АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 18. Пасха и дхармическая жизнь

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии

Пасха и дхармическая жизнь

 

Однажды, чуть более полувека назад, я сидел в кафе в удивительном городе – Старом Иерусалиме. Столик, за которым я сидел, стоял у открытого окна, выходящего на мощеную булыжником улицу. Именно эту улицу хотел я увидеть и по ней хотел пройти. Ее название – Via Dolorosa, что означает Дорога скорби. По этой улице шел Иисус из Назарета, неся Свой тяжелый крест в первую страстную пятницу две тысячи лет назад. Его спина была вся в крови: Его хлестали плетьми с железными шипами, и кровь была и на Его лице – от тернового венца, который насильно надели Ему на голову. Хотя Он был человеком крепкого сложения, Он очень ослаб от пыток, которым подвергали Его римские воины, и Его крест был тяжел. Предание рассказывает, что Он падал по меньшей мере однажды, во время подъема к вершине горы Голгофы. Когда Он поднялся на нее, его пригвоздили к кресту, который Он нес, и оставили там на муки до захода солнца в ту первую страстную пятницу. Но поскольку на время еврейского шаббата, в субботу, оставлять тело на кресте запрещалось, Иисус Христос был пронзен копьем римского легионера по имени Лонгинус. Мертвое тело Иисуса спустили на землю, и его унесли Иосиф из Аримафеи, родственник Иисуса, и его друг, преданный Иисусу, – Никодим. Они положили тело в фамильную гробницу в саду Иосифа. К гробнице подкатили огромный камень, полностью закрывший вход в нее. Однако для ее охраны поставили еще отряд храмовых воинов.

В течение субботы, в шаббат, все было спокойно, но рано утром в воскресенье начался финальный акт этой мировой драмы, повлекший за собой рождение новой религии. Каким-то образом камень откатили, и гробница была пуста. Там никого не было. В этот же день, немного позже, Иисус прошел сквозь закрытую дверь в комнату, где собрались несколько Его учеников. Его физическое тело превратилось в тонкое тело, которое называют еще духовным телом, телом славы и телом света. Подобное явление Свами демонстрировал много раз. Он проходит сквозь стены и закрытые двери в Своем тонком теле, а когда бывает нужно, снижает уровень вибрации, чтобы создать плотное тело, которое могут осязать человеческие руки и могут видеть обычные человеческие глаза. …Спустя несколько дней, после общения с учениками и другими людьми, это тело славы Христа, тело света, – вознеслось в высочайшее духовное царство, как сделали это Господь Рама и другие Аватары.

Каково значение, если оно вообще есть, этой пасхальной мистерии для вас и для меня? «Иисус умер на кресте и воскрес для того, чтобы спасти все человечество» – пишут христианские теологи. «Но чтобы быть спасенным, – учит христианский евангелист, – вы должны верить в Него, в Иисуса». Я хочу пригласить вас, если вы еще не сделали этого, сделать шаг в глубину этого важного вопроса. Свами уже показал, как сделать этот шаг, – тем, кто способен на это. Он учит нас, что все мы – одно, и мне кажется, что большинство из нас принимает это, даже если мы и не переживали это на опыте. Но если мы, обыкновенные люди, едины под своей внешней оболочкой, тогда, вне сомнения, все Аватары тоже едины, и они знают об этом. Свами являл Себя в образах и Рамы, и Кришны, и Даттатрейи, и Иисуса. Все физические формы – лишь одеяния одного богочеловека, одного Аватара Бога. Свами показывал, не только принимая форму Иисуса, но и другими способами, что Он и Иисус – одно. Однажды, выступая в Прашанти Нилаяме в день Рождества, я упомянул о нескольких именах, под которыми был известен Иисус, когда Он жил на земле и после распятия. Одно из них – Иса, которым Его называли в Индии и на Среднем Востоке. Свами начал Свою беседу словами о том, что настоящее имя Иисуса было Иса, – и буквы этого имени составляют слово Саи. Иса и Саи – одно. Поэтому имя богочеловека, способного спасти нас от зла и несправедливости, не обязательно должно быть Иисус или Иса. Сегодня имя Его – Саи, и Он своей бесконечной милостью ведет нас к нашему духовному дому.

Но почему, можете вы спросить, вселюбящий богочеловек, пребывавший в теле под именем Иисус, или Иса, должен был выстрадать Via Dolorosa и распятие?

Задолго до времени Иисуса в храмах древнего Египта мужчины проходили через ритуал распятия как посвящения в высшее. Но зачем нужно было проходить через это мучительное действо перед лицом человечества? Просто ли потому, чтобы великий духовный свет озарил темный мир Запада под властью Римской империи? Да, но и более того. Духовные учителя, и среди них Рудольф Штайнер, дали интересные эзотерические объяснения, почему распятие Иисуса явилось благодатью для всего человечества. Но здесь мне хотелось бы привести лишь объяснение, данное нашим великим Учителем, который, как я уже сказал раньше, Сам прошел через все это в одном из прошлых тел. И почему я говорю, что и вы, и я, проходя сейчас по Via Dolorosa, проходят ее добровольно, как делал это богочеловек две тысячи лет назад? Мы прошли через некую дверь в царстве сознания, перейдя от обычного самосознания человечества к уровню, где нам уже становится известна цель нашей жизни и направление нашего пути. Мы знаем, что наше предназначение – единение с Богом. Мы знаем, что идем по пути к нашему духовному дому. Мы, без всякого сомнения, открываем для себя, что в каждом из нас – два человека, один – самоуверенный, поднимающий очень много шума на сцене жизни. Свами называет это личным эго. Мы унаследовали его от древних времен, когда были частью животного сознания. Это являлось необходимым для той фазы жизни, но теперь, встав на путь духовного развития, мы понимаем, что это эго, доминирующее в нашей жизни, является анахронизмом. Оно – анахронизм и самозванец, принадлежащий прошлому. Ему нет места в вечности. Вечности принадлежит другое «Я». Оно так долго было погребено в темницах лжи и иллюзии, во мраке нашего невежества, что мы редко слышим его голос. А когда слышим, называем его совестью. В действительности – это голос Бога и, потому, сама основа сознания. Мы знаем теперь, что личное «я» следует устранить для того, чтобы божественное «Я» могло отдавать команды и вести нас к духовной пристани, которая и есть наше предназначение. Но на этой скользкой и узкой дороге нам предстоят нелегкие испытания. Это все равно что путь по лезвию бритвы. Сам Иисус говорил, что этот путь прям и узок. Я называю его Via Dolorosa.

Свами сказал, что удовольствие – это интервал между двумя печалями, и теперь мы знаем, каковы цель и смысл страданий, лишений, несчастий. Мы знаем их значение и их ценность: они помогают нашим спотыкающимся ногам взбираться по скользкой, ухабистой, узкой, каменистой дороге на Голгофу. Мы знаем, что должны стремиться жить дхармической и священной жизнью, которая в кратчайший срок приведет нас к кресту на горе и к тому миру, что простирается за ним. Свами, складывая в крест два указательных пальца, утверждает, что это значит – поставить окончательный «крест» на личном «я». Когда это ложное «я» окончательно улетучивается из тела, являющегося его гробницей, тогда родится то прекрасное, вечное, духовное Существо, которое и есть наше истинное «Я». И оно, как показал богочеловек Иисус, сможет вступить в общение со своими братьями – людьми, все еще идущими мирским путем, и вдохновлять их на то, чтобы они пробудились и стали частью единого Бога. Итак, эта великая драма Пасхи важна для каждого из нас, ибо она показывает, через что должно пройти каждое человеческое существо, прежде чем прийти к славе. Эта наша модель. Собрав всю божественную волю, которая имеется в каждом из нас, мы должны приложить все усилия, чтобы жить дхармической жизнью, когда с отважным сердцем и божественным пониманием устремляемся к кресту нашей окончательной победы, стоящему на горе. Все мы знаем о пяти человеческих ценностях и стараемся следовать им – пяти путеводным огням, которые дал нам наш Господь, для того чтобы мы не оступились на скользкой дороге. Нам следует как можно глубже вникать в их смысл.

Возьмем, например, первую из них – сатью, или истину. Иисус сказал: «Познайте истину, и истина освободит вас». Какая же истина освободит нас от наших оков? Для меня это основополагающая истина – единство. Если мы найдем ее среди слепящей пестроты разнообразия, крепко ухватимся за нее и будем жить в соответствии с ней, тогда мы действительно выйдем на путь свободы.

Последний из пяти путеводных огней – ахимса, ненасилие. Это кажется совсем понятным, но так ли это на самом деле? Один из величайших Аватаров, Господь Кришна, «дал добро» на насильственное уничтожение большой части касты кшатриев, чтобы избавить мир от тех, в ком зло возросло настолько, что уже не поддавалось исправлению. Он, по словам Свами, срубил больное дерево. Но Кришна учил людей правильно понимать и верно оценивать те обстоятельства, когда необходимо применить силу. Да, мы знаем, приходится прерывать чью-то жизнь для того, чтобы мог жить и есть человек. Когда наши руки совершают насильственные действия – срываем ли мы шпинат, срубаем ли дерево или, наконец, убиваем людей в бою, – мы должны делать это с любовью и почтением, не питая никакого злобного чувства к тем формам жизни, которые мы вынуждены уничтожить во имя будущего блага. Ведь все формы жизни, начиная с листика травы до великого мудреца, являются частью Бога, и чем ревностнее будем мы придерживаться дхармической жизни, чем успешнее будем ослаблять наше ложное «я», пытаясь пройти по узкому пути, тем безболезненнее перенесем мы распятие эго в конце дороги.

Здесь – ключ к истинному шанти, или миру. Пока наши ноги и руки принимают участие в борьбе между добром и злом, пусть наш ум пребывает в вечности, в бесконечном.

В одной старой молитве есть такие слова: «Существует сила, которая сообщает новизну всему вокруг. Она живет и действует в тех, кто воспринимает себя как часть Единого».

И пусть эта сила растет в нас, когда мы устремляемся наверх по Via Dolorosa, видя перед собой прекрасный образ единства.

 

(Несколько сокращенная версия речи автора на Конференции Саи в Австралии).

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)