|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сетевой график разработки программного средства1. Основные положения систем сетевого планирования и управления (СПУ) Среди организационно-экономических задач, решаемых в процессе создания новый техники, т. е. при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), при конструкторской подготовке и освоении производства новой техники, важное значение имеют вопросы планирования этих работ, предполагающие четкую постановку целей и задач и доведение их до конкретных исполнителей, взаимоувязку всей совокупности проектных работ в единый целевой комплекс, разработку путей реализации поставленных задач с наименьшими затратами. Наиболее эффективными методами планирования проектных работ являются системы сетевого планирования и управления (СПУ). Сетевой график выполняется в виде ориентированного графа с помощью стрелок и кружков. Стрелками изображаются отдельные работы, а кружками - события. Работами называются любые процессы и действия, требующие затрат времени и других ресурсов и приводящие к достижению определенных результатов (событий). Работы изображаются сплошными стрелками, ориентированными «слева направо», но не имеющими ни векторного, ни масштабного смыслов. Наряду с действительными работами в сетевом графике используются так называемые фиктивные работы, которые не требуют затрат времени, а показывают лишь взаимосвязь между какими-то результатами работ (событиями) и изображаются пунктирными стрелками. Событиями называются результаты выполнения работ. Формулировка событий всегда записывается в совершенной форме. Событие - это факт завершения одной или нескольких работ, и в то же время - это созданная предпосылка (момент) для начала одной или нескольких последующих работ. Таким образом, каждое событие, изображенное на сетевом графике в виде кружка, имеет одну или несколько входящих в него стрелок (работ) и одну или несколько выходящих из него стрелок (работ). Поэтому в сетевом графике не должно быть так называемых тупиковых событий, т. е. событий, из которых не выходит ни одна стрелка (работа). Исключением из этого правила являются исходное (начальное) событие сетевого графика, т. е. момент начала разработки, которое имеет лишь выходящие стрелки, и завершающее (конечное); событие сетевого графика, т. е. момент завершения разработки, которое имеет лишь входящие стрелки, или предшествующие работы. Все события в сетевом графике нумеруются (кодируются), т. е. каждому событию присваивается свой порядковый номер. Нумерация начинается с исходного события, которому, как правило, присваивается нулевой номер («00»), и далее последовательно по возрастающей «слева направо» и «сверху вниз» вплоть до завершающего события сетевого графика, каждому из которых присваивается двухзначный порядковый номер. В сетевом графике не должно быть событий с одинаковыми номерами (кодами). В силу того, что каждое событие в сетевом графике имеет свой индивидуальный код, каждая работа графика автоматически получает свой шифр, состоящий из номеров начального (из которого выходит работа) и конечного (в которое входит работа) событий. Таким образом, каждое событие сетевого графика, кроме исходного и завершающего, для выходящих из него работ будет являться начальным (), а для входящих в него работ - конечным (). В сетевом графике не должно быть работ с шифрами, в которых порядковый номер начального события выше, чем номер конечного, т. е. номер -го события всегда должен быть меньше номера -го события. Кроме того, в графике не должно быть работ, шифры которых совпадали бы, т. е. каждая работа должна иметь свой индивидуальный шифр. Совпадать в шифрах различных работ могут номера либо начальных, либо конечных событий. В системе СПУ важное значение имеет понятие пути сетевого графика. Под путем понимается любая последовательность работ в сетевом графике, в которой конечное событие каждой работы этой последовательности совпадает с начальным событием следующей за ней работы. В сетевом графике различают несколько видов путей: · любая последовательность работ от исходного до завершающего события сетевого графика называется полным путем или просто путем и обозначается (); · любой полный путь, имеющий наибольшую продолжительность времени выполнения всей совокупности работ этого пути, называется критическим путем и обозначается (); · любая последовательность работ от исходного события до сетевого графика к данному событию называется путем, предшествующим этому событию (); · любая последовательность работ от данного события к завершающему событию сетевого графика называется путем, последующим за данным событием (); · любая последовательность работ между двумя любыми событиями сетевого графика, каждое из которых не является ни исходным ни завершающим, называется путем между событиями и (). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |