АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование манипуляторов

Читайте также:
  1. А) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТЕГОРИИ ВИДА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
  2. Административная ответственность за нарушения прав на использование информацией
  3. Вопрос 5.4. Распределение и использование прибыли на предприятии.
  4. Выбор максимального из трёх чисел с использованием подпрограммы–функции выбора максимума из двух чисел.
  5. Г) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА
  6. Глава 10. Расстройства, вызванные использованием психоактивных веществ.
  7. Глава 13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА БАНКРОТСТВА И ЛИКВИДАЦИИ БАНКОВ
  8. Глава 2. Использование слов и мысленных образов
  9. Государственный земельный кадастр и его использование для решения экологических задач
  10. Графический метод с использованием характеристик для мгновенных значений
  11. Диверсификация, использование кредита и отношение задолженности к собственному капиталу
  12. Задача 4. Использование условия параллельности двух прямых.

Манипуляторы – специальные функции, возвращающие модифицированные данные потока. В большинстве случаев их использование позволяет форматировать данные, как при выводе, так и в оперативной памяти.

Для их использования необходимо вместо файла iostream.h подключить заголовочный файл iomanip.h (манипуляторы для вывода потоками).

Рассмотрим работу некоторых манипуляторов на конкретном примере.

#include<iomanip.h>

main()

{

int a = 157;

double b = 1.55555;

cout << setw(10) << a << endl;

/* Манипулятор setw (n) – устанавливает ширину поля, т.е. n позиций, для вывода объекта. На экране объект а будет выводиться с 8-й позиции, первые 7 позиций – пустые: 157 (заполнение пробелами неиспользуемой части). Действует только для следующего за ним объекта. */

cout << setw(10) << setfill(‘z’) << a << endl;

/* Манипулятор setwfill (kod) – устанавливает заполнитель пробелов, задан­ный символом или его кодом (можно было указать 122 – код символа ' z '). На экране: zzzzzzz157. Действует до изменения или отмены setwfill (0).*/

cout << oct << a << endl;

/* Манипулятор oct – выполняет преобразование объекта в 8-ричную форму представления. На экране: 235 */

cout << hex << a << endl;

// hex – преобразует объект в 16-ричную форму. На экране: 9d

cout << dec << a << endl;

// dec – преобразует обратно в 10-тичную. На экране: 157

cout << b << endl; // На экране: 1.55555

cout << setprecision(3) << b << endl;

/* setprecision (n) – устанавливает n значащих цифр после запятой с учетом точки или без нее, в зависимости от системы программирования. На экране:

1.56 или 1.556 */

return 0;

}

 

Флажки

Помимо манипуляторов для управления выводом данных используются специальные флажки, принадлежащие классу ios, которые также позволяют формировать потоки вывода.

Установить флажок позволяет функция setiosflags (ios:: flag);

Снять флажок позволяет функция resetiosflags (ios:: flag);

Причем можно установить сразу несколько флажков, используя для этого побитовую операцию «|» (поразрядное ИЛИ) для их объединения в одну группу.

Следующий пример показывает приемы работы с некоторыми флажками механизма вывода потоками.

#include<iostream.h>

#include<iomanip.h>

#include<conio.h>

void main(void) {

int a = 157;

cout<<setiosflags(ios:: showbase)<<a<<“ “<<oct<<a<< “ “

<<hex<<a<< endl;

/* showbase – показать, в какой системе счисления выводится число. На экране: 157 0235 0х9d */

double a1 = 12.99, a2 = 15;

cout << setiosflags(ios:: showpoint | ios:: fixed)

/* showpoint – печатать десятичную точку, fixed – выводить в форме с фиксированной десятичной точкой */

<< setprecision(2) << setfill(‘*’) << setiosflags(ios:: right)

// right – выравнивать вывод по правому краю (по левому – left)

<< “ a1 “ << setw(10) << a1

<< “ a2 “ << setw(10) << a2 << endl;

// На экране: a1 *****12.99 a2 *****15.00

double pi = 3.14159;

cout << “ Pi “ << setw(15) << setfill(‘_’)

// Символ заполнения ‘_’ – знак подчеркивания

<< setiosflags(ios:: showpos | ios:: scientific)

<< setprecision(5) << pi << endl;

/* showpos – явно показать знак «+», scientific – вывод в форме с плавающей десятичной точкой. На экране: Pi _ _ _ +3.14159e+00 */

}

 

В заключение отметим, что можно создавать свои собственные манипуляторы, которые будут выполнять запрограммированные действия.

 

16.3. Проблема ввода-вывода кириллицы в среде Visual C++

Работа в среде Visual C++ 6.0 (в режиме консольных приложений) сопряжена с определенными неудобствами. Например, попытка вывести фразу на русском языке, как стандартными функциями вывода, так и с помощью ввода-вывода потоками, терпит неудачу. Создадим в среде Visual C++ 6.0 консольное приложение и наберем следующий текст:

#include <iostream.h>

int main()

{

cout << "Welcome to C++!" << endl;

cout << "Добро пожаловать в C++!" << endl;

return 0;

}

В результате на экране получим нечто следующее:

Welcome to C++!

─юсЕю яюцрыютрЄ№ т C++!

Press any key to continue

То есть вместо фразы на русском языке получается бессмысленный набор символов. Это вызвано различными стандартами кодировки символов кириллицы в операционных системах MS DOS и Windows.

Весь ввод-вывод в консольном окне идет в кодировке стандарта ASCII. Данный стандарт является международным только в первой половине кодов, т.е. для кодов от 0 до 127, а вторая половина кодов от 128 до 255 предназначена для национальных шрифтов. Так, например, в бывшем СССР помимо альтернативной кодировки ГОСТа (Alt), использовались – основная кодировка ГОСТа (Mai), болгарская кодировка (MIC), кодировка КОИ-8 (KOI), у которых символы кириллицы имеют разные коды. Сейчас в России – альтернативная кодировка ASCII.

Текст же в исходных файлах, набираемый в текстовом редакторе Visual C++, имеет кодировку в стандарте ANSI. Данный стандарт в первой половине совпадает с альтернативной кодировкой ASCII, а во второй – отличается, так как разработчики Visual решили, что консольное приложение должно имитировать работу в среде MS DOS и оставили альтернативную кодировку ASCII.

Для нормального вывода строки, содержащей буквы русского алфавита, надо использовать функцию CharToOem, предназначенную для преобразования символов с кодировкой ANSI в кодировку ASCII. Аналогично, если в программе есть консольный ввод текста и этот текст в дальнейшем надо сохранять в документах (файлах) с кодировкой ANSI, то перед сохранением нужно воспользоваться функцией обратного преобразования – OemToChar. Эти функции декларированы в заголовочном файле windows. h.

С учетом сказанного выше можно предложить следующую программу корректного вывода информации на русском языке:

#include <iostream.h>

#include <windows.h>

char* Rus(const char* text);

char bufRus[255];

int main()

{

char s[] = "Минск!", ss[100];

cout << Rus("Город ") << Rus(s) <<endl;

cout << Rus("Введи строку:");

cin >> ss;

cout << Rus(" Строка: ") << ss << endl;

return 0;

}

char* Rus (const char* text)

{

CharToOem(text, bufRus);

return bufRus;

}

 

Результат программы может быть следующим:

Город Минск!

Введи строку: Москва!

Строка: Москва!

Таким образом, для решения проблемы с русским языком в консольном выводе Visual C++ 6.0 создана небольшая функция Rus, которая обращается к функции CharToOem, передает ей для преобразования полученный через свой параметр текст на русском языке и возвращает указатель на преобразованную строку. В качестве временного хранилища используется глобальный символьный массив bufRus. Использовать функцию просто: везде вместо строковых объектов (строковых констант и переменных) в программах нужно писать Rus (строковый объект).

Непосредственное использование функции CharToOem, например, в стандартных функциях вывода данных недопустимо, так как возвращает результат типа BOOL, а результат преобразования размещает по адресу своего второго аргумента. Поэтому и была создана эта небольшая пользовательская функция, которая имеет единственное ограничение: функцию Rus нельзя использовать в цепочке операций << более одного раза, так как для различных компиляторов и режимов оптимизации может быть получен неверный результат.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)