|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура данных ОЧЕРЕДЬОчередь – упорядоченный набор данных (структура данных), в котором в отличие от стека извлечение данных происходит из начала цепочки, а добавление данных – в конец этой цепочки. Очередь также называют структурой данных, организованной по принципу FIFO (First In, First Out) – первый вошел (первый созданный элемент очереди), первый вышел. В языке Си работа с очередью, как и со стеком, реализуется при помощи структур, указателей на структуры и операций динамического выделения и освобождения памяти. Пример очереди – некоторый механизм обслуживания, который может выполнять заказы только последовательно один за другим. Если при поступлении нового заказа данное устройство свободно, оно немедленно приступит к выполнению этого заказа, если же оно выполняет какой-то ранее полученный заказ, то новый заказ поступает в конец очереди из других ранее пришедших заказов. Когда устройство освобождается, оно приступает к выполнению заказа из начала очереди, т.е. этот заказ удаляется из очереди и первым в ней становится следующий за ним заказ. Заказы, как правило, поступают нерегулярно и очередь то увеличивается, то укорачивается и даже может оказаться пустой. При работе с очередью обычно помимо текущего указателя используют еще два указателя, первый указатель устанавливается на начало очереди, а второй – на ее конец. Шаблон элемента структуры, информационной частью которого является целое число, может иметь следующий вид: struct Spis { int info; Spis *Next; }; При организации очереди обычно используют два указателя Spis *begin, *end; где begin и end – указатели на начало и конец очереди соответственно, т.е. при создании очереди мы организуем структуру данных следующего вида: каждый элемент которой имеет информационную infо и адресную Next (A 1, A 2, ...) части. Основные операции с очередью следующие: – формирование очереди; – добавление нового элемента в конец очереди; – удаление элемента из начала очереди. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.014 сек.) |