АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НАЧАЛО БОЛЕЗНИ

Читайте также:
  1. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  2. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  3. А какие болезни йога лечит?
  4. Аграрная политика царизма в Казахстане в конце XIX-начале ХХ вв. Переселение русских, украинских крестьян. Начало формирования многонационального состава населения Казахстана.
  5. Административное деление украинских земель в составе империй. Социально-экономический уклад, начало кризиса феодально-крепостнической системы общественных отношений.
  6. Александр III и начало Николая II
  7. Анаксагор: «ум» как начало вещей
  8. АНАМНЕЗ БОЛЕЗНИ
  9. Арабы в 6-7веках. Мухаммед и начало Ислама.
  10. Белая Орда (ХIII-начало XV вв.)
  11. Билет 31. Великие географические открытия и начало колониальной европейской колониальной экспансии.
  12. Билет №19. Правление Федора Иоанновича. Начало Смутного времени.

 

Внезапное начало заболевания. Начало заболевания шизофренией может быть внезапным, драматическим, не оставляющим сомнений в том, что мы имеем дело с психическим заболеванием, а может быть скрытым, когда месяцами и даже годами самое близкое окружение не подозревает о развивающемся болезненном процессе, лишь неожиданное обострение или прогрессирующая дег­радация сигнализирует о психическом заболевании.

В первом случае нас поражает внезапное изменение в поведении больного. Это может быть приступ безу­мия — сильное возбуждение с доминирующим обычно страхом, острое состояние помраченного сознания, странности поведения, рассогласованность, несистемати­зированный бред, галлюцинации, попытки самоубийства или самокалечения. Бурное извержение, как если бы взорвалась прежняя структура, сигнализирует о начале болезни.

Замедленное начало болезни. Во втором случае с внешней стороны все остается неизменным; больной как будто бы не меняется, сохраняет адекватность социаль­ного поведения, работает. Изменение скорее ощущается, нежели воспринимается. Что-то неуловимое отделяет его от близких, как если бы он был не от мира сего и не ходил по той же самой земле. Иногда он выдает себя своими бредовыми подозрениями, странными мыслями, хаосом либо пустотой в голове, иногда обращает внима­ние окружающих слишком частыми выключениями из разговора, устремленным вдаль взглядом, странным вы­ражением лица, не соответствующим актуальной психо­логической ситуации, мимолетной гримасой ненависти, экстаза, взрывом смеха, апатией, безынициативностью, избеганием общества, стремлением к одиночеству, пре­небреганием повседневными обязанностями, даже самыми элементарными, касающимися гигиены тела, чрезмерной набожностью, равнодушием к прежним увлечениям и т.д.

Изменение бывает иногда столь незаметным, что ши­зофренический эпизод проходит незамеченным, и лишь рецидив заболевания в более острой форме спустя не­сколько месяцев или даже лет напоминает окружению, что когда-то раньше больной уже вел себя странно.

Диагностика шизофрении в подобных случаях весьма затруднительна. Часто в силу отсутствия более драмати­ческих проявлений ставится диагноз невроза или обост­рения психопатии. Лишь дальнейшее развитие болезни выявляет диагностическую ошибку.

Невротическое начало болезни. Существуют, нако­нец, так называемые «псевдоневротические» формы ши­зофрении, при которых на первый план выступают ипо­хондрические, неврастенические либо истерические симптомы. Правда, в беседе с больным часто возникает впечатление, что мы здесь имеем дело с нарушением более глубоким, нежели невротическое расстройство, од­нако трудно бывает обосновать свое предположение.

Помимо неопределенного ощущения «инаковости» и странности некоторые детали поведения иногда позволя­ют отличить невротическую форму шизофрении от обыч­ного невроза. В противоположность больным с невроти­ческими расстройствами шизофреник вообще не стре­мится к медицинской помощи, особенно, если он еще не знаком с врачом и не доверяет ему. Беседа с больным иногда выявляет мнимый характер невротических симп­томов. За невротическими симптомами кроется чувство пустоты, отвращение к жизни, апатия. Ипохондрические жалобы принимают форму чудачеств — тело трансфор­мируется в сложную машину, с которой происходят таинственные, магические вещи. Истерические проявле­ния от обычной, повседневной тематики переходят к демонстрации вещей необычных, причудливых, метафи­зических. Навязчивые мысли, действия и фобии стано­вятся все более странными, иногда ужасающими. При этом постепенно утрачивается их критическая оценка, и они постепенно преобразуются в бредовые настроения.

Однако существенным диагностическим моментом в сомнительных случаях остается ощущение «инаковости» и странности, то, что в немецкой психиатрической тер­минологии обозначается понятием «Pracoxgefuhl» (чувствование шизофрении). Это понятие, разумеется, не отве­чает требованиям научной методологии, однако, как представляется, хорошо выражает специфику шизофре­нической экспрессии.

Парагномен. Случается, что заболеванию шизофре­нией предшествует опережающий его на несколько не­дель или месяцев короткий эпизод необычного поведе­ния, не типичный для пациента. Е. Бжезицкий обозначил такого рода феномен понятием п а р а г н о м е н, или «actio practer expectationem»[1], а именно такое поведение, кото­рое выходит за границы ожидаемого как в оценке окру­жения, так и самого субъекта действия. Парагноменическое поведение следует отличать от импульсивных дейст­вий, которые в принципе предсказуемы, если абст­рагироваться от завесы социальных запретов.

Если неожиданное действие, лишенное мотивов, имеет характер преступления и если оно, как выясняется в дальнейшем, является первым предвестником шизофре­нии, то оно определяется как olelictum initiale [2].


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)