|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Интерфейс программы 3D Studio MAXПосле запуска программы 3Ds MAX перед вами откроется стандартное рабочее окно приложения, содержащее рабочую область, панель меню и панели управления. Рабочая область программы представляет собой три окна проекций, в каждом из которых показана трехмерная сцена со своей точки обзора, а также окно перспективы, в котором отображается создаваемая трехмерная сцена. Окно проекции, в котором на данный момент ведется работа, подсвечивается желтым светом (Рис. 8.1).
Рис. 8.1. Рабочее окно программы.
Соотношение размеров окон проекций можно изменять аналогично изменению размера диалоговых окон Windows при помощи перетаскивания границы окон с нажатой левой кнопкой мыши. В верхней части окна программы расположено главное меню, а под ним – главная панель инструментов Main Toolbar. Пункты главного меню частично повторяют инструменты и команды основной панели инструментов, а также панели Command Panel (Командная панель), которая расположена в правой части окна программы. Эта панель содержит настройки всех объектов сцены, а также параметры многих операций, используемых при создании сцен. В левой части рабочего окна 3Ds MAX после первого запуска программы может находиться вертикальная панель инструментов, которая содержит настройки модуля reactor, предназначенного для просчета динамических характеристик в сценах. Для создания объектов в сцене очень часто используют именно Command Panel, поэтому на ней стоит остановиться подробнее (Рис. 8.2).
Рис. 8.2. Командная панель в 3Ds MAX.
Эта панель содержит шесть вкладок: Create (Создание), Modify (Изменение), Hierarchy (Иерархия), Motion (Движение), Display (Отображение) и Utilities (Утилиты). Вкладка Create служит для создания основных (примитивы, кривые) и вспомогательных (Источники света, виртуальные камеры) объектов сцены. Вкладка Modify позволяет изменять параметры любого выделенного объекта сцены. Также с ее помощью выделенному объекту можно назначить модификатор – определенное действие, деформирующее объект. Модификатор содержит свои настройки, которые можно изменять при помощи вкладки Modify. В нижней части окна 3Ds MAX расположена шкала анимации, под ней – координаты преобразований, строка состояний, а также кнопки управления анимацией и положением объектов в окнах проекций (Рис. 8.3).
Рис. 8.3. Шкала анимации.
В процессе работы можно изменять отображение объектов в окне проекции, положение объектов в трехмерном пространстве, выравнивать их относительно друг друга вручную или при помощи точного указания координат. Для управления отображением объектов в окне проекции используются кнопки, находящиеся в правом нижнем углу окна программы. Рассмотрим эти кнопки. Zoom (Масштаб) – приближение/удаление сцены Zoom All (Масштаб всего) - приближение/удаление сразу всех объектов во всех окнах проекций. Zoom Extents/Zoom Extents Selected (Масштаб границ/Масштаб выделенного) - приближение/удаление выбранного объекта/всех объектов в пределах видимости всех окон проекций.
Zoom Extents All/ Zoom Extents Selected (Масштаб выбранного объекта) - приближение/удаление выбранного объекта/всех объектов сцены в пределах видимости текущего окна проекции. Field-of-View/Region Zoom (Видовое поле/Масштаб области) – изменение всего поля зрения/выделенного при помощи мыши. Pan (Прокрутка) – перемещение изображения на экране вручную.
Arc Rotate/Arc Rotate Selected/Arc Rotate SubObject (Вращение по дуге/Вращение выбранного по дуге/Вращение вокруг подобъекта по дуге) – вращение сцены вокруг центра поля зрения/вокруг выделенных объектов/вокруг подобъекта. Min/Max Toggle (Увеличение окна проекции до размеров экрана) – увеличение активного окна проекции до размеров экрана.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |