|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выполнение контрольного задания по уроку 5Завершая урок 5, вам предстоит выполнить контрольное задание. 5.5.1. Чтение книги «Левша» в режиме «Сатори». В предыдущих уроках мы не ограничивали вас в выборе книг, мы лишь рекомендовали ориентировочное количество знаков и время на чтение книги. Сегодня мы предлагаем вам для контрольного чтения конкретную книгу из русской классики. Книга называется «Левша» (сказ о тульском косом левше и о стальной блохе), автор книги Н.С-Лесков, Москва, «Детская литература», 1986. Если у вас нет этой книги или собрания сочинений Н.СЛескова, постарайтесь найти ее у знакомых или в библиотеке. В порядке исключения, если вам не удастся достать эту книгу, подберите другое художественное произведение, желательно из русской классики, чтобы текст был яркий, сочный, красочный, а язык самобытный. Объем книги «Левша» (Q) - 120 000 зн. Ориентировочное время на чтение книги — 12 мин. Прочитайте подобранную вами книгу в режиме «сатори». Как это делается, вы знаете из урока.1 (см. п.1.5). Учитывая важность момента (чтение художественного произведения в режиме «Сатори»), мы считаем необходимым напомнить вам порядок выполнения упражнения в режиме «Сатори». Подготовка. Выполнить ритмическое дыхание йогов. Провести сеанс медитации («ТМ—Сатори») под запись медитативной музыки на медитативной диаграмме «Мандала». Сделать точечный самомассаж биологически активных зон. Чтение в режиме «Сатори». Сесть за стол, сохраняя состояние, в котором вы находитесь после сеанса медитации, сразу же приступить к чтению художественного произведения. Медитация является условием, создающим соответствующую подготовку. Мы снимаем все ограничения, высвобождаем сознание для активной творческой работы. При чтении в состоянии «сатори» попытаться увидеть яркие зримые образы внутренним взором. Фиксирование результатов чтения. В бланке отчета по уроку № 5 проставить объем книги. Q= 120 000 знаков. Зафиксировать время чтения. t чтения = _____ мин. Записать в отчете только ваши ответы на вопросы в том порядке, в котором мы вам их предлагаем. Вопросы по художественному произведению — книге «Левша» 1. Автор. Название. Выходные данные. 2. Жанр произведения. 3. Тема произведения. 4. Содержание. Сюжет (кратко, несколькими предложениями, определяющими основное содержание). 5. Стиль произведения и его художественные особенности. 6. Главный герой произведения. Кратко охарактеризуйте его. 7. Ваше личное отношение к произведению. 8. Какая память была у царя? 9. Вспомните, пожалуйста, точное название подзаголовка, которое указано под названием произведения на титульном листе. 10. Вопрос на зрительную память. На стр.17 данного издания находится рисунок, на котором изображены царь и придворные. Какое количество звезд на мундире царя и придворного? Удалось ли вам это заметить и запомнить количество звезд? Итак, вы закончили ответы на вопросы, записали их на бланке отчета. Проверяем правильность ответов на вопросы и определяем коэффициент понимания. К понимания = Правильные ответы по художественному произведению — книге «Левша» 1. Н.СЛесков. «Левша». — Москва, «Детская литература», 1986. 2. Жанр произведения: сказ. 3. Повествование о русском умельце. 4. Мы полагаем, что основное содержание, сюжет вы изложили правильно. 5. Написано языком простого народа. (Этим, кстати, отличается язык Н.СЛескова.) 6. Главный герой — простой человек, обладающий совершенно уникальной способностью к ювелирному мастерству. 7. Безусловно, отношение к произведению у каждого свое, и оно верно. 8. У царя была отличная память. 9. Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе. 10. У царя на мундире — две звезды, у придворного, который стоит перед ним на картине, — три звезды. Определите коэффициент понимания, запишите его на бланке. Пожалуйста, будьте внимательны. Подсчитайте скорость чтения художественного произведения в режиме «Сатори», проставьте на бланке результат: V = _______ зн./мин. Не забудьте зафиксировать результат чтения художественного произведения «Левша» в своем «графике изменения скорости чтения книг в режиме «Сатори» (см. рис.8), по которому вы следите за своими успехами. Особые замечания. Как вы, наверное, отметили, в вопросах по книге «Левша» нашел свое отражение алгоритм чтения художественных текстов. Ваша задача — стараться применять его при чтении других художественных произведений, которые вам придется читать в дальнейшем. Он будет работать и при чтении значительно более объемных художественных произведений, чем прочитанная вами в контрольном задании книга. Чтобы продемонстрировать действенность семи блоков алгоритма чтения художественных текстов, приводим пример анализа крупного философского романа в 400 стр., выполненного с помощью этого алгоритма, одним из слушателей нашей самой первой группы «Сатори».
1. Автор. Герман Гессе. Название. ПАЛОМНИЧЕСТВО В СТРАНУ ВОСТОКА повесть ИГРА В БИСЕР роман Рассказы Выходные данные. Перевод с немецкого.— М., «Радуга», 1984.—592с. Герман Гессе (1877—1962 гг.) — крупнейший прозаик, поэт, эссеист, один из классиков немецкой и мировой литературы 2. Жанр. Рассматривается роман-утопия «ИГРА В БИСЕР», 400 стр. Время чтения примерно 3 часа, т.к. это философский роман, довольно сложный. 3. Тема произведение Конфликт и трагизм в романе «Игра в бисер» заключаются не столько в отношении героя к его сиюминутной ситуации, сколько в отношениях человека с действительностью XX века. Изменив перспективу времен, властью своей превратив катастрофическое настоящее в далекое прошлое, Гессе восславил вопреки торжествующему тогда фашизму необоримую мощь человеческого духа и вечно возрождающееся в людях желание воспарить душой. 4. Содержание. Сюжет. Содержание. Действие романа отнесено в далекое буду шее, на сотни лет вперед от современности, века мировых воин и катастрофических потрясений, «эпохи духовной расхлябанности и бессовестности». На развалинах этой эпохи из неиссякаемой потребности духа существовать и возрождаться возникает игра в бисер — сначала простая и примитивная,потом все более усложняющаяся и в конце концов превратившаяся в изощренное соотнесение структур и формул, извлеченных из разных наук и искусств, в постижение общего знаменателя и общего языка культуры. Сюжет. Центральное место в романе «Игра в бисер» занимают дискуссии между двумя главными персонажами — Иозе-фом Кнехтом и Плинио Дезиньори. Споры перерастают свое частное значение и становятся столкновением двух различных миров, двух разных принципов существования. 5. Языковые особенности художественного произведения. Использование элементов языка древних мифических сказаний. 6. Главные герои. Образы. Иозеф Кнехт, его антипод Плинио Дезиньори; старый магистр музыки с просветленным лицом, экзаменующий обычного школьника Кнехта; преданный Кнехту архикасталиец Тегуляриус. 7. Мое отношение к произведению. Этот философский роман интересен мне своей эзотерической стороной, в нем много крупиц эзотерической информации. Прочитав пример анализа художественного произведения, прочитанного в режиме «Сатори», который выполнен с помощью семи блоков алгоритма чтения художественных текстов вашим коллегой, вы, не читая самого произведения, получили достаточно четкое представление о философском романе «Игра в бисер» и его авторе. А теперь приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания урока 5. 5.5.2. Анализ прочитанного вами художественного произведения с помощью семи блоков алгоритма чтения художественных текстов. Подберите книгу объемом примерно 200 страниц. Прочитайте ее в режиме «Сатори». Произведите анализ прочитанного вами художественного произведения с помощью семи блоков алгоритма чтения художественных текстов аналогично примеру, приведенному в п.5.5.1 урока 5. Ну, а сейчас еще один традиционный маленький тест, и ваше контрольное задание по уроку 5 будет выполнено. 5.5.3. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 4 для тренировки памяти. Переверните бланк отчета по уроку № 5, на обороте которого находится шестнадцатиячеечная матрица. Перед вами рабочая матрица № 4 для тренировки памяти (см. рис.25). Созерцайте матрицу не более 10 сек. Закройте исходный рисунок и за рисуйте по памяти символы, которые вы запомнили в семи клетках шестнадцатиячеечной матрицы на вашем бланке.
Рис. 25. Рабочая матрица № 4 для тренировки памяти
Оцените свою работу, определив коэффициент запоминания, аналогично тому, как вы это делали в уроке 2 (см. п.2.5.2).Проставьте ваш коэффициент запоминания рядом с заполненной рабочей матрицей № 4 на обороте бланка отчета по уроку№5. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |