|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Наложенные на себя
В одном из примеров из предыдущей главы Джек сказал своей жене: “Меня тошнитот твоей пищи”. Этими словами он невольно наложил на себя проклятие несварения желудка, которое продолжало мучить его всю оставшуюся жизнь. Учитывя этот пример, настало время более подробно рассмотреть сферу наложения проклятий на себя, понимание которой имеет огромное значение для всякого человека, который заботится о своем благополучии. Эта сфера открывает пугающую силу слов, которые мы произносим о самих себе. Зачастую они подобны бумерангу, возвращающемуся назад и поражающему того, кто их произнес. В Евангелии от Матфея 12:36-37 Иисус делает важное предупреждение об опасности безответственно произнесенных слов: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься. Иисус здесь говорит о “праздных” словах — словах, произнесенных небрежно, необдуманно. Часто, когда человек говорит что-нибудь глупое или негативное о самом себе, он затем как бы извиняется словами: “Но я в действительности не это имел в виду”. Однако, именно против таких слов, произнесенных необдуманно, когда люди в действительности “не то имели в виду”, предупреждает нас Иисус. Тот факт, что говорящий “не это имеет в виду”, ни в коей мере не уменьшает эффект влияния его слов. Также это не освобождает его от ответственности за эти слова. В Книге Притч 6:2 Соломон предупреждает человека, необдуманно поручившегося за своего ближнего: ...ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Это только один из бесчисленных способов, когда люди “опутывают себя словами уст своих”. Мы можем легко попасть в такие сети, даже не понимая этого. Но освобождение из этих пут требует сознательного применения библейских принципов. Нам нужно помнить, что Бог придает большое значение нашим словам, воспринимая их серьезно, даже когда мы сами не принимаем их всерьез. Евангелие от Марка 14:66-72 описывает случай, когда Петр, находясь во дворе первосвященника, трижды отрекся от того, что он являлся учеником Иисуса, и чтобы придать вес своему третьему отречению, он “начал клясться и божиться”. Другими словами, он навлекал проклятие на самого себя. Петр очень скоро пожалел об этом, но вызывает сомнения, подозревал ли он сам о всем значении своих слов. Три дня спустя ангел сказал женщинам при пустой гробнице: ...идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее... Марка 16:7 Петр больше не был причисляем к ученикам. Своими собственными словами он лишился своего положения, как ученика Иисуса. Евангелие Иоанна 21:15-17 описывает, как позднее у моря Галилейского Иисус милостиво позволил Петру вновь восстановить свое ученичество. Он спросил Петра три раза: “Любишь ли ты Меня?” Петр каждый раз отвечал утвердительно, но он был огорчен тем, что Иисус повторил вопрос три раза. Он не понимал, что Иисус провел его путем отмены каждого из его предыдущих отречений. На каждый раз, когда он делал неправильное исповедание, теперь он делал правильное утверждение. На этом основании он был вновь восстановлен как ученик. То, как Иисус поступил с Петром, является примером для всех тех, кто нуждается в освобождении из пут плохого исповедания. Существует три последовательных шага: покаяние — отречение — замена. Во-первых, мы должны признать, что сделали ложное исповедание и покаяться в этом. Во-вторых, мы должны отменить это, т. е. отречься и лишить силы любые свои слова, которые были неправильными. В-третьих, мы должны заменить наше предыдущее ложное исповедание правильным. Эти три шага, предпринятые в вере, могут освободить нас из пут. Книга Бытие 27:12-13 содержит еще один пример произнесенного на себя проклятия. Ревекка побуждает своего сына Иакова обмануть Исаака, его отца, теперь уже слепого, чтобы получить его благословение (которое Исаак собирался произнести на своего другого сына, Исава). Иаков очень хотел получить благословение, но боялся последствий, в случае если Исаак обнаружил бы его обман. “Может статься, ощупает меня отец мой; — сказал он, — и я буду в глазах его обманщиком, и наведу на себя проклятие, а не благословение” (Быт.27:12). Ревекка незамедлительно ответила: “на мне пусть будет проклятие твое, сын мой”. План Ревекки — получить благословение Иакову — осуществился, но ее собственные слова обернулись для нее проклятием, которое не дало ей наслаждаться плодами своего успеха. Ее духовное состояние быстро изменилось, пришли пессимизм и цинизм. Вскоре после этого мы видим, как она говорит Исааку (Быт.27:46): ...я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь? Почти сразу после этого Иакову пришлось оставить дом, чтобы избежать мести своего брата Исава, и он ушел оттуда почти на 20 лет. Библия ничего не говорит нам о том, как протекала оставшаяся жизнь Ревекки, или о том, как и когда она умерла. Но, тем не менее, ясно, что она так никогда больше и не увидела Иакова, никогда не смогла порадоваться тому благословению, которое было достигнуто благодаря ее обманному плану. На протяжении долгих лет я встречал многих людей, которые говорили о себе так же, как и Ревекка: “Я устал от жизни... Никогда ничего не получается... Что пользы жить!.. Я сдаюсь!.. От такой жизни хочется умереть...” На основании опыта я сделал вывод, что подобные слова указывают на то, что почти всегда в жизни такого человека уже действует проклятие, наложенное на себя им самим. Еще более трагичен пример наложенного на себя проклятия, повлекшего ужасные последствия, описанный в Евангелии от Матфея 27:20-26. Против своей собственной воли римский наместник Пилат соглашается отпустить по желанию толпы убийцу по имени Варавва и вместо него предать смерти Иисуса. Но, желая высказать свое несогласие с происходящим, он умывает свои руки перед толпой и говорит: “Невиновен я в крови Праведника Сего”. На что толпа ответила: “Кровь Его на нас и на детях наших”. Этими словами евреи наложили проклятие на себя и передали его своим потомкам. Дальнейшая история подтверждает его действие. В течение одного поколения римские армии разрушили Иерусалим, все население было либо убито, либо продано в рабство. С того времени на протяжении девятнадцати веков черная нить кровопролитий и трагедий была вплетена в историю еврейского народа. Раз за разом, погром за погромом, языческие правители позволяли страдать беззащитным евреям от насилия диких, нечестивых людей, типа Вараввы, которого они себе избрали. Но, благодарение Богу, — это не конец! Бог предусмотрел путь примирения и восстановления. Благодаря Своей неисследимой мудрости и чудесной милости Он провидел путь освобождения от последствий проклятия через смерть Одного, Который был казнен, как преступник. В семнадцатой главе этой книги говорится об этом подробно. Ранее мы видели, что когда Бог вначале призвал Авраама и благословил его, Он также изрек проклятие на всех, проклинающих Авраама. Позже это проклятие было подтверждено, когда Исаак благословил Иакова, и еще раз, когда Валаам изрек пророческое благословение на Израиль, как на народ. Таким образом Бог провидел защиту для Иакова и его потомков — еврейского народа — от всех, кто бы ни захотел произнести проклятие. Однако дальнейшая история Израиля говорит о таком проклятии, от которого даже Бог не мог защитить Свой народ: проклятии, произнесенном на самих себя. То же самое относится к христианам из языческих народов, которые стали наследниками благословения Авраама через Новый Завет, заключенный Иисусом. При соблюдении завета мы имеем право на Божью защиту против проклятий, которые исходят из любого внешнего источника. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |