АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Альфред Гарриевич Шнитке

Читайте также:
  1. Альфред Адлер.
  2. Альфред Маршалл и Джон Кларк
  3. Альфредо Казелла
  4. Генри Форд в сравнении с Альфредом П. Слоуном, мл
  5. Генри Форд в сравнении с Альфредом Слоуном
  6. Глава 4. Результаты пересмотра психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг
  7. Глава 4. Результаты пересмотра психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг.
  8. Глава 5. Альфред Адлер и индивидуальная психология.
  9. Концепция индустриального менеджмента Альфреда Слоуна
  10. Психоанализ Альфреда Адлера (1870-1937)

Альфред Шнитке родился в 1934 году в городе Энгельсе в семье журналиста и учительницы немецкого языка. В 1946 году его отец в качестве переводчика был послан в Вену, в советскую группу войск. Именно там будущий композитор впервые начал серьезно заниматься музыкой, впитывая традиции австро-немецкой культуры, наложившей отпечаток на все его последующее творчество.

По возвращении в Россию Шнитке продолжил учебу в Музыкальном училище имени Октябрьской революции, затем в Московской консерватории, которую окончил в 1958 году.

Уже с первых сочинений Шнитке, в частности с его оратории «Нагасаки», четко обрисовывается двойственность его музыкально-общественного положения. С одной стороны, его имя пользуется широкой популярностью в кругах любителей музыки, с другой – композитор встречает неприязненное отношение к себе официальных лиц и инстанций, от которых зависит судьба его произведений. Последнее обусловило те трудности, с которыми музыка Шнитке пробивалась на концертную эстраду.

Тем не менее никакие сложности не мешали композитору создавать поистине потрясающие вещи. К таковым относятся его Первая симфония, представляющая собой, по сути, почти документальный монтаж всевозможных стилей европейской музыкальной цивилизации, Четвертая симфония, являющаяся синтезом культовой музыки трех основных христианских конфессий – протестантского гимна, григорианского хорала и православного распева.

В своей музыкальной философии Шнитке – последователь Шостаковича. Основная тема его творчества – попытка отразить тот ужас, который испытывает человек при столкновении со всемирным злом тоталитаризма.

Следует заметить, что с начала 1990-х годов отношение представителей официальных кругов к Шнитке резко меняется: композитору одна за другой присуждаются различные премии, почетные степени и прочие знаки признания. Правда, к тому времени Шнитке уже переезжает в Гамбург, где и остается до самой смерти, последовавшей в 1998 году. Впоследствии останки великого композитора были перевезены в Москву.

Творческое наследие Шнитке, помимо вышеуказанных сочинений, представляют также оперы «Жизнь с идиотом» (1900 – 1991), «Джезуальдо» (1994), «История доктора Иоганна Фауста» (1994), балеты «Лабиринты» (1971), «Эскизы» (1985), «Пер Гюнт» (1986), концерты для различных инструментов с оркестром, оратории, кантаты, сюиты, concerti grossi, реквием, хоровые и камерно-инструментальные сочинения, большое количество киномузыки и музыки к драматическим спектаклям.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)