АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упование на плоть, отступничество

Читайте также:
  1. Глава девятая. Законничество, упование на плоть, отступничество
  2. Законничество, упование на плоть, отступничество
  3. Нифак - лицемерие, ридда – вероотступничество, место, где мы предполагаем причину появления вероотступничества и нифака – это новшества и грехи.
  4. Отступничество и Выздоровление
  5. Призывайте Его со страхом и упованием; поистине,

В Книге Пророка Иеремии 17:5 Бог произносит Свое проклятие на другой вид греха, который, как и антисемитизм, проявляется во многих частях церкви:

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.

В этом контексте, как и во многих других отрывках Писания, слово “плоть” не относится к нашему физическому телу. Оно более относится к нашей природе, которую каждый из нас получил по наследству от нашего общего предка Адама. У него не было детей до грехопадения, все его потомки унаследовали его природу, сформировавшуюся как результат бунта и независимости от Бога. Ведь основным мотивом прес- тупления Адама было не желание делать зло, а желание быть независимым от Бога.

Это желание живет и действует в каждом потомке Адама. Именно это является отличительным признаком нашей греховной природы — “плоти”. В области религии “плоть” пытается делать “праведные” дела, вне зависимости от сверхъестественной благодати Божьей, не полагаясь на нее. Не имеет значения, насколько добры плотские намерения — конечным продуктом всегда будет “Измаил”, а не “Исаак”.

Вместе со словом “плоть”, обозначающим нашу ветхую адамову природу, в Писании регулярно употребляется слово “тление”. Несмотря на то, что плоть может произвести много такого, что производит впечатление на разум и чувства, все это заражено “тлением”. Результат всех ее попыток описан в Послании к Евреям 6:1 как “мертвые дела”, в которых Бог требует от нас покаяния.

Нельзя сказать, что человек, описанный в вышеприведенном отрывке из Иеремии, незнаком с Божьей благодатью. Это явно из завершающей фразы: “которого сердце удаляется от Господа”. Если бы он никогда не знал Господа, о нем нельзя было бы сказать, что он “удаляется” от Него. Такой человек пережил сверхъестественную Божью благодать и силу, но затем обратился снова к упованию на свои собственные, естественные способности. Таким образом он, фактически, “задирает нос” перед Богом в своей “независимости”. и сегодня поведение многих христиан показывает, что они больше уверены в том, что они могут сделать для себя сами, чем в том, что может сделать для них Бог. Такое отношение навлекает Божье проклятие. И следующий стих (Иер.17:6) описывает действие проклятия, которое такой человек навлекает на себя:

Он будет — как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.

Какое наглядное описание человека под Божьим проклятием! Он обнаружит себя живущим в “местах знойных”, и на “земле бесплодной”. Все, что окружает его, — бесплодно и уныло. Освежение приходит к окружающим, но каким-то таинственным образом оно всегда минует его. Он обречен на бесплодие и разочарование.

Проклятие из Иеремии 17:5-6 действует в жизни многих людей, но оно также относится и к более широкому кругу. Упование на плоть — это одна из основных реальных причин бесплодия и неэффективности многих современных христианских церквей. Практически каждое сколько-нибудь значительное движение в христианстве может проследить истоки своего рождения от мощной сверхъестественной работы Божьей благодати и Духа Божьего. Именно этому, прежде всего, они обязаны своим влиянием на историю.

Но уже сегодня многие движения и деноминации не так полагаются на благодать Божью и силу Святого Духа, как на свои собственные способности. Они снова обратились к упованию на самое лучшее, чего они могут достичь своими усилиями. Они “надеются на человека”, то есть на самих себя, на своих лидеров “и плоть делают своею опорою”. Незаметно, медленно, но уверенно, их “сердце удаляется от Господа”. Возможно, они достигли религиозного и интелектуального признания, но во всем этом они лишились Божьего благоволения, и вместо этого навлекли на себя темную тень проклятия, произнесенного в Иеремии 17:5-6.

Полагаться на человеческие способности вместо благодати Божьей — это возвысить плотское над духовным. Результатом возвышения плотского над духовным в церкви станет наличие следующих признаков:

теология заменяет откровение;


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)