АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отчет по уроку 1

Читайте также:
  1. III. Підсумок уроку.
  2. III. Підсумок уроку.
  3. IV. Підсумок уроку.
  4. IV. Підсумок уроку.
  5. IV. Підсумок уроку.
  6. IV. Підсумок уроку.
  7. IV. Підсумок уроку.
  8. IV. Підсумок уроку.
  9. IV. Підсумок уроку.
  10. АНАЛИЗ И ОТЧЕТ
  11. Аналіз уроку
  12. Аудит расчетов с подотчетными лицами

1. Примерный личный план освоения программы «Сатори», заполненный вами еще в самом начале урока 1.

2. Бланк отчета по уроку № 1, заполненный вами после прочтения первой книги в режиме «Сатори». Не забудьте на­писать на этом бланке ваши фамилию, имя, отчество и учеб­ный номер.

3. На отдельном листе кратко, в произвольной форме рас­скажите о своих успехах, опишите ваши ощущения, впечатле­ния при выполнении:

1) асан:

— ВАДЖРАСАНЫ;

— СУПТА ВАДЖРАСАНЫ;

2) ритмического дыхания йогов;

3) точечного самомассажа;

4) «ТМ—Сатори».

4. Испытывали ли вы какие-нибудь трудности при выпол­нении упражнений урока 1 и, если да, то какие?

Все материалы отчета по уроку 1 положите в конверт, но пока не отправляйте. Помните, что вы должны отправить в наш адрес отчеты сразу по урокам 1,2,3.

После завершения отчета по уроку 1 переходите к уроку 2 в соответствии с вашим примерным личным планом освоения программы «Сатори».

УРОК 2. МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ

Содержание урока

2.1. Теория. Анатомическая структура памяти. Физиоло­гия памяти. Алгоритм памяти (процессы памяти). Механизмы воздействия на память: черно-белые элементы, цвета, объемы.

2.2. Методические материалы к уроку 2: Методические материалы урока I (см. п. 1.2 урока I). Окно мнемониста. Иконические фигуры: крест, круг, квадрат, прописные буквы А, М, П и цифра 1. Алгоритм памяти, рабочая матрица №1 для тренировки памяти. Методический текст № 1 «Чайная церемо­ния». Книга научно-популярного характера (Q-140 000 зн.).

2.3. Упражнения.

2.3.1. Работа с окном мнемониста.

2.3.2. Чтение и работа с медитативным текстом №1 «Чайная церемония».

2.4.Выполнение ежедневного комплекса упражнений про­граммы «Сатори» (см. п. 1.4 урока I).

2.5. Выполнение контрольного задания по уроку 2.

2.5.1. Чтение книги в режиме «Сатори».

2.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 1 для тренировки памяти.

2.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту № 1 «Чайная церемония».

2.6. Отчет по уроку 2.

Теория

В головном мозге человека существует мощный аппарат, называемый системой памяти. На памяти, как на одном из факторов, базируется процесс обучения и происходит психи­ческое развитие личности.

Анатомическая структура памяти. Древние восточные учения установили, что всех людей по творческим способностям можно подразделить на два типа,.По терминологии рус­ского физиолога И.П.Павлова, занимавшегося исследованиями работы мозга, это тип мыслителей и тип ху­дожников. Мыслители хорошо запоминают логическую ин­формацию, а художники — зрительную.

Современные исследования учеными работы головного мозга дают научное понимание явлений, на которые обратили внимание древние учителя Востока, и подтверждают их.
Ока­залось, что полушария головного мозга специализированы: каждое из них обладает определенными функциями. В виде­нии левого (логического) полушария находятся такие виды деятельности, как речь, чтение, письмо, счет, а также решение задач, требующих применения логики. Таким образом, левое полушарие ведает рациональным, аналитическим, вербаль­ным (логическим) мышлением. Следовательно, если у челове­ка лучше развита словесно-логическая память и его «ведет» левое полушарие, то этого человека можно отнести к типу мыслителей. Правое же полушарие имеет прямое отношение к образному, синтетическому, «целостному» восприятию дей­ствительности, без ее дробления. Таким образом, правое по­лушарие ведает интуицией, пространственно-образным мышлением. Следовательно, если у человека лучше развита зрительная и слуховая образная память и его «ведет» правое полушарие, этого человека можно отнести к типу художников.

Комплекс упражнений программы «Сатори» обеспечивает гармонизацию работы левого и правого полушарий, поскольку слушатель программы должен быть и мыслителем, и художни­ком одновременно.

Для лучшего зрительного восприятия и запоминания пред­ставим анатомическую структуру памяти в виде таблицы (рис.9).

Левое полушарие Правое полушарие
Логика Интуиция
Вербальное мышление (логическое) Речь Чтение Письмо Невербальное мышление (пространственно – образное)
Сознательная деятельность мозга – 10 % Подсознательная деятельность мозга – 90%
     

 

Рис.9. Анатомическая структура памяти

В обыденной жизни каждое из двух полушарий дополняет одно другое. Правое имеет преимущество в сфере неизвестно­го, нового, парадоксального, неопределенного, нешаблонного. Левое упорядочивает и систематизирует опыт, позволяет из­бежать хаоса и неразберихи.

Наша цивилизация со времен Аристотеля пошла по пути пре­имущественного развития левого логического полушария, в ре­зультате чего большая часть человечества утратила способ­ность использовать свое подсознание, отказавшись тем самым от важных источников информации. На уровне сознательной деятельности функционирует только 10% нашего мозга, под­сознательная деятельность — это 90% (см.рис.9).

Из этого можно сделать вывод, который лежит в основе программы «Сатори»: без воздействия на механизмы подсоз­нательных процессов, без управления подсознательной сфе­рой невозможно решить задачу дальнейшей активизации творческой деятельности и развития механизмов памяти.Чтобы успешнее воздействовать на механизм, нужно уяс­нить себе особенности его функционирования. Рассмотрим схему поступления информации в мозг (рис.10).

 
 

Рис. 10. Схема поступления информации в мозг

Информация от левого и правого глаза поступает в мозг двумя путями — напрямую и перекрестно (см.рис.10). По­лушария мозга соединяются мозолистым телом — пластом нервных волокон, что делает возможным коммуникацию меж­ду полушариями со скоростью, измеряемой тысячами импуль­сов в минуту.

Слушатель программы «Сатори» должен научиться вклю­чать то одно, то другое полушарие, а также знать, как давать отдых то одному, то другому полушарию мозга во время самой напряженной работы. Предлагаемая нами «Техника трени­ровки памяти», включающая в себя целый комплекс упражне­ний (таких, как «ТМ—Сатори», упражнение с окном мнемониста, работа с медитативными текстами и ряд других упражнений), позволяет достичь выравнивания активности полушарий. При доминантности левого полушария гармони­зация работы полушарий произойдет за счет снижения актив­ности левого полушария и повышения активности правого. При доминантности правого полушария гармонизация работы полушарий произойдет за счет снижения активности правого полушария и повышения активности левого полушария. «Тех­ника тренировки памяти» уникальна своей универсально­стью, так как она позволяет уравновесить деятельность полушарий мозга, оказывает воздействие на механизмы со­знания и подсознания, является эффективным методом само­регуляции. Занимаясь по нашей программе, вы активизируете свою память. Когда включается механизм подсознательной деятельности, легко читается и запоминается в состоянии «сатори». Со временем вы можете вызывать его произвольно, следуя нашим рекомендациям.

Как вы, наверное, уже заметили, а в дальнейшем будете все больше убеждаться в этом, наши занятия построены так, что происходит воздействие на оба полушария мозга сразу, одно­моментно.

Девиз программы «Сатори»:

РАБОТАТЬ И ОТДЫХАТЬ В БЫСТРОМ ТЕМПЕ!

Физиология памяти. По своей природе память многооб­разна: осознаваемая, неосознаваемая, кратковременная, дол­говременная, эмоциональная, зрительная, слуховая, словесно-логическая, двигательная. У разных людей превали­руют различные виды памяти. Общепринято выделение видов памяти по длительности хранения информации. Обычно у ху­дожников хорошо развита зрительная память, у музыкантов — слуховая, у спортсменов, как правило, доминирует двига­тельная память, а у мыслителей, философов, политиков, дип­ломатов — словесно-логическая.

Зрительная память (а для слушателя программы «Сатори» она наиболее важная) бывает трех типов: иконическая — сен­сорный (чувствующий) регистр; кратковременная и долговременная.

Продолжительность хранения данных в сенсорном регист­ре всего несколько сотен миллисекунд. Если по истечении этого времени вы не сумели использовать полученную инфор­мацию, т.е. не передали ее дальше, она теряется безвозвратно.

Сигналы, поступившие в кратковременную память, удер­живаются более длительное время — примерно 15—30 сек. Это время определяется типом информации на входе. Содержимое в кратковременной памяти также необратимо исчезает. При необходимости распознавания воспринятой информации и за­поминания ее на длительный срок функционирует уже долго­временная память, в которой данные могут храниться фактически без потерь.

 
 

Рис. 11. Физиология памяти

Все вышеизложенное изображено в виде схемы на рис. 11.

Алгоритм памяти (процессы памяти). Память - это спо­собность нервной системы, точнее, головного мозга восприни­мать окружающую нас действительность, запечатлевать, записывать, фиксировать ее в нервных клетках, хранить вос­принятые сведения, а затем, по мере необходимости, воспро­изводить или называть нужное.

Для лучшего зрительного восприятия и запоминания эту текстовую запись представим в виде четырех блоков «Алгорит­ма памяти» (см.рис.12).

Эффективность памяти определяется ее воспроизведени­ем. Для того чтобы обеспечить дальнейший качественное вос­произведение, надо грамотно организовать процессы восприятия, записи, хранения информации. В чем же слож­ность этой задачи? Сложность состоит в том, что некоторые процессы памяти не поддаются прямому, непосредственному управлению.

В программе «Доминанта 2000-го года» мы организуем вос­приятие по интегральному алгоритму чтения. Процессы же записи и хранения такому прямому, непосредственному воз действию не подлежат.

 
 

Рис. 12. Алгоритм памяти

 

Но мы можем найти средства воздей­ствия на механизмы этих процессов. Дело в том, что процессы записи и хранения в значительной степени происходят на под­сознательном уровне, отсюда задача — воздействовать на наше подсознание и, следовательно, активизировать деятельность правого полушария.

Механизмы воздействия на память. Рассмотрим, как происходит процесс закрепления поступающей информации (см.рис. 11). Мы воспринимаем что-то, мгновенно срабатывает механизм иконической памяти — это мгновенный последова­тельный образ-икона, то, что мгновенно запечатлевается. За­тем происходит обработка в кратковременной памяти, именно на данном этапе идет эффективный обмен информацией с рабочим буфером: известно — неизвестно, знаю эту тему — не знаю, читал — не читал, слышал где-то что-то... И, наконец, только то, что попадает в долговременную память, подлежит дальнейшему эффективному четкому воспроизведению. Ме­ханизм воздействия на рабочий буфер — как бы промежуточ­ный элемент памяти — также чрезвычайно важен, и мы ставим задачу активизации именно этой сферы деятельности нашего мозга.

В программе «Сатори» используется ряд механизмов воз­действия на память: вначале мы будем работать с черно-белы­ми элементами — это «окно мнемониста» с сопутствующими ему элементами и текстами; затем перейдем на активизацию цветом. Цвет имеет исключительно важное значение. В уро­ке 1 вы уже поработали с мандалой, ощутили воздействие цветом — никогда раньше ваш мозг не работал в таких усло­виях, чтобы цветовая гамма такой насыщенности и такой контрастности оказывала воздействие на рефлекторные фун­кции вашего зрения, сетчатки глаза и соответствующих отде­лов коры головного мозга. Затем мы перейдем к активизации восприятия объемов. Объемное восприятие имеет чрезвычай­но важное значение для процессов памяти.

Таковы основные направления и принципы работы меха­низмов, обеспечивающих более эффективную деятельность нашей памяти.

В уроке 2 вам предстоит освоить один из таких механизмов воздействия на вашу память — это упражнение «Работа с окном мнемониста», представляющее собой один из приемов мнемотехники.

Мнемотехника — система различных приемов, облегчаю­щих запоминание и увеличивающих объем памяти путем об­разования дополнительных ассоциаций. Что такое «окно»? Это иконичсская фигура, поскольку данный символ сопровож­дает нас постоянно с самого рождения. День начинается с окна

(первое,что мы делаем, просыпаясь, — это смотрим в окно:

какая на улице погода, как одеты люди и т.д.) и заканчивается им же. Окно — образ, состоящий из простых иконических фигур: квадрата и креста (переплета). Эти фигуры и еще круг также сопровождают нас всю жизнь и запечатлены у нас в подсознании в иконической (сенсорной) памяти. Вот почему работа с ними очень эффективна, в чем вы убедитесь, присту­пив к выполнению упражнений урока 2.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)