|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Public EnemyС течением времени рэп вышел за рамки расовой музыки и распространился в среде белых исполнителей. В 1984 году появилась группа «Beastie the Boys», считающаяся ос-новоположницей белого рэпа, продолжавшего смешиваться в самых изощренных комбинациях с разнообразными музыкальными стилями. Черные исполнители и группы («Public Enemy», «Run DMC», «Айс-Ти», «Айс-Кьюб») способствовали расширению стилистических границ рэпа. Теперь его элементы можно обнаружить почти в любом жанре рока, будь то хауз, соул или хард-рок. В 1990-е годы в результате тенденции более экстремального развития рэп-композиций возникла новая разновидность – gansta rap («криминальный рэп»). Исполнителей, тяготеющих к этой форме, не так уж много, и тем не менее американские властные структуры пытаются возложить ответственность за разгул преступности во многих крупных городах США на рок-музыку и, в особенности, на рэп, хотя сами рэпперы способствовали подобному отношению. В начале 1980-х годов тексты рэп-песен стали подвергаться цензуре по причине содержания в них непристойностей. Среди исполнителей, использовавших в своей музыке рэп, следует выделить Джеймса Брауна, которого называют «крестным отцом соула», «мистером Pleasе Pleasе Pleasе» и даже «мистером динамит». Родился Браун в 1928 году в Южной Каролине (некоторые исследователи его творчества называют другую дату – 1933 год). Свою юность Браун провел в колонии для малолетних преступников. Уже будучи широко известным музыкантом, реформировавшим практически всю негритянскую музыку, в 1989 году он вновь оказался в тюрьме. Браун прекрасно владел такими инструментами, как орган и ударные, и пел с госпелз-группой. В 1954 году в Джорджии он стал во главе новой группы «The Famous Flames», выступавшей главным образом в южных штатах. Ее репертуар составляла смесь из госпелз и ритм-энд-блю-за. В 1959 году появился сингл «Please Please Please», сразу вошедший в ритм-энд-блюзовые чарты. В США диск, выпущенный миллионным тиражом, разошелся мгновенно. Активная концертная деятельность «The Famous Flames», а также артистический талант и бурный сценический темперамент самого Брауна способствовали включению песни «Try Me» в Top 50. В этом же, 1959, году Браун заключил контракт с представителем гастрольного агентства «Universal Attractions» Беном Бартом, благодаря которому группа вскоре стала еще более популярной. В 1960 году ее новый сингл «Think» вошел в американский Top 40. Драматичный стиль Брауна снискал музыканту множество поклонников. Его хиты появлялись один за другим. В 1962 году вышел знаменитый альбом «Live At The Apollo». Он стал первым альбомом, вошедшим в чарты. В 1964 году Браун записал сингл «Out Of Sight», тем самым положив начало современному фанку. В 1967 году соавтором и советчиком Брауна стал Альфред «Пиви» Эллис. Первым результатом этого сотрудничества явился сингл «Cold Sweat», отнесенный в первую категорию ритм-энд-блюза. Его довольно сложная музыка требовала от певца и танцоров значительных физических усилий, и потому «Cold Sweat» не повлек за собой восторженных откликов в белой аудитории. В 1968 году вышел в свет сингл «Licking Stick, Licking Stick». В этом же году Браун заявил о себе как о выразителе интересов и требований черного населения США. Он публично выступил против беспорядков, последовавших после убийства Мартина Лютера Кинга, и записал синглы «America Is My Home» и «Say It Loud, I’m Black And I’m Proud!» Слова последнего «Скажи во весь голос: я черен и горд!» вскоре стали лозунгом в борьбе против расовой дискриминации. Диск почти мгновенно разошелся миллионным тиражом. Вскоре Браун полностью пересмотрел свои музыкальные убеждения и распустил группу «The Famous Flames» как несоответствующую им. Затем музыкант собрал «The JBs», в состав которой вошли басист Уильямс «Бутси» Коллинз и его брат, гитарист Фелпс. Руководителем группы стал тромбонист Фред Уэсли. Они записали «Get Up (I Feel Like Being A) Sex Machine», в настоящее время являющийся классикой танцевальной музыки. Произведения, представленные публике группой «The JBs», показались слушателям 1970-х годов более значительными и интересными, чем то, что исполнялось «The Famous Flames», и потому популярность Брауна еще более возросла. В 1973 году в соавторстве с Уэсли Браун написал музыку к фильмам «Black Caesar» и «Slaughter’s Big Rip Off». В 1970-х годах Браун главным образом издавал перезаписи прежних синглов. Исключением стали лишь «The Payback», появившийся в 1974 году, и «Get Up Offa’ That Thing», выпущенный в 1976 году. В 1980 году Браун стал исполнителем роли одного из героев нашумевшего фильма «Братья Блюз». Вскоре совместно с Бамбаатой он написал одно из лучших своих произведений – «Unity (The 3 Coming)» (1983). Творческие искания Брауна в 1985 году, по сути, привели к рождению нового стиля – рэпа. Записи американского музыканта чаще других используются современными рэпперами, для которых его музыка стала неиссякаемым источником вдохновения. В 1986 году по просьбе Силвестера Сталлоне Браун написал основную тему к фильму «Рокки IV». Вскоре появился ряд его новых сборников. Осенью 1997 году он выступил со своим концертом в Москве. Среди самых известных рэп-групп выделяется американская «Public Enemy», образованная в 1982 в Адельфийском университете (Нью-Йорк). В нее вошли Чак Ди (настоящее имя Карлтон Райденауэр) и Хэнк Стокли. Рождению группы предшествовала работа на студенческой радиостанции, где впервые и прозвучала песня «Public Enemy Number 1» («Враг народа номер 1»), в дальнейшем давшая название рэп-дуэту. В 1987 году в группу приняли несколько новых участников – музыкантов и специалистов по визуальным эффектам. Это были Грифф по прозвищу Министр Информации (настоящее его имя – Ричард Гриффин), Флэй-вор Флэв (настоящее имя Уильям Дрейтон), диджей Терминатор Экс (Норман Роджерс), а также танцевально-вокальная группа заднего плана «Security Of The First World» («Служба безопасности первого мира»). Хотя творчество «Public Enemy» резко критиковалось за выраженные в нем антисемитизм и шовинизм (после одного из скандалов руководители группы принесли извинения общественности за шовинистические выступления некоторых ее членов и расстались с наиболее агрессивно настроенными музыкантами), благодаря резко звучащим текстам и необыкновенно энергичным ритмам группа пользовалась огромной популярностью у молодежи конца 1980 – начала 1990-х годов. В результате несколько альбомов «Public Enemy» вошли в хит-парады не только США, но и стран Европы. Грандиозным успехом пользовалась песня «Don’t Believe The Hype» (1989), получившая не меньшую известность, чем в свое время «Power To The People» знаменитой группы «The Beatles». Концерты «Public Enemy» нередко сопровождаются беспорядками и вспышками насилия в зале: творчество музыкантов и их поведение нередко провоцируют аудиторию на подобные действия. Поэтому тексты группы подвергаются цензуре. И все же именно «Public Enemy» можно с полным правом назвать ведущей рэп-группой современности, внесшей значительный вклад в историю развития рок-музыки. Техно В отличие от рок-музыки, имеющей богатую историю, техно, или музыка с индустриальными звуками, появилась относительно недавно. Право называться ее основоположницей принадлежит немецкой группе «Kraftwerk». В конце 1960-х годов репертуар большей части поп-исполнителей Германии состоял из американских и английских хитов. Подобное положение вещей возмущало некоторых молодых музыкантов. Для создания совершенно новой, непохожей на англоязычные образцы музыки они обратились к национальным традициям. Такие группы, как «Faust», «Can», «Tangerine Dream» и «Kraftwerk» (их участники имели классическое музыкальное образование), начали создавать произведения, по своей структуре и звучанию отличные от тех, которые заполняли первые строки хитпарадов. В некотором отношении похожая на рок, эта музыка не являлась им, хотя британская музыкальная пресса и назвала ее краут-роком. Вскоре «Faust», «Can», «Tangerine Dream» и «Kraftwerk» стали образцом для подражания многих других немецких групп. Далее всего от рока стояла «Kraftwerk», именно она тяготела к немецкому авангарду. Родоначальниками группы являлись выпускники консерватории Дюссельдорфской академии искусств Флориан Шнейдер-Эс-лебен и Ральф Хюттер, познакомившиеся в 1969 году. Договорившись писать собственную оригинальную музыку, они основали группу под названием «Organisation». Музыканты играли на вернисажах и в галереях и вращались в кругу художников, поэтому большой известности их деятельность в музыкальной среде не получила. Позднее Ральф Хюттер вспоминал об этом времени: «У нас не было никакой стратегии – мы просто стали делать индустриальную музыку, используя все, чему до этого научились. Ни тогда, ни сейчас мы не задумывались о каком-то там будущем».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |