АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эзотерическое Рождество

Читайте также:
  1. Автомобильный тур «Рождество в Финляндии 2014»
  2. Вечное Рождество в июле
  3. ВСЕ, ЧТО Я ХОЧУ НА РОЖДЕСТВО...
  4. Коттеджи в Финляндии на Новый год и Рождество
  5. Подарки — не главное. Рождество — это улыбки прохожих, радость друзей и родных, ожидание чуда в глазах ребятишек...
  6. Рождество - языческий праздник
  7. Рождество у трейдеров не всегда приходит в декабре
  8. Рождество Христово

 

Многие миллионы христиан во всем мире безусловно знают, что 25 декабря – это традиционная дата празднования Рождества Иисуса. Но очень немногие знают, что так было не всегда. Установленная для рождественского праздника дата появилась не ранее середины IV века нашей эры. В своей книге «Эзотерическое христианство» д-р Анни Безант, которая более четверти века – до 1934 года – была президентом международного Теософского общества, цитирует Вильямсона Гиббонса, автора «Упадка и падения Римской империи» и целый ряд других авторов, писавших об этом интересном предмете. Из ее книги я выбрал следующие факты, представляющие интерес для всех, кто празднует Рождество. У людей других верований, рассматривающих Рождество лишь как христианский праздник, также может появиться желание тоже праздновать 25 декабря, когда им станут известны истинный смысл и подоплёка этой даты.

Не зная, как установить настоящую дату Рождества Иисуса, христиане ранних веков выбирали любой день для этого праздника. Говорят, что секты христианской церкви устанавливали более ста различных дат. Христианские общины в разных странах выбирали день в сентябре и августе, в феврале, марте, июне и июле. Наверное, это не имеет столь большого значения, но все-таки лучше, чтобы все праздновали в один и тот же день, поэтому в 337 году глава христианской церкви папа Юлиан I, живший в Риме, утвердил для всех христиан 25 декабря днем празднования Рождества Спасителя и Господа Иисуса Христа. К этому времени почти половина населения Малой Азии, Европы и Северной Африки стали христианами, тогда как другие придерживались своих старых религий и, прежде всего – древнегреческой. Примерно в это время или немного ранее христианство стало официальной религией Римской империи. И империя платила тем, кто стоял у власти или искал власти, чтобы они приняли новую веру.

Почему выбор пал на 25 декабря, а не на какую-нибудь другую дату? Должна была существовать серьезная причина, и она действительно была. Она уходит далеко в прошлое, в незапамятные времена почитания солярного божества – бога солнца, который каждый год вновь рождался в этот день. Это, несомненно, было связано с появлением солнца в северном полушарии. Мудрецы древности, а также и те, кто придерживался эзотерических представлений, верили в максиму: «Как наверху, так и внизу, и как внизу, так и наверху». Они понимали: то, что происходит внизу, на земле, есть отражение более важных событий наверху. Как вы и я, имеющие трехмерные тела, отбрасываем двухмерную тень, так и события в высшем многомерном духовном мире отбрасывают трехмерную тень сюда, на землю. Мы видим 25 декабря новое рождение физического солнца – параллельно с рождением бога солнца. Одно несет земной свет, другое – духовный.

В полночь 24 декабря, то есть во время зимнего солнцестояния в северном полушарии, где залегают корни нашей культуры, солнце, которое в течение шести месяцев клонилось к упадку и, казалось, покинет землю навсегда, вдруг вновь возрождается. Возрожденное солнце встает на востоке, пройдя созвездие Девы как раз над горизонтом. Итак, ранним утром 25 декабря солнце рождается от небесной Девы. Это великое и чудесное событие для лежащей внизу земли. Но в мире наверху происходит еще более великое событие. Для древних мудрецов и для современных эзотериков дающее жизнь солнце – спаситель – это тело духа, известное как Логос. Словарь дает два значения слова логос: одно – Сын Божий и другое – Слово Божье. Сын Божий, будь он вестником или Аватаром, доносит до человека мудрость Бога в слове. Новорожденная звезда, солнце, сначала лишь слабое дитя. Оно борется с тьмой, которая берет верх, когда ночь длиннее дня, и эта отважная борьба юного солнца продолжается до тех пор, пока оно не пройдет точку весеннего равноденствия. Проходя через нее, солнце подвергается «распятию», после чего возносится в триумфе для того, чтобы выращивать злаки и плоды, одаряя теплом и пищей земных созданий. Его животворное восхождение к небесам продолжается до летнего солнцестояния в июне, после чего начнется его шестимесячный спуск до следующего зимнего солнцестояния в декабре.

Логос, или богочеловек, который, нисходя на землю, несет божественный свет и тем самым спасает человечество от духовной смерти, имеет много параллелей (как и в своем рождении, так и в жизни) со своим символом – физическим солнцем. Так богочеловек всегда и неизменно рождается от непорочной девы, – как солнце рождается из небесной Девы. Мать богочеловека может не быть девственницей в физическом смысле, но она всегда девственно чиста в смысле духовном. Вспомним нескольких из них – тех, кого мы знаем. Древнеегипетская Изида была непорочной матерью Гора, одного из божественных братьев-светоносцев. Деваки, мать Кришны, была духовно чистой, непорочной натурой, а в некоторых легендах о рождении Кришны Деваки предстает девственной и телесно. Китайцы, повествуя о рождении Будды, утверждают, что Его мать Майядеви была непорочной девой. Мария, мать Христа, согласно библейскому преданию, была девственной и духовно чистой женщиной. Те из нас, кому посчастливилось узнать Ишварамму, земную мать нашего Аватара, Сатья Саи Бабы, знают, что она была чиста и невинна в сердце своем. Можно предположить, что ни у одной из святых матерей Аватаров не было плохой кармы, которая могла бы неблагоприятно повлиять на тела воплощений Бога, появившихся на земле из их чрева.

Когда же мы что-то знаем о жизни великих Аватаров истории, нам легче увидеть параллель между их жизнью и путем вновь рожденного солнца. В раннюю пору своей жизни они тоже страдали от окружавшего их духовного мрака. Конечно, Аватары не рождались каждый год, как физическое солнце, но они воплощались в конце каждой космической эпохи, когда духовный свет угасал, а силы тьмы наступали, чтобы уничтожить последние проблески святости в сердцах людей. Затем, в детские годы Аватара параллель с солнцем продолжается. Его жизни угрожают силы тьмы. Мы знаем, каким угрозам подвергался дитя-Кришна с самого начала своей жизни и на протяжении всего детства со стороны его злобного дяди Камсы. Мы помним, что князь тьмы царь Ирод, узнав о рождении младенца Иисуса Христа и помня о предсказании о том, что этот ребенок будет угрозой для его трона, приказал убить всех младенцев, родившихся в одно время с Иисусом. Но небесный вестник предупредил родителей младенца, и они ушли с ним в Египет, где он жил до тех пор, пока угроза для него не миновала. Мы знаем также, что темные силы, используя невежественных и заблудших деревенских подростков, пытались убить юного Сатью Саи с помощью яда и огня.

А были ли эти интересные и странные параллели с жизнью солнца у легендарных солнечных божеств, приходивших на помощь людям? Анни Безант утверждает, что были и что сходство в рисунке их жизней слишком велико, чтобы считать его простым совпадением. Сейчас мы, разумеется, не думаем, что божество солнца рождается каждый раз во время зимнего солнцестояния, как, по-видимому, думали древние. Однако, как ни странно, но в метафизическом смысле мы все-таки считаем, что оно рождается в каждое Рождество. Как замечает Рудольф Штайнер, в некоторых рождественских песнях мы поем: «Сегодня родился младенец-Христос», «Сегодня ангелы ликуют и поют на небе и на земле».

Возможно, в прошлые века многие люди праздновали 25 декабря не потому, что родился новый бог солнца, а чтобы приобщиться к рождению Бога, уходящему в глубокую древность. Кельты, например, имели обычай 25 декабря зажигать костры на холмах Шотландии и в других странах и звоном колоколов приветствовать и возносить благодарение Белю, одному из древних светоносцев. Когда кельты стали христианами, они продолжали зажигать костры в честь нового Спасителя – Иисуса Христа. Насколько правильным было решение отцов христианской церкви в Риме в 337 году выбрать эту дату для празднования Рождества Иисуса! Когда бы Он в самом деле ни родился, разве не был Он новым великим носителем духовного света, а потому, – спасителем человечества?

Другим светоносным героем древности, или солнечным божеством, был греческий Дионис, известный у римлян под именем Бахус. Для самого Рима оказалось чрезвычайно удачным и полезным, что в этот день любое ритуальное торжество христиан едва ли было бы замечено и подвергнуто нападкам нехристиан, пышно отмечавших рождение Бахуса, который, будучи божеством солнца, также считался покровителем виноградного вина. Разумеется, праздник сопровождался шумным весельем и возлияниями, и по традиции устраивались спортивные состязания и игры. Все это позволяло христианам спокойно отдаться духовным радостям своего святого дня. Христиане не чувствовали себя в полной безопасности вплоть до середины IV века.

Итак, рождественские праздники родились на заре времен. Мы слышим, как звонят колокола в глубине веков, придавая Рождеству б о льшие масштабы. Увеличивается не только его протяженность во времени, но расширяется сама идея Рождества. Она охватывает не только рождение Иисуса, но и всех других носителей духовного света. Мы можем включить их всех – Раму, Кришну, Будду, Саи Бабу в Его двух воплощениях и всех других, кого мы знаем и чтим, в наши благодарственные молитвы и в наши песни радости в этот особенный день года – 25 декабря, прославленный и освященный многими поколениями наших предков, а может быть, и нами самими в прежних жизнях. Нам не обязательно принадлежать христианской церкви, нам не обязательно даже считать себя христианами для того, чтобы открывать свои сердца и умы вместе со всеми нашими братьями и сестрами на земле во все времена и чувствовать свое единство с одним и единственным Богом, который время от времени, движимый состраданием, появляется на земле во многих формах и под многими именами – как известными нам, так и неизвестными.

Саи Баба учит нас этому, отмечая каждый год праздник Рождества в Прашанти Нилаяме. И хотя я встречал Рождество во многих странах среди множества людей, рождественские праздники в Прашанти Нилаяме – самые духовные и значительные из всех, в которых я когда-либо участвовал. Представление о Рождестве в подобном эзотерическом смысле помогает нам ощутить в своих сердцах любовь и единство всех религий. Свами учит нас понимать и признавать это.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)