|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Франсис Пуленк
Французский композитор, пианист, музыкальный критик. Франсис Пуленк родился в 1899 году. Игре на фортепиано обучался у Р. Виньеса, композиции – у Ш. Кёклена. Был участником содружества французских композиторов «Шестерка». С концертами совершал поездки по странам Европы и Америки, выступал также с лекциями о М. Мусоргском. В годы Второй мировой войны принимал участие в деятельности французского Сопротивления. Произведения Пуленка свидетельствуют о его интересе к неоклассицизму. Большая часть сочинений композитора относится к симфоническому и камерному жанрам. Они отличаются строгостью и четкостью формы, ясностью мелодики. Не слишком глубокие и содержательные, работы Пуленка тем не менее восхищают своим изяществом и тонким юмором. Таковы «Негритянская рапсодия» для солиста (певца), струнного квартета, флейты, кларнета и фортепиано (1917), цикл песен «Зверинец» (1919) и др. Легкая, очаровательная музыка присутствует в балете «Лани» (1923), созданном специально для труппы С. П. Дягилева, жизнерадостным настроением проникнут веселый и необыкновенно остроумный «Сельский концерт» для клавесина с малым оркестром (1928). Интересны и романсы Пуленка, в которых также заметно стремление автора к ясности формы и прозрачности звучания. В числе лучших произведений Пуленка – оперы «Диалоги кармелиток» (1956, либретто Бернаноса) и «Человеческий голос» (1959, либретто Ж. Кокто). В «Диалогах кармелиток» в полной мере проявился драматический талант композитора, и хотя сюжетная канва оперы, повествующей о казни монахинь-кармелиток в годы Великой французской революции, не выдерживает серьезной критики, это искупается выразительной и яркой музыкой. Особо выделяется в наследии Пуленка необычная по своему замыслу опера «Человеческий голос», представляющая собой монолог главного и единственного персонажа произведения – женщины, разговаривающей в последний раз по телефону с возлюбленным, оставившим ее. В произведении полностью отсутствует действие, но это скрашивает динамичное музыкально-психологическое развитие. Речитатив, господствующий в опере, оживляется элементами, близкими по форме к ариозо и арии. Значительная роль отводится оркестру, дополняющему вокальную партию. Эмоциональная выразительность интонаций героини позволяет слушателю понять смысл того, что отвечает ее невидимый оппонент. Искренность в передаче чувств и душевных переживаний человека, продолжающего любить, несмотря на нанесенное ему оскорбление, сближает оперу Пуленка с «Травиатой» Верди. В парижской премьере «Человеческого голоса» в роли героини выступала знаменитая французская певица Дениз Дюваль. С момента своего появления и до настоящего времени опера не покидает репертуары европейских театров. В творческом наследии Пуленка значительное место занимают песни на стихи М. Жакоба, П. Элюара, Г. Аполлинера, ноктюрны, сонаты, сюиты, экспромты, хоры, а также музыка к кинофильмам и драматическим постановкам. Умер Пуленк в 1963 году. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |