АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оператор выбора альтернатив (переключатель)

Читайте также:
  1. III. Из-за чего шла борьба на выборах?
  2. XIV. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ
  3. Авторефераты3.2. Идентификация и разработка стратегических альтернатив
  4. АЛЬТЕРНАТИВА ЗАПАДНИЗМУ
  5. Альтернатива наказанию
  6. Альтернатива неолиберальному капитализму и империализму
  7. Альтернативи діалектики
  8. Альтернативні моделі розвитку. Центральна проблема (ринок і КАС). Азіатські моделі. Європейська модель. Американська модель
  9. Альтернативные вердикты
  10. Альтернативные возможности производства масла и пушек
  11. Альтернативные издания. Изменения роли ведущих теле- и радиопередач.
  12. Альтернативные издержки

Оператор switch (переключатель) предназначен для разветвления процесса вы­числений на несколько направлений.

Общий вид оператора:

switch (выражение) {

case константа 1: список операторов 1

case константа 2: список операторов 2

...

case константаN: список операторов N

default: список операторов N +1 – необязательная ветвь;

}

 

Выполнение оператора начинается с вычисления выражения, значение которого должно быть целого или символьного типа. Это значение сравнивается со значениями констант и используется для выбора ветви, которую нужно выполнить.

В данной конструкции константы фактически выполняют роль меток. Если значение выражения совпало с одной из перечисленных констант, то управление передается в соответствующую ветвь. После этого, если выход из переключателя в данной ветви явно не указан, последовательно выполняются все остальные ветви.

Все константы должны иметь разные значения, но быть одного и того же типа. Несколько меток могут следовать подряд, и тогда переход в указанную ветвь будет происходить при совпадении хотя бы одной из них. Порядок следования ветвей не регламентируется.

В случае несовпадения значения выражения ни с одной из констант выбора происходит переход на метку default либо, при ее отсутствии, к оператору, следующему за оператором switch.

Управляющий оператор break (разрыв) выполняет выход из оператора switch. Если по совпадению с каждой константой должна быть выполнена одна и только одна ветвь, схема оператора switch следующая:

switch (выражение) {

case константа1: операторы 1; break;

case константа2: операторы 2; break;

...

case константа N: операторы N; break;

default: операторы (N +1); break;

}

Структурная схема рассмотренной конструкции (с использованием оператора break) приведена на рис. 6.4.

 

 

Пример оператора switch с использованием оператора break:

void main(void) {

int i = 2;

switch(i) {

case 1: puts ("Случай 1. "); break;

case 2: puts ("Случай 2. "); break;

case 3: puts ("Случай 3. "); break;

default: puts ("Случай default. "); break;

}

}

Результатом выполнения данной программы будет:

Случай 2.

Аналогичный пример без использования оператора break (схема общего вида такой конструкции приведена рис. 6.5):

void main() {

int i = 2;

switch(i) {

case 1: puts ("Случай 1. ");

case 2: puts ("Случай 2. ");

case 3: puts ("Случай 3. ");

default: puts ("Случай default. ");

}

}

В данном случае результат будет следующим:

Случай 2.

Случай 3.

Случай default.

 

 

 

Пример реализации простейшего калькулятора на четыре действия с контролем правильности ввода символа нужной операции. Ввод данных осуществляется следующим образом: операнд 1, символ нужной операции, операнд 2.

Текст программы может быть следующим:

#include <stdio.h>

void main(void)

{

double a, b, c;

char s;

m1: fflush(stdin); // Очистка буфера ввода stdin

printf("\n Введите операнд 1, символ операции, операнд 2:");

scanf("%lf%c%lf", &a, &s, &b);

switch(s) {

case '+': c = a+b; break;

case '–': c = a–b; break;

case '*': c = a*b; break;

case '/': c = a/b; break;

default: printf("\n Ошибка, повторите ввод! "); goto m1;

}

printf("\n a %c b = %lf ", s, c);

printf("\n Продолжим? (Y/y) ");

s = getch();

if ((s=='Y') || (s=='y')) goto m1;

printf("\n Good bye! ");

}

После запуска программы на экран выводится подсказка, нужно набрать соответствующие значения без пробелов, например, как показано ниже, и нажать клавишу Enter:

Введите операнд 1, символ операции, операнд 2: 2.4+3.6

На экран будет выведен результат и дальнейший диалог:

a + b = 6.000000

Продолжим? (Y/y)

Введя символ y (Y), вернемся в начало функции и на экране вновь появится:

Введите операнд 1, символ операции, операнд 2:

Если ошибочно ввести – 2r3, появятся следующие сообщения:

Ошибка, повторите ввод!

Введите операнд 1, символ операции, операнд 2: 2 * 3

a*b = 6.000000

Continue? (Y/y)

Нажимаем любую клавишу, кроме y или Y – следует сообщение

Good bye!

Программа закончена.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)