АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Музыкальная тема Раймонды из балета «Раймонда» А. К. Глазунова

Читайте также:
  1. Австро-немецкая музыкальная культура XX века
  2. Билет 69.Музыкальная культура Древнего Китая и Японии.
  3. Искусство и музыкальная культура
  4. Музыкальная жизнь России 1850-1870-х годов
  5. Музыкальная жизнь России 1880-1890-х годов
  6. Музыкальная культура белорусов. Народные инструменты, песни и танцы.
  7. Музыкальная культура и искусство эпохи Возрождения и эпохи барокко
  8. Музыкальная культура и искусство эпохи Просвещения
  9. Музыкальная культура России второй половины XIX века
  10. Музыкальная культура России конца XIX – начала XX веков
  11. Сцена из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»

Наступает ночь. Оставшись с близкими подругами и пажами, девушка отдается мечтам. Затем все ложатся спать. Раймонде снится, что статуя Белой дамы сошла со своего места и увлекает ее за собой в парк. Здесь ее ждет де Бриенн, но внезапно он исчезает, и перед девушкой появляется араб Абдерахман. Он говорит Раймонде об огненной страсти, сжигающей его, чем вселяет в девушку неописуемый ужас, и она теряет сознание. Далее наступает утренний рассвет, Раймонда пробуждается.

Во втором действии зритель видит картину праздника в замке: ожидают возвращения рыцаря де Бриенна. Неожиданно прибывает Абдерахман со свитой и признается Раймонде в любви. Затем в разгар всеобщей бешеной пляски он пытается похитить девушку, но путь ему преграждает внезапно возвратившийся жених Раймонды. Поединок между ними завершается гибелью Абдерахмана.

В третьем действии показано свадебное торжество, пышный дивертисмент и заключительный апофеоз.

Музыка балета представляет собой цельное симфоническое произведение, связанное единым художественным замыслом. Портреты героев, характеризуемые законченными танцевальными номерами, сочетаются со сквозным развитием музыкальных образов. При этом особенно последовательно и разносторонне описана главная героиня. Ее образ соткан из беспечности, жизнерадостности, шаловливости, мечтательности, страстности и горделивости. Очень ярок образ Абдерахмана. Его необузданные порывы передаются характерной темой с восточной окраской.

Заметную роль в балете играют жанровые сцены, пантомимы, дающие возможность зрителю составить представление об обстановке, окружающей героев. Интересны в «Раймонде» танцы различных народов – арабские, венгерские, испанские.

Обогащая балетные формы, Глазунов внес много ценного в хореографические адажио: так, в лирическом адажио Раймонды с де Бриенном и в драматическом адажио ее с Абдерахманом, выполняющих роль дуэтов-диалогов в опере, с наибольшей силой раскрыты взаимоотношения героев, их чувства. Музыка «Раймонды» отличается яркой мелодичностью. Подобно Чайковскому, Глазунов насыщает ею не только адажио, но и вальсы, вариации и другие танцы.

Подводя итог рассказу об этом прекрасном композиторе, скажем, что его творчество и общественная деятельность явились неоценимым вкладом в развитие русской музыкальной культуры. Глазунов – один из крупнейших русских симфонистов. В его стиле своеобразно сплелись и преобразовались творческие традиции Глинки и Бородина, Балакирева, Римского-Корсакова и Чайковского.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)