|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Наделенные властьюИ благословения, и проклятия являются частью невидимой безграничной духовной реальности, которая влияет на жизнь каждого из нас. Одним центральным и решающим фактором в этой реальности является власть. Без понимания принципов власти невозможно понять духовную реальность и эффективно действовать в ее сфере. ХХ век был веком чуть ли не всемирного протеста против всех форм власти, признаваемых человечеством практически на протяжении тысячелетий. Под влияние протеста попала большая часть общественных структур, включая семью, церковь и все ветви гражданского устройства общества. Люди часто делают вывод, что время коренным образом изменило или даже упразднило многие формы власти, но это не так. Принципы, определяющие действие власти, так же неизменны и универсальны, как и закон гравитации. Бунтующий человек может решить отвергнуть закон гравитации и выпрыгнуть из окна 10-го этажа. Но его непризнание этого закона никоим образом не изменит и не лишит силы сам закон. Этот человек упадет и разобьется. То же самое относится и к законам, определяющим применение власти. Люди могут не придавать значение им или отрицать их, но курс их жизни будет определяться этими законами, признают они их или нет. По всей вселенной существует один и только один высший источник власти: Бог-Творец. Однако Бог, как правило, не употребляет Свою власть непосредственно прямым образом, но передает ее другим по Своему выбору. После того, как Иисус воскрес из мертвых, Он сказал Своим ученикам (Матф.28:18): ...дана Мне всякая власть на небе и на земле... С этого времени Бог передал всю власть в руки Сына. Но Иисус, в свою очередь, передает другим ту власть, которую Он принял от Отца. Таким образом, власть над всей вселенной может быть изображена в виде очень мощного силового кабеля, исходящего от Бога-Отца к Иисусу. В руках Иисуса кабель разделяется на бесчисленное количество меньших проводов, идущих к личностям, которых назначил Иисус — ангелам и людям — в разных частях вселенной. В Библии используется одно слово для обозначения личности, имеющей власть — “ глава ”. В 1-м Коринфянам 11:3, например, Павел пишет: Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог. Так Павел описывает линию власти, которая исходит от Бога-Отца, нисходит ко Христу и от Христа — к мужчине, исполняющему роль мужа и отца в семье. В этой сфере взаимоотношений, мужчина является назначенной Богом властью в своем доме, своей семье. В человеческих взаимоотношениях муж и отец является первоначальным примером личности, назначенной для использования власти. Однако кроме этого существуют и многие другие признаваемые представители власти: правитель, поставленный над народом; военный командир, поставленный над солдатами; учитель — над учениками; пастор — над членами общины. Только один Бог обладает абсолютной властью. Все другие формы власти имеют различные ограничения. Данная власть действительна только в пределах данной сферы. Власть правителя, например, обычно ограничена законами и конституцией его страны и не распространяется на частную жизнь ее граждан. Власть отца над семьей не позволяет ему нарушать законы государства, установленные правительством. Учитель обладает властью над своими учениками только в пределах школьной жизни. Пастор обладает властью над общиной только в вопросах соблюдения религиозных норм, регулируемых той системой верований, какую приняла данная община. Все приведенные выше примеры говорят о власти этих людей лишь обобщенно, в общих чертах. Для полной точности необходимо добавить много других требований и ограничений. Также бывают случаи, где две формы власти, пересекаясь, рождают конфликты. Но все-таки приведенных примеров достаточно для выяснения основных принципов, которые регулируют применение власти. Общепризнано, что когда властью злоупотребляют, тогда она автоматически теряет свою силу. Это может произойти в экстремальных ситуациях, но это не повсеместное явление. Власть, в различных формах, является основной необходимостью для любого вида общественной жизни. Злоупотребление властью может привести к тяжелым временам и лишениям, но даже тогда она все-таки лучше, чем безвластие и анархия. Сегодня во многих городах массового скопления жителей воздух, которым дышат люди, настолько загрязнен, что становится опасным для здоровья. Но, тем не менее, Бог по этой причине не убирает весь воздух с поверхности земли. Дышать загрязненным воздухом все-таки лучше, чем не иметь его совсем. Подобным образом даже извращенная власть — это лучше, чем анархия. Человек, наделенный властью, имеет в руках важный рычаг употребления этой власти — благословлять находящихся под его властью. 27-я глава книги Бытие говорит о большом значении, которое Иаков и Исав придавали благословению их отца, Исаака. Слова Исаака, произнесенные над каждым из сыновей, определили судьбу их потомков в будущем. Исаак не является исключением. Наоборот, через всю Библию благословение отца рассматривается как второе по значимости после благословения Самого Бога. Однако, безусловно, власть благословлять, подразумевает и власть проклинать. Благословение и проклятие никогда не могут быть отделены друг от друга, как жара от холода, или день от ночи. Это означает, что люди, наделенные властью, могут использовать ее и для благословения, и для проклятия. Власть, наделяющая силой благословение, наделяет такой же силой и проклятие. Семейная жизнь Иакова дает яркий пример этого. В 31-й главе книги Бытие описана история о том, как Иаков со своими двумя женами, двумя наложницами и одиннадцатью детьми тайно уходит от своего дяди Лавана, живущего в Месопотамии, и держит путь назад, в землю Ханаанскую. Однако Лаван, собрав своих родственников, бросается догонять Иакова и настигает его в горах Галаада. Затем они встречаются лицом к лицу, и Лаван обвиняет Иакова в том, что тот украл его терафимов (домашних фигурок или “божков”, используемых для прорицания и призванных “защищать” дом от злых сил). Но Иаков не знал, что Рахиль, его нежно любимая жена, тайно взяла эти фигурки. Поэтому Иаков с негодованием реагирует на обвинения Лавана. Он предлагает Лавану обыскать все имущество его семьи, и для доказательства своей невиновности добавляет слова, которые обратились в проклятие (Быт.31:32): У кого найдешь богов твоих, тот не будет жив. Лаван обыскал все имущество домашних Иакова, но ничего не нашел. Рахили удалось спрятать терафимов. Тем не менее, за словами проклятия, которые произнес Иаков, стояла власть мужа и главы семьи. Это было равносильно смертному приговору для человека, укравшего фигурки. Тот факт, что Иаков не понимал, что его слова были направлены против Рахили, не предотвратили действия этого проклятия. Вскоре после этого при родах своего второго сына, Рахиль умерла (Быт.35:16-19). Такова власть и такова сила власти мужа: благословлять или проклинать! Необходимо также добавить, что взяв себе “божков”, Рахиль вступила на территорию идолопоклонства и оккультизма. Таким образом, своими собственными действиями она уже лишилась Божьей защиты и открыла себя для проклятия, которое неизбежно следует за вовлечением в оккультизм. Это красноречивый пример того, что законы, управляющие благословениями и проклятиями, также реальны и объективны в своей сфере, как закон всемирного тяготения. Они действуют, признают это люди или нет. В Божьем плане для брака муж и жена становятся одной плотью, соединяясь таким образом в новый союз. На этом основании жена реальным образом попадает под власть мужа, которую позже они употребляют вместе над своими детьми. Конечно, имея власть, муж может стать единоличным диктатором и деспотом. Однако сегодня более распространена противоположная крайность, когда муж пренебрегает своей властью и ответственностью по отношению к жене и детям или даже полностью отвергает их. В таком случае жене приходится в одиночку нести бремя, которое предназначено мужчине и непосильно для нее. Результатом этого часто является полное разрушение всей семейной структуры. Необходимо признать заслуги жен-христианок, которые, оказавшись в подобной ситуации, верой, молитвой и благодатью Божьей успешно несут это чрезмерное бремя, выпавшее на их долю. В случае с Иаковом, он не понимал, что слова, произнесенные им, были прямо направлены против Рахили. В нашей современной культуре, тем не менее, часто случается так, что муж сознательно и намеренно направляет наполненные горечью и несущие разрушение слова против своей жены. Вот типичный пример: Мэри, которую мама никогда не учила ведению домашнего хозяйства, выходит замуж за Джека, бизнесмена с несдержанным характером. Мэри никак не может научиться готовить вкусно и аппетитно. Какое-то время Джек сдерживает себя и носит в себе свое недовольство. Наконец оно выплескивается: “Меня тошнит от того, как ты готовишь. Ты никогда не научишься готовить!” Он повторяет это в различных вариациях снова и снова. После этого руки Мэри начинают дрожать, когда она берется за приготовление пищи. Это становится тяжким испытанием, которое она предпочла бы избежать. У нее ничего не выходит, несмотря на все старания. Спустя несколько лет этот брак разваливается. Но проклятие, произнесенное Джеком, следует за Мэри через всю ее оставшуюся жизнь. Несмотря на то, что она может быть талантливой и успешной в других сферах жизни, она так и не научится готовить. Как только она оказывается в кухне, приходит что-то темное и давящее, подавляющее ее естественные способности. Для нее существует только один выход: признать факт, что ее муж таким образом проклял ее и искать освобождение, которое предлагает Бог. Однако обнаруживается, что Джек этим самым произнес проклятие и на себя, не подозревая об этом. С тех пор, как он сказал: “Меня тошнит от того, как ты готовишь,” — у него начинает развиваться хроническое несварение желудка, для которого врачи не могут найти ни естественного объяснения, ни лекарства. Так же, как и неспособность Мэри готовить, несварение желудка преследует Джека до конца его дней (12-я глава рассказывает об этой важной сфере наложенных на себя проклятий). Безусловно, может быть много вариантов подобных историй. Проблемой жены может быть, например, излишняя полнота. А обвинение мужа может выглядеть таким образом: “У тебя просто нет силы воли, чтобы сбросить вес. Ты останешься толстой до конца жизни”. Или жена может быть одной из тех женщин, которые не умеют обращаться с деньгами. Сумма, выделенная из семейного бюджета на неделю, заканчивается через три дня. Ей никогда не удается привести в надлежащий порядок счета семьи. Муж может выразить свое разочарование словами: “Первоклассник смог бы лучше распоряжаться деньгами, чем ты. Ты не сможешь преуспевать. Ты будешь нуждаться до конца своей жизни”. Возьмем пример другой супружеской четы: скажем, Джима и Джейн. Язык Джима еще грубее, чем у Джека. Он часто с раздражением завершает свои выговоры словами: “Чтоб у тебя живот опух!” После неизбежного развода проходят годы, Джейн требуется операция в области живота, где обнаружены три развившиеся болезни, не связанные прямо друг с другом. Правильный диагноз всех трех проблем записан в книге Притч 12:18: Иной пустослов уязвляет как мечем... (Другой возможный перевод: “Есть те, которые говорят так, словно проникающее во внутренности лезвие”). В результате требуется скальпель хирурга для вполне реальных ран, нанесенных злыми словами Джима. Слова, наподобие произнесенных Джеком против Мэри или Джимом против Джейн, исходят от душевного настроения, от невоздержанности, злости или даже гнева. Обычно за этим настроением стоит чисто демоническое давление. Это подобно заостренным стрелам, отравленным ядом. Как только они впиваются в тело, заостренные сзади наконечники стрел препятствуют их извлечению. И оставаясь в теле, яд начинает распространяться по организму. Отец над своими детьми имеет власть даже большую, чем муж над женой. Эта власть является самой основополагающей из всех взаимоотношений власти. В действительности она является продолжением вечных взаимоотношений Отца с Сыном внутри Божественной Троицы. Как благословения отца безмерны по своему потенциалу на благо, так и проклятия отца имеют аналогичный потенциал на зло. Иногда такое проклятие может быть произнесено намеренно. Но чаще (так же, как и во взаимоотношениях мужа с женой) отец произносит злые слова в отношении своего ребенка, не являющиеся сознательным проклятием, но, тем не менее, имеют тот же самый эффект. Каждый из следующих примеров взят мной из реальных жизненных ситуаций. У отца есть три сына. Первый сын был желанным просто потому, что был первым. У самого младшего — необычный талант и выдающиеся личностные качества. Но у среднего сына нет подобных факторов в его пользу. Его терзают сомнения, но он пытается держать свои чувства при себе. Более того, отец видит в этом среднем сыне черты своего собственного характера, которые ему не нравятся, но с которыми он никогда не был готов разделаться в своей собственной жизни. Он готов, скорее, осуждать эти недостатки характера в своем сыне, чем в себе. В результате этого средний сын никогда не переживает чувство отцовского одобрения. В конце концов, он больше не пытается заслужить его. Отец объясняет это, как упрямство. Все чаще и чаще он выражает свое неодобрение такими словами: “Даже и не пытайся! Ты ленив! У тебя не получится ничего хорошего!” Конечно, отец мало понимает то, что сам предрекает злую судьбу, которая запросто может следовать за его сыном всю жизнь. Невозможно счесть всех тех, с кем мне пришлось сталкиваться лично, и чья жизнь была разрушена негативными, критичными, разрушающими словами, произнесенными их отцами. Из всех этих случаев я сделал вывод, что подобные слова, в действительности, являются проклятиями. Ход времени не уменьшает силу их воздействия. Пожилые мужчины обнаруживают, что их жизнь разрушена словами отца, произнесенными в их детстве. Единственное имеющее силу решение — это признать их, как проклятие, и обратиться к Богу за избавлением, приготовленным Им. Так же, как в случае с Джеком и Мэри или с Джимом и Джейн, есть много вариаций таких ситуаций. Отец, у которого искусные руки, например, может иметь сына, который не очень сообразителен, когда дело касается мастерства или ловкости рук. После того, как сын плохо выполнил очередное задание, отец восклицает: “У тебя не пальцы, а бревна!” или: “У тебя руки не из того места растут!” Отец мог произнести эти слова в шутку, не со злостью. Но, тем не менее, они произвели такое воздействие на сына, которое не прекращается и через 30 лет. Он по-прежнему смущается или чувствует неуверенность всякий раз, когда ему приходится изготавливать что-то своими руками. Это остается той сферой его жизни, в которой он не достигает успеха. Хотя корень этой проблемы может быть не столько в недостатке мастерства, сколько в недостатке уверенности. Он никогда не восстановит ту уверенность, которую его отец ненамеренно разрушил в детстве. Дочери так же, как и сыновья, могут страдать в результате негативных слов отца. Например, девочка-подросток болезненно переживает свои прыщи, каждое утро часами просиживает перед своим зеркалом, пытаясь покрыть их различными видами кремов для лица. Отец каждый раз ждет ее, чтобы отвезти на автомашине в школу, и всякий раз раздражается из-за ее опозданий. Однажды, когда дочь задержалась дольше обычного, его раздражение вырывается наружу. “Ты напрасно тратишь время перед зеркалом,— рычит он, — ты никогда не избавишься от своих прыщей!” Спустя 20 лет эта дочь — теперь уже замужняя женщина, имеющая своих собственных детей — все еще безрезультатно пытается скрыть свои непроходящие прыщи. Наполненные жестокостью и злостью слова, сказанные мужем жене, либо отцом ребенку, обычно являются следствием накопления внутреннего недовольства. Это подобно чайнику со свистком, поставленному на плиту. Сначала давление растет только внутри, не подавая внешних признаков. Но когда вода внутри достигает точки кипения, пар вырывается наружу, издавая свист. Тогда уже бесполезно пытаться вернуть этот пар назад. Единственное средство — снять чайник с плиты и охладить воду. Для христиан это означает срочно обратиться к Богу с внутренней молитвой: “Господи, я начинаю терять контроль, но я подчиняю мой дух Тебе. Пожалуйста, возьми меня под Свой контроль”. Иначе постепенно накопленные внутри человека раздражение и злость обязательно вырвутся наружу, как струя слов, приносящих боль и раны. Проклятие сопровождает поток этих разгоряченных слов, как звук свистка сопровождает струю пара. Когда проклятие было произнесено, то его невозможно отозвать назад. Единственное решение — признать произнесенные слова проклятием и искать Божьей помощи по его отмене. Мать также имеет власть над своими детьми, власть, которую муж либо делит с ней, либо передает ей. Однако порой мать не довольствуется использованием только законной власти. Вместо этого она злоупотребляет слабостью и верностью своих детей для достижения незаконного контроля над ними. Желание матери диктовать курс жизни своих детей ведет к проклятию в их жизни! Это — еще один пример колдовства! Оно становится особенно явным, когда дети начинают выбирать себе пару для создания семьи. Если мать одобряет выбор, то она вся “светится” и “сияет”. Но если она относится неодобрительно к выбору своего сына или дочери, то проявляются совершенно другие стороны ее характера. Ниже приводится свидетельства о переживаниях мужа и жены, возникших в результате проклятия, произнесенного матерью жены во время их бракосочетания. Сначала они описывают воздействие этого проклятия на каждого из них; затем то, как они осознали, что действует проклятие, и предприняли библейские шаги для освобождения от него. Муж Жить под проклятием — это все равно, что жить в тумане: ты встречаешься с чем-то, но не видишь ясно его формы и содержания. Даже несмотря на то, что ты можешь переживать успех, ты все равно чувствуешь только разочарование и безнадежность. Для меня благословение Божье всегда казалось чем-то далеким и недостижимым. Я часто переживал Божье присутствие и действовал в духовных дарах, но удовлетворение в служении и жизни всегда казалось недостижимым. Моя жена и дети постоянно испытывали проблемы со здоровьем, и денег всегда не хватало (несмотря на то, что мы постоянно давали десятину, регулярно жертвовали и жили экономно). Хотя я точно знал то служение, к которому Бог призвал меня, но я никак не мог войти в него. Большая часть моих попыток, казалось, достигала лишь определенной меры плодоносности. Я мог хорошо начать что-то, но не мог довести это до конца. Все время казалось, что я встречаюсь с каким-то невидимым противостоянием, наталкиваюсь на какой-то невидимый барьер. Эта борьба длилась годы. Затем однажды я просто рассказывал о своем положении группе знакомых служителей, среди которых был Дерек Принс. Они сделали вывод, что проклятие пришло в мою семью от тещи. Моя жена пояснит мои слова. Жена Как-то раз, когда мы только поженились, я провела два дня в молитве и посте. Я чувствовала, что Господь показал мне действие проклятия в моей семье. Мой муж и я незадолго до этого были крещены в Святом Духе. Мы никогда даже и не слышали о таких вещах, как проклятие. Все то, через что мы прошли в наших поисках освобождения, можно сравнить со снятием слоя за слоем с головки лука. Это проклятие исходило от духа колдовства, который действовал через женщин в моей семье, особенно через мою мать. Все члены моей семьи посещали церковь, уважали мораль и были по всем меркам нормальными людьми. Но незаметным образом действовало колдовство, разрушая власть мужчин в нашей семье через манипуляции женщин. Я не осознавала всю глубину контроля со стороны моей матери до тех пор, пока не собралась выйти замуж. Как только моя преданность начала переключаться на моего будущего мужа, я стала ощущать ее растущее раздражение. Однажды моя мать сказала: “Он никогда не сможет заработать достаточно денег и тебе придется работать всю твою жизнь”. Все годы нашего брака я боролась против этого проклятия. Я была полна решительности доказать ей обратное, не устраиваясь на какую-нибудь работу вне дома. Однако в действительности я находилась под контролем ее слов, потому что не была свободна иметь работу! К тому же мы с моим мужем не могли представить себя процветающими, и у нас постоянно были финансовые проблемы. Вскоре после того, как я вышла замуж, моя мать сказала: “Ты знаешь, что ты физически слабый человек”. Для меня это было, как удар по голове! То, что она сказала, для меня явилось шоком, потому что я никогда не думала о себе, как о слабом или болезненном человеке. Наоборот, я всегда была здоровой и атлетически развитой. С тех пор я начала думать, что, возможно, была неправа и, в действительности, не была сильна физически... Впоследствии я сражалась со многими видами физического недомогания, некоторые из которых длились достаточно долго. Я также переживала внутреннюю борьбу из-за того, что в чем-то обращалась со своим мужем и детьми, подражая своей матери. Эта, казалось, бесконечная борьба приносила с собой чувство безнадежности. Как мне было выбраться из этого проклятия? Колдовство держало под контролем несколько поколений моей семьи. Казалось, дух, действующий под властью этого проклятия, был уверен, что он имеет право доминировать надо мной и в действительности полностью владетьмной! Как только кто-то предпринимал попытки послужить мне в освобождении, этот дух шептал мне, что я не смогу быть полностью свободной. Я обвиняла свою мать... Постепенно, “слой за слоем”, через процесс откровения и освобождения, я начала видеть, что мой враг — это немоя мать. Я должна была простить ее и признать, что проклятие колдовства оказывало свое влияние на нас обеих. С тех пор как мне служили в разрушении этого проклятия, я должна была научиться сражаться со старыми мыслями и привычками. И сегодня я ежедневно провозглашаю с уверенностью: “Через жертву Иисуса Христа на кресте я освободилась от проклятия и вошла в благословения Авраама, которого Бог благословил во всем” (Гал.3:13-14). Иисус Христос искупил меня от проклятия! Муж После молитвы о разрушении проклятия произошло явное “прояснение” атмосферы. Изменения не были видимыми или внезапными, но они были реальными. Появилось чувство направленности в моей жизни. Я чувствую, что теперь имею определенный библейский уровень контроля над своею жизнью и могу занять в своей семье место, принадлежащее мне по праву. Я также вижу продуктивность и плодоносность в результате своего труда. И, что наиболее важно для меня, — появилась надежда. Неясная тьма моего представления о будущем была заменена радостным предвкушением того, что сделает Бог. “Туман” рассеялся! Важно увидеть, что мать жены не осознавала всего вреда своих слов, произнесенных в отношении дочери и зятя. Она сама была пленником духовной силы, пришедшей из прошлого ее собственной семьи. Вполне возможно, что темная сила приносила вред этой семье на протяжении многих поколений. Милость Божья провидела путь освобождения из-под ее контроля. Школьная жизнь — это еще одна сфера, в которой взаимоотношения власти очень важны. Несмотря на то, что власть учителя над учениками не настолько явно выражена, как власть родителей, однако негативные слова, сказанные учителем ученику, имеют тот же самый разрушающий эффект, как и негативные слова, сказанные родителями. Например, учителем может овладеть раздражение в отношении ученика, который плохо учится или невнимателен, и он выплеснет на него такие слова: “Ты никогда не научишься правильно читать!” или “Ты ничего не можешь делать правильно, ты никогда не добьешься успеха!” Скорее всего, учитель и не подозревает об опасности таких слов и никогда не увидит результат, произведенный его словами в жизни ученика. Но, тем не менее, я встречал многих мужчин и женщин, которые всю свою жизнь боролись против влияния слов, произнесенных учителем общеобразовательной школы. Я вспоминаю одну женщину, посвященную христианку, которую 40 лет преследовало чувство неполноценности, вызванное словами учителя, который сказал ей: “Ты ограниченный человек!” В действительности, трудно найти человека, к которому бы эти слова менее подходили, чем к ней. Приведенные выше примеры говорят о разрушительном потенциале слов, произнесенных людьми, имеющими власть, которая вытекает из взаимоотношений с ними. В частности мы рассмотрели в качестве примера власть мужа, отца, матери и школьного учителя. Проклятия, налагаемые людьми, имеющими позицию власти, имеют по своей сути одну характерную черту, которая может быть выражена короткой фразой: “Ты никогда не будешь процветать и преуспевать!” Показательно то, что Моисей, описывая Израилю действие “проклятия закона”, использовал в точности те же самые слова (Втор.28:29): ...не будешь иметь успеха в путях твоих... Со своей стороны, где бы я ни слышал человека, произносящего подобные слова, я всегда настороже против возможности действия проклятия. Религия является еще одной главной сферой, в которой люди, занимающие определенное положение, имеют власть. Поэтому их слова, соответственно, обладают силой производить добро или зло в сфере действия их власти. В Европе на протяжении многих столетий одним из главных орудий, которое использовали папы в римско-католической церкви, была папская “анафема” (т.е. проклятие), которую они могли провозгласить на всякого, кого они считали еретиком. Невозможно написать достоверную историю Европы, не беря в расчет влияние папских проклятий. Даже правители народов боялись их больше, чем объявления войны. В протестантских кругах церкви ни один человек не достигал власти, которой обладал папа. Но, тем не менее, там, где есть власть проповедника, там всегда есть вероятность злоупотребления этой властью. Даже пастор маленькой независимой церкви с небольшим числом членов может произносить слова, которые оказываются в результате проклятием, налагаемым на тех, кто поставил себя под его власть. * Мне приходит на память человек, который обладал прекрасными способностями бизнесмена, (назовем его Фрэнк) он пришел к нам за помощью. На протяжении десяти лет его преследовали разочарования, когда все рушилось в его жизни и он с трудом мог обеспечивать свою семью. Я спросил Фрэнка, произошло ли в его жизни что-нибудь особенное в то время, когда его начали преследовать неудачи. Он вспомнил, что в то время он и его семья посещали маленькую независимую церковь. После некоторых разногласий с пастором они сложили с себя членство в церкви. Так как эта семья была одним из главных источников поступлений в церковь, то их выход вызвал у пастора страх и беспокойство. Последний разговор между Фрэнком и пастором был очень резким и язвительным с обеих сторон. Под конец пастор закончил этот диалог словами: “Бог поместил тебя в эту церковь, и если ты уйдешь, то выйдешь из Его воли, и тогда все в твоей жизни пойдет наперекосяк!” И совершенно ясно, что с того времени у Фрэнка ничего не получалось. Но, к счастью, осознав причину своих разочарований, он обрел способность освободиться от этого пасторского проклятия. Но сначала он должен был простить пастора за причиненный его проклятием вред и примириться с ним, расставшись уже мирно, без бунта и последующей обиды. После этого курс жизни Фрэнка изменился к лучшему. Случай с Фрэнком не случайность. Я повстречал ошеломляющее количество людей, которые оказывались в подобных обстоятельствах. Почти без изменений их пастор держал ту же самую линию: “Бог поместил тебя в эту общину. Если ты уйдешь, у тебя не будет успеха!” (Какие знакомые слова!) Но, благодарение Богу, Он дал нам выход — для обеих сторон. В 1985 году, когда я служил в Австралии, мне пришлось видеть результат проклятия служителя церкви, которое длилось на протяжении более трех столетий. Одна женщина, которую мы назовем Маргарет, слышала мое учение на тему благословений и проклятий. В конце моей проповеди, увидев явные признаки действия проклятия в ее семье, Маргарет встала вместе с другими и повторила слова молитвы освобождения. Позже она прислала мне письмо, в котором рассказывала о своей истории. Ее предки были из Шотландии, из клана Никсонов. В XVII веке этот клан участвовал в приграничных войнах между шотландцами и англичанами. В результате епископ Шотландии, который был поставлен англичанами, произнес проклятие на весь клан Никсонов. Маргарет вложила в письмо копию этого проклятия, в котором повелевалось, среди прочего, что члены этого клана должны быть связаны, утоплены и четвертованы, а их останками следовало накормить собак и свиней. После того как этот клан потерпел поражение в битве, этот приговор был в точности исполнен в отношении тех членов клана, которые были захвачены живыми. Два года спустя, когда я вернулся в Австралию, я снова повстречал Маргарет. Позже она написала письмо: “Большое вам спасибо за вашу молитву обо мне и моей семье, и за ваше пророческое слово, которое дал Бог нам в то время, когда мы были в Мельбурне. Вы тогда спросили, произошли ли изменения в результате освобождения от проклятия. У меня не было тогда времени рассказать вам все, но вся моя семья: мой муж, две дочери в возрасте 24-х и 23-х лет, также мой сын в возрасте 21-го года — все пришли к Господу в течение последних 2-х лет, и сейчас мы присоединились к церкви Полного Евангелия здесь, в Мельбурне”. Какое поразительное свидетельство силы проклятия! Оно следовало за семейным родом Маргарет на протяжении трех столетий, и пересекло половину земного шара из Британии в Австралию. И как только проклятие было распознано и разрушено, невидимый барьер, удерживающий Божье благословение от семьи Маргарет, был убран, и все ее домашние вошли в спасение. Это естественным образом поднимает вопрос: сколько еще других семей удерживаются от спасения из-за нераспознанного проклятия? 12 глава Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.) |