|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ХРАМ ШАО-ЛИНЬ
Дахань -— времена больших холодов. Трудно играть на ситаре без струн.. Протяжно свистел и выл январский белый ветер. Треща воронами, срывались вниз с вершин ледяные глыбы, превращаясь на бегу в грохочущий горный обвал. Хрипели черные волки. Дрожали синие птицы. Бодхи шел навстречу режущему лицо ветру-ножу. По обледенелой дороге, в седой бушующей ночи он шел в храм Шао-Линь. У закопченных древних ворот с резной крышей он остановился и постучал. На него смотрели закрытые засовы и замки страха. Храм Шао-Линь Сделав шаг назад и развернувшись, Бодхи нанес по воротам страшный удар ногой. С хрустом разлетелись засовы и створки. С треском рухнули щепы ворот на землю. В храме шла ночная служба. В большом зале со статуей Будды сидели перед настоятелем монахи и читали сутры. Увидев Бодхи, настоятель поднялся: — Слушайте меня, познающие путь Будды. Вот вам новый настоятель. Его имя Да-Мо. Монахи посмотрели на Бодхи. Поклонились. И продолжили чтение молитв. Монастырь Шао-Линь жил размеренной, дремотной жизнью. В нужное время били в гонг. В положенный час ели и спали. Сидя друг против друга, шептали, сипели, читали сутры и молитвы. Лица монахов были серыми, обрюзгшими, равнодушными, высокомерными. Тела монахов были жирными, вялыми, дряблыми, грузными. Движения монахов были тягучими, тяжелыми, ленивыми, шаркающими. Дыхание монахов было хрипящим, задыхающимся, сиплым, неслышным. Дух в коридорах, залах и кельях стоял тяжелый, затхлый, кислый, тошнотворный. Монахи не работали. Монахи читали молитвы. Монахи искали Путь. Монахи желали стать Архатами и, достигнув Просветления, жить на Небесах рядом с Буддой. Все работы в монастыре исполняли рабы и бывшие преступники, подаренные богатыми почитателями Будды. Храм Шао-Линъ
Работали и миряне, видевшие в монахах надежду попасть в Западный Рай Будды Амитабы. Было тепло, жарко, душно. Пахло болезнью, старостью, невежеством и гнилью. Под светом свечей, лампад, светильников, факелов толстые тени бормотали бесконечные, вязкие молитвы. Неожиданно стих свирепый ветер. Улеглась пурга, и в небе показалось бледное солнце. Бодхи вышел во двор. Постелил свой красный плащ и сел напротив западной стены. Рабы, слуги, наемные работники с удивлением смотрели на бородатого, лохматого человека, неподвижно сидящего в асане Лотоса на холодном ветру. В полдень вышли во двор грузные монахи. Посмотрели. Пошушукались — и быстро удалились в свои теплые кельи. Девять дней и ночей сидел напротив стены царевич. Глядя на морщины древней кладки, на разводы и пятна, на камни, глину и кирпичи, Бодхи размышлял. Три дня — как изгнать из тела и Души монахов жир невежества и грязь равнодушия. Три дня — как привести их от бесформенности к символу, а потом от символа к хаосу — преддверию Пустоты. Три дня — как научить монахов состраданию и видеть Поток, мосты и звезды внутри себя. На десятый день рано утром монахи собрались за спиной сидящего царевича. Переглядывались. Перешептывались. Перетаптывались. Рябой, круглый лицом и телом монах сделал шаг из толпы: — Наставник Да-Мо, сегодня день проповеди. Вы должны прочитать нам наставление. Бодхи легко поднялся. Прдошел к стене и провел по ней рукой. Храм Шао-Линъ Внезапно развернулся и ударил по ней кулаком-молотом. Замерли монахи. Замерли рабы во дворе. Замерло время. В полной тишине толстая, древняя, почерневшая стена с грохотом рухнула. Бодхи развернулся — и все увидели страшное лицо гневных джунглей Бхараты: — Вонючие, кожаные мешки с костями! Чтоб через мгновение все вышли во двор! На холодном ветру, в шахматном порядке стояли на коленях во дворе монастыря сто монахов. Лица их были красными, руки синими. Они дрожали и хлюпали. У многих из носа текла кровь. Бодхи ходил между сидящими и жестко бил их посохом по спинам и головам. Ударяя, Бодхи смотрел на бритую голову: — Где ваш Будда? Час шел за часом. Начинало темнеть. Голодные, холодные, избитые монахи плакали, но не смели сказать слова без разрешения. А Бодхи ходил и ходил между ними, мерно и точно ударяя каждого посохом по голове. Рабы и работники смотрели удивленно и весело. Они знали, что в храме давно бродят высокомерие, алчность, похоть и лень. Наступила ночь. Но Бодхи не отпускал монахов. Его удары становились все сильнее и сильнее. Наконец, монахи услышали: — Вставать вы будете в пять утра. И будете отныне работать. День без работы — день без еды. Время рождения весны — Личунь. В котле, где жарят рыбу, нет места для снега.
Храм Шао-Линь В темноте утра монахов поднял крик джунглей. С телами в синяках и кровоподтеках они испражнились, умылись и собрались в большой зале. Бодхи поднял посох: — Отныне вы будете спать на полу в зале для созерцаний. Все вместе будете вставать и идти в зал Будды. Здесь вам дадут чашку риса и пиалу отвара. Затем вы будете работать во дворе, в поле, в зале. После завтрака Бодхи разделил монахов по десять человек. Им раздали лопаты и ножи. Никто не возмущался. Монахам было страшно. Страшно и больно. Монахов вывели за стены монастыря в большое поле, заваленное камнями высохшей реки. Бодхи приказал всем очистить поле от валунов и речной гальки. Дул холодный, пронизывающий ветер. Скрипели под заносами старые сосны и ели. Выли в горах голодные, хриплые волки. И бежать было некуда. Все дороги были покрыты многометровыми завалами снега. До самой темноты монахи уносили с поля острые камни. По одному, по двое, по трое они, обливаясь застывающим потом, * k тащили, катили, волокли кругляки, булыжники, обломки скалы и льда. Десять дней ада. Десять дней ударов по спине и голове. Когда поле было расчищено, Бодхи приказал каждому монаху начать рыть яму. Он сам расставлял учеников Будды по периметру квадратного поля величиной в четыре гектара. Земля была замерзшая. Под слоем снега и льда появились новые камни. На, черных руках появились желтые волдыри мозолей. Храм Шао-Линь Каждый день Бодхи лично проверял глубину ямок и нещадно колотил нерадивых. Вначале монахи стояли по колено в своих ямах. 9 Потом углубились по пояс. Бодхи приказал рыть ямы в рост человека. И многие монахи подумали, что роют себе могилу. Но день сменял ночь — и ямы постепенно углублялись. По приказу Бодхи кузнец и повар храма носили завтрак монахов в поле и ставили чашки с рисом на краю ям. Монахам приходилось выползать из углублений, чтобы добраться до еды. Наступило время дождевой воды — Юй-Шуй. Сверху падает крыша, снизу пылает пол, слева летит снежная буря, справа несется горная река — а ты вспомни запах земляники и улыбнись! Рано утром Бодхи собрал монахов в зале созерцания: — Отныне у вас не будет утренней молитвы. Вместо этого вы будете изучать искусство дыхания и движения. Встаньте шахматами. Монахи были голодны и злы. Монахи были в отчаянии. В оборванных одеяниях, осунувшиеся, они повторяли все вслед за царевичем, которого боялись и ненавидели. В месяце Дахань Бодхи научил монахов, быстро разбегаясь, перестраивать свои ряды. За две недели, бегая перед сном по залу, они выучили фигуры: шахматы, круг, треугольник, квадрат, полукруг и стену. Бодхи показал монахам дыхание животом. Медленно объяснил и показал, как вместе с воздухом в человека входит энергия Ци. Показал чакру Манипуру, где собирается энергия Ци. Теперь каждое утро монахи начинали с дыхательных упражнений.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |