|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проза «сорокалетних» (В. Маканин, Р. Киреев, А. Ким)попытка создания новой картины мира в русскойлитературе второй половины ХХ в., была предпринята поколением «сорокалетних», которые, оставаясь в русле традиции, ценя её, не пошли по пути копирования чужого опыта. Они попытались вписать своих сомневающихся, рефлектирующих героев в дискретный мир, доверив самим персонажам решение своих судеб. Главным сюжетным приёмом прозы «сорокалетних» следует считать отсутствие однозначного, морализаторского финала. Избегают авторы прямых оценочных характеристик, выводя своих героев из мира привычной им современности то в мир опыта предшествующих поколений (Р. Киреев, А. Курчаткин), то в пространство культуры (В. Маканин). Герой в прозе «сорокалетних» перестал принадлежать только быту и своей современности. Любовно-бытовой сюжет в их истолковании получил отчётливую личностную направленность, существенно усилив лирическую, эмоциональную составляющую. Геройимирвтойкартине, которуюпредложили «сорокалетние», находятся всостояниидиалога, взаимозависимыилишеныпривычновоспринимаемыхзакреплённыхролей. Жизненнаяреальностьвпроизведениях «сорокалетних» утрачиваетправобытьединственнымисточникомобъективнойоценки. ПрозаконцаХХв. отдаётпредпочтениехудожественнойреальности, субъективностиоценокгероев. Всёвышеперечисленноесвидетельствовалообослаблениигосподствовавшихв 1960 – 1970-хгг. эпическихтенденцийвпрозаическихсюжетах, отдаваяпредпочтениеостросубъективномувидению. Смешениеэпическихилирическихинтенцийвразвитиисюжета, втомчислеилюбовно-бытового, снеизбежностьювелокослаблениюреалистическихпозицийвпрозеконцаХХвека. Постреализмвпрозе 1970-1990-хгодов (В. Маканин, Л. Петрушевская) Проза «сорокалетних». Появлениелитературнойгруппывсередине 1970-хгг.: А. Афанасьев, Л. Бежин, С. Есин, А. Ким, Р. Киреев, В. Крупин, В. Личутин, В. Маканин, В. Орлов, А. Прохановидр. Двойственнаяпозициякритикипоотношениюк «сорокалетним». В. Бондаренкокакведущийкритикэтогонаправленияиегоработа «“Московскаяшкола”илиэпохабезвременья». Интересписателейкчастнойжизни, бытовымколлизиям. «Промежуточный» геройкакчеловекбезидеалов. Ситуациябезвременьяи «междомья» втекстах «сорокалетних». Постепенныйраспадединстваивыделениеотдельныхавторов (В. Маканин, АКим, А. Проханов). ПрозаВ.Маканина 1990-хгодов. «Песочныечасы» какхудожественнаямодельмираписателя. СвоеообразиегерояМаканина. Роль «сюжетаусреднения» визображениитолпы, народныхмасс. Чертыантиутопиивповестях «Дологнашпуть», «Лаз» идр. Экспериментальный «маленькийроман» «Стол, покрытыйсукномисграфиномпосредине». Особенностиграфическойпередачисодержаниятекста. Авторигеройвромане "Андеграунд, илиГеройнашеговремени", разныеуровниповествования. Рольинтертекстуальности, игровоеначало, своеобразиехронотопароманакак "текставтексте". "Трансметареализм" (Н.Иванова) какосноватворческойманерыписателя.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |