АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что есть истина?

Читайте также:
  1. Abu Sumaya
  2. IV. С ОСТРОВА НА ОСТРОВ 2 страница
  3. Samishige
  4. Samishige
  5. TOUR DE BABEL 4 страница
  6. TOUR DE BABEL 7 страница
  7. АКТ ПЕРВЫЙ
  8. Анатолий Эфрос 8 страница
  9. Анекdot
  10. БАШНЯ КОПЕРНИКА (1512-1516)
  11. Враг № 5 — несоблюдение Слова
  12. ВРАЧ И БОЛЬНОЙ

 

Когда, стоя перед судом Пилата, Иисус сказал, что Он пришел в мир, чтобы учить истине, Пилат спросил: «Что есть истина?» – и удалился. Он не мог и представить себе, что этот высокий тихий еврей, которого первосвященник осудил на смерть как бросившего вызов римской власти, мог знать ответ на этот вечный вопрос. Смешно даже было думать, что он ответит на вопрос, на который греческим философам, начиная с Сократа, не удалось найти приемлемого ответа. Итак, что же есть истина? Знаем ли мы ее сейчас, спустя две тысячи лет после того, как тот саркастический вопрос прозвучал в Иерусалиме? Учил ли Иисус истине, которой, как Он провозглашал, пришел учить? Я думаю, что Он делал это – для тех, кто имел уши, чтобы услышать. Возможно, Он недостаточно раскрывал ее смысл, но, безусловно, Он выдвинул на первый план важность знания истины и жизни согласно истине, ибо Он сказал: «Если вы познаете истину, истина сделает вас свободными».

Большинство мужчин и женщин стремятся узнать правду о своем существовании – кто они есть на самом деле и какова цель их жизни на земле. Сведутся ли на нет все их усилия и борьба, или в конце этого долгого странствия, этого кажущегося бессмысленным пути страданий и радостей их ждет важная, счастливая цель? Существует ли некая формула жизни, способная с математической точностью вывести их к цели, которая и принесет нескончаемое удовлетворение и счастье?

Многие мужчины и женщины искали по свету мудрого учителя, кто даст им ответы на подобные вопросы, откроет правду жизни и предложит «рецепт» такой жизни, которая принесет им свободу и радость.

Так вот, будучи одним из этих странствующих садхаков (искателей), я наконец нашел Единственного, кого искал – Бхагавана Шри Сатья Саи Бабу. Я знал, что нашел Учителя, но не сразу распознал в Нем богочеловека, или Аватара.

Однако уже очень скоро Бхагаван Шри Сатья Саи Баба дал мне ответы на большинство моих главных вопросов; тайны же, которые остаются, скорее всего лежат за пределами моего понимания. Он сказал мне, что у меня есть только одна цель: развивать свое сознание, пока оно не будет единым с сознанием Бога, – тем самым я стану единым с божественным Существом, которое является под разными именами. Есть только одно Существо, сказал Он мне, одно, без второго. Во тьме своего невежества мы думаем, что все мы – отдельные существа, что имеются биллионы других живущих, но на самом деле есть только одно Существо. Подобные алогичные утверждения трудно принять: они идут вразрез со свидетельствами наших чувств. За годы, что я провел под сенью Его физического присутствия, я начал постигать истинную суть этого поразительного парадоксального утверждения. Хотя вы и я видим многих, касаемся многих, общаемся со многими, в реальности есть только Один. Если это правда, мы должны быть частью этого Одного.

Я вспоминаю, как однажды, много лет назад, я сидел на веранде мандира, когда Свами позвал к себе нескольких мальчиков, только что поступивших в Его начальную школу. Он стоял примерно в трех метрах от меня и задавал каждому мальчику два вопроса: как его зовут и откуда он. Каждый называл свое имя и свой адрес в Индии. Все они были счастливы находиться вместе с Саи Бабой, а один мальчуган, самый маленький из всех, широко заулыбавшись, с готовностью назвал свое имя, а на вопрос Свами, откуда он, ответил: «От тебя, Свами». Господь Саи тогда тоже улыбнулся. «Посмотрите, – сказал Он радостно, – вот вам один, который знает, что он от Бога». Мальчику было не больше шести, и тут же был я, который в свои шестьдесят все еще старался понять и осмыслить, что я – от Бога, так же как и все мы.

Мы произошли от Бога и при этом остались Его неотъемлемой частью – Его, единого Существа, и более того, пребывая в нынешнем состоянии человеческого сознания, мы не знаем, что имеем какую-то связь с Ним. Мы в некотором роде похожи на принца из сказки, который в детстве был похищен из своего царского дома шайкой разбойников. Он рос вместе с разбойниками и думал, что он один из них; он не имел понятия о своем царском происхождении, пока через много лет случай не привел его обратно в родной дом, и только тогда он узнал о своем настоящем происхождении.

Нужно ли нам возвращаться к своему духовному дому до того, как мы поймем, кто мы такие? Мне кажется, напротив: мы должны сначала осознать свою суть, и только тогда сможем начать путь к дому. Но если мы и вправду вышли из Бога, как утверждал маленький мальчик и с чем согласился Свами, каким образом это происходило или казалось таковым?

Есть три главных объяснения, предложенных великими риши прошлого – комментаторами Веданты. Слово «Веданта» означает конец, завершение Вед, так как эта философия восходит к Упанишадам, завершающим каждую Веду. Слово «Упанишада» означает, что это учение предназначено тем, кто сидит совсем близко к стопам учителя, и следовательно, это знание – за пределами понимания обычных мужчин и женщин. Великие мудрецы силятся постичь его, но всегда ли им это удается?

А теперь кратко приведу три толкования того, как То, что может быть только единым целым, явилось бесконечным разнообразием этой жизни.

Первое объяснение вкратце таково: Бог своей шакти (божественной силой, или энергией) создал майю, или иллюзию, благодаря которой мы видим себя обособленными, тогда как в действительности мы все – одно. Иногда это называют «сном смертных». Наше обыденное сознание в состоянии бодрствования на самом деле есть сон, и только тогда, когда мы пробуждаемся от этого сна, мы осознаем истину единства, то есть адвайту, или недвойственность.

Вторая великая доктрина толкования Веданты такова: всегда, извечно мы были индивидуальными душами, хотя и являемся частью единого Бога. Лучшая аналогия, приходящая мне на ум, это плод граната с множеством отдельных зернышек внутри одной кожуры, и все они – часть одного фрукта. Все мы – часть одного плода, одной Сущности, «без второй», – Того, кого мы зовем Богом. Мы, отдельные зерна, не знаем или каким-то образом забыли, кто мы есть.

Третья из великих философских доктрин такова: один и единственный Бог создал из Себя мириады обособленных душ, они – частички самого Его дыхания, частицы Его сокровенной сущности. Они извечно будут пребывать отдельно от своего создателя, то есть отличными от Него по форме, будучи едиными с Ним по духу своему и своей природе. По-видимому, именно это толкование Веданты лежит в основе некоторых мировых религий.

По какой-то причине, известной только Богу, индивидуальные души рождаются в этом мире с великой иллюзией: они думают, что отделены и оторваны от Бога. Эта ошибочная идея является первородным грехом, глубоким заблуждением, от которого происходят все остальные ошибки. Когда с помощью духовной практики мы приходим к осознанию того, что мы, хотя и различаясь по форме, в сути своей едины с Богом и друг с другом, тогда мы вступаем в Царство небесное, которое есть не что иное, как состояние божественной любви, или чувство единения со всем миром. Сатья Саи Баба, в Своих уроках не расходящийся с главными толкованиями Веданты и пробуждающий любовь в каждом духовном сердце, не говорил, насколько мне известно, какое из этих трех объяснений правильно. Поскольку все они заявляют об едином Боге и о нашем великом единстве с Ним, теории сотворения, возможно, не так важны.

Хотя учение Саи проливает много дающего радость света на такие фундаментальные вопросы, как: откуда мы пришли, кто мы такие, какова цель нашего долгого странствия по школьным классам земли, мне все-таки кажется, что один большой вопрос остается.

Вопрос этот такой: почему мы должны появляться на свет в полном неведении о своем единстве с Богом или, если посмотреть на проблему с эволюционной точки зрения, почему нам суждено было начинать свой путь в царстве минералов – лишь с малым проблеском сознания? Почему мы должны развивать это сознание, пробираясь через растительные и животные царства, до того как достичь человеческой стадии, а потом, напрягая силы, подниматься все выше по эволюционной лестнице, чтобы обрести божественное сознание? Поскольку Бог есть чит, или абсолютное сознание, и нам известно, что мы – каждый из нас – есть Бог во всей Его полноте, почему же возникает необходимость столь долгого подъема сквозь эоны времени – от проблеска сознания в минерале до полного сознания достигшего самореализации существа? Короче говоря, почему «путь необходимости», как называют его Высокие мастера, действительно необходим?

Скорее всего, это один из тех вопросов, который, по словам Парамахансы Йогананды, «будет предан вечности», или, может быть, мы узнаем ответ, когда поднимемся до высот сознания реализованных душ.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)