АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отчет по уроку 6

Читайте также:
  1. III. Підсумок уроку.
  2. III. Підсумок уроку.
  3. IV. Підсумок уроку.
  4. IV. Підсумок уроку.
  5. IV. Підсумок уроку.
  6. IV. Підсумок уроку.
  7. IV. Підсумок уроку.
  8. IV. Підсумок уроку.
  9. IV. Підсумок уроку.
  10. АНАЛИЗ И ОТЧЕТ
  11. Аналіз уроку
  12. Аудит расчетов с подотчетными лицами

1. Бланк отчета по уроку № 6, заполненный вами после прочтения шестой контрольной книги в режиме «Сатори».

Не забудьте написать на этом бланке ваши фамилию, имя, отчество и учебный номер.

2. На обороте бланка отчета по уроку № 6 выполненный вами тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 5 для трениров­ки памяти. Не забудьте проставить рядом с рабочей матрицей №5 подсчитанный вами коэффициент запоминания.

3. Не забудьте приклеить на обороте бланка отчета по уро­ку № б под рабочей матрицей схему расположения цветов спектра, отражающую ваше отношение к ним (см. рис.33).

4. Отдельный лист с ответами на вопросы по медитативно­му тексту № 3 «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» под порядковыми номерами вопросов к тексту.

5. На отдельном листе (можно на обороте ответов по меди­тативному тексту № 3) кратко опишите в произвольной форме ваши успехи, ощущения, впечатления.

— Соответствуют ли ваши ощущения при медитации на цветной мандале классическому описанию галлюцинации мандалы перед внутренним взором (см. п.6.4 урока 6). («Да»

или «Нет».)

— Как отразились ваши тренировочные упражнения с цве­том на трех ваших состояниях:

1) физическом — удалось ли вам почувствовать улучшение цветового зрения? («Да» или «Нет».)

2) эмоциональном — доставляет ли вам радость, удоволь­ствие работа с цветом? («Да» или «Нет».)

3) интеллектуальном — удалось ли вам почерпнуть из уро­ка 6 новые для себя сведения о цвете? («Да» или «Нет».)

Все материалы по уроку б положите в конверт, но пока не отправляйте. Помните, что вы должны отправить в наш адрес отчеты сразу по четырем урокам: 4, 5, 6, 7.

 

После подготовки отчета по уроку 6 переходите к уроку 7 в соответствии с вашим примерным личным планом освоения программы «Сатори».

УРОК 7.

ОБЪЕМНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ПАМЯТИ

Содержание урока

7.1. Теория: Объемное восприятие и его роль в развитии памяти.

7.2. Методические материалы к уроку 7: Методические материалы урока 1 (см. п. 1.2 урока 1). Тоннель мнемониста. Объемное изображение мандалы из цветного пластилина. Таблицы Шульте—Сатори. Медитативный текст № 4 «Сон и бодрствование». Книга научно-популярного характера (объем книги — 130—150 стр. или 300 000 зн.).

7.3. Упражнения.

7.3.1. Работа с тоннелем мнемониста.

7.3.2. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори.

7.3.3. Чтение и работа с медитативным текстом № 4 «Сон и бодрствование».

7.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений про­граммы «Сатори» (см. п.1.4 урока 1).

7.5. Выполнение контрольного задания по уроку 7.

7.5.1. Чтение книги в режиме «Сатори».

7.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы б для тренировки памяти.

7.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту №4 «Сон и бодрствование».

7.6. Отчет по уроку 7.

Мы приступаем к седьмому, последнему уроку части II Техники тренировки памяти. «Объемное восприятие и его роль в развитии памяти» — тема настоящего урока, имеющего своей целью дальнейший прогресс в развитии тренировки па­мяти.

Обращаем ваше внимание, что каждый урок помогает ор­ганизовать вашу интеллектуальную деятельность на более вы­соком качественном уровне.

Теория

Объемное восприятие и его роль в развитии памяти. Как вы уже знаете, зрение бывает трех видов: черно-белое; цвето­вое; объемное.

Вы хорошо знаете, что такое черно-белое зрение, т.к. боль­шинство текстов мы видим в черно-белом изображении. Цвет­ному зрению был посвящен предыдущий урок 6.

В уроке 7 мы переходим к объемному восприятию текста и решение этой задачи начинаем с объемного восприятия вашего инструмента для медитации — мандалы, реализовать эту за­дачу можно с помощью тоннеля мнемониста.

В чем заключается идея объемного восприятия мандалы? Вы должны перейти к объемному восприятию читаемых тек­стов.

Недавно лазерные системы дали возможность увидеть изо­бражения объемно (голография). Лазерная наука сравнитель­но молодая, разработки лазерной техники начались с 1962 г. Успехи в этой области достигнуты колоссальные. По мере раз­вития науки мы все более и более убеждаемся в том, что суще­ствующее в природе присуще и человеку. Вы должны «входить» в текст, как бы развернув лазерный луч вашего восприятия внутрь себя, нарисовать картину происходящего в тексте внутри себя и при этом видеть ее не только в цвете, но и в объеме. Нужно постараться слиться с объектом восприятия, добиваться эффекта присутствия в «кадре».

Возможности мозга в смысле объемного видения безгранич­ны, и о том, что «невозможное возможно» свидетельствует опыт отдельных художников, которым удается изображать «невообра­зимые фигуры». Вашему вниманию предлагается одна из «невоз­можных фигур» — «Треугольник Пенроуза» (рис. 34).

При беглом взгляде вы не замечаете в нем ничего особен­ного. Три его угла настраивают на привычную картину: ско­лоченный из трех брусков объемный треугольник.

Дело, однако, осложняется, как только вы пытаетесь пред­ставить его пространственную форму, т.е. занимаетесь рекон­струкцией трехмерности по плоскому изображению. Мозг отказывается принять реальность этой фигуры. Глаз блуждает по контуру от одной вершины к другой, вертится по кругу все быстрее, быстрее и ни на йоту не приближается к решению загадки. Треугольник остается странным, ирреальным. В чем причина? Как же выйти из противоречия? Очень просто: за­крыть пальцем одну из вершин (излишнее знание только ме­шает), и произойдет мгновенная метаморфоза: стороны треугольника «выскочат» из плоскости листа, превратят псев­доплоскую фигуру в объемную; все три брусочка станут пер­пендикулярны друг другу,

 
 

Трюки, подобные треугольнику Пенроуза, очень любил рисовать голландский художник Морис Эсхер. То и дело на его картинах встречаются «струящийся вверх» водопад, таинст­венной формы строения, направленная все время вниз по замкнутому кольцу лестница.

 

Рис. 34 Треугольник Пенроуза

Странность изображений разгады­вается уже известным нам способом: нужно прикрыть часть картины, построить с треугольником и линейкой точки схода перспективы, и становятся видимыми изощренные приемы «игры» мастера.

Было бы совсем неплохо, если бы вам удалось поработать с «невозможными фигурами», воспользуйтесь такой возможно­стью, когда она вам представится. В уроке 7 вы научитесь объемно видеть плоскостные фигуры и тексты с помощью тон­неля мнемониста, который вы изготовите для себя в соответст­вии с нашими рекомендациями.

Итак, формируем цель — развивать свое зрительное восп­риятие с тем, чтобы от черно-белого и цветового зрения перей­ти к объемному восприятию, активизировать те нейронные сети нашего мозга, которые до сих пор не принимали большого участия в процессах запоминания воспринятой информации. Поставленная цель может быть достигнута только путем тре­нировочных упражнений, которые будут предложены вам в данном уроке. Мы заверяем вас, что наше обычное традицион­ное чтение даже не приближается к решению этой задачи, которую успешно осуществляет наша оригинальная Техника тренировки памяти, предполагающая реализацию ваших скрытых резервных возможностей.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)