АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дополнение 1

Читайте также:
  1. I. ПРОСТОЕ ДОПОЛНЕНИЕ
  2. II. МНОЖЕСТВЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ
  3. Банк данных о базах проведения практик (дополнение №1 от 13.01.2012 г.)
  4. Банк данных о базах проведения практик (дополнение №10 от 29.03.2012 г.)
  5. Банк данных о базах проведения практик (дополнение №11 от 05.04.2012 г.)
  6. Банк данных о базах проведения практик (дополнение №13 от 16.04.2012 г.)
  7. Банк данных о базах проведения практик (дополнение №14 от 02.05.2012 г.)
  8. Банк данных о базах проведения практик (дополнение №15 от 21.05.2012 г.)
  9. Банк данных о базах проведения практик (дополнение №5 от 01.02.2012 г.)
  10. Банк данных о базах проведения практик (дополнение №7 от 09.02.2012 г.)
  11. Банк данных о базах проведения практик (дополнение №8 от 24.02.2012 г.)
  12. В дополнение

Что стало с казной Великой = «Монгольской» империи после раскола в XVII веке.

Ясно, что ханы-цари Империи создали и всячески обогащали имперскую казну. В ней хранились золото, серебро, драгоценные камни, редкие произведения искусства и т.п. После раскола «Монгольской» = Великой Империи, в эпоху Великой Смуты и мятежа Реформации XVII века, казна, скорее всего, была расхищена. Сегодня вряд ли удастся восстановить во всех деталях судьбу ханской сокровищницы Руси-Орды, однако кое-что, по-видимому, понять можно. Обратимся, например, к истории основных знаменитых «исторических» алмазов, хранящихся сегодня в сокровищницах и музеях разных государств. Воспользуемся следующими изданиями: Британская Энциклопедия [1118:1], книга академика А. Е. Ферсмана «Рассказы о самоцветах», М., Наука, 1974 (мы ссылаемся на нее как на издание [876:1]), книга Корнилова Н. И. и Солодовой Ю. П. «Ювелирные камни», М., Недра, 1983 (мы ссылаемся на нее так: [430:1]).

Речь пойдет о следующих крупных алмазах.

1) «Алмазная таблица – удивительный солитер (найден в Индии – Авт.)… Это настоящий так называемый портретный камень… Камень редкой красоты и чистоты, прекрасно выделан, в старой индийской огранке, с двумя выбоинами, покрытыми мягким золотом. Этот камень – осколок… неведомого огромного кристалла алмаза, найденного в песках и наносах Голконды в Индии… К сожалению, судьба этого алмаза неизвестна» [876:1], с.218. Весил он якобы около 242 каратов. Напомним, что один карат составляет 0,2 грамма. Небольшой осколок алмаза, а именно, указанная алмазная таблица весом около 25 каратов, хранится сегодня в Алмазном фонде Московского Кремля. Кстати, этот осколок является, тем не менее, самым большим в мире «портретным камнем» [876:1], с.219.

2) Алмаз «Орлов», около 200 каратов. Найден в Индии. Назван по имени графа Г. Г. Орлова. Хранится в Алмазном фонде Московского Кремля. «Он сохранил форму старинной индийской огранки, которую имел еще во времена Великих Моголов в Индии. Много легенд и сказок сплеталось вокруг этого знаменитого камня» [876:1], с.219. Любопытно, что первоначально алмаз «Орлов» «носил тогда название „Великого Могола“» [876:1], с.219.

3) Алмаз Великих Моголов, первоначально в нем было около 787 каратов. Найден в Индии. Сегодняшнее местонахождение неизвестно [1118:1]. Вообще, с названием «Великий Могол» в истории алмазов имеется определенная путаница, с которой мы вскоре столкнемся. Сегодня название «Великий Могол» прикладывается иногда не к тем камням, что в эпоху XVII-XVIII веков.

4) Алмаз «Кохинор», Koh-i-noor или Kuh-e Nur, около 191 карата. Найден в Индии. «Знаменитый „Коинур“… отнятый у короля Лахора английскими войсками во время завоевания Пенджаба, принадлежал королю Карна уже за 3 тыс. лет до н.э.» [876:1], с.192. С 1849 года находится в Англии и был помещен в английскую королевскую корону в 1937 году [1118:1].

5) Алмаз «Шах», около 89 каратов. Найден в Индии. Хранится в Алмазном фонде Московского Кремля [1118:1].

6) «В императорской (романовской – Авт.) короне имеется камень по воде и типу очень похожий на „Орлова“. Это большой алмаз… почти в 47 каратов. Дивный камень Старой Индии… Он необычайно похож на „Орлова“» [876:1], с.220. На рис.d1.1 приведены некоторые замечательные бриллианты мира [876:1], с.197.


 

История перечисленных алмазов представляется сегодня достаточно туманной и противоречивой. И сейчас мы поймем почему.

Алмаз «Орлов» был обнаружен в Индии. Британская Энциклопедия говорит следующее. «Согласно легенде, первоначально он изображал глаз идола в Брахманском храме в Мисоре, был похищен французским дезертиром, бежавшим в Мадрас. Другие утверждают, что достоверная история алмаза „Орлов“ прослеживается лишь до середины 18 века, когда камень (предполагается, что это и есть считавшийся долгое время утраченным алмаз Великих Моголов) принадлежал Надир Шаху (Nader Shah), королю Персии. После его убийства, камень был похищен и продан армянскому миллионеру Шафрассу (Shaffrass). Так или иначе, алмаз был куплен в 1774 году графом Григорием Григорьевичем Орловым, который, неудачно пытаясь вернуть себе расположение императрицы Екатерины II, подарил ей этот камень. Екатерина поместила алмаз на скипетр Романовых, и сейчас камень хранится в Алмазном фонде в Москве» [1118:1]. Считается, что «его первоначальный вес должен был быть около 300 каратов, причем этот камень являлся одним из двух природных осколков большого камня Великих Моголов» [876:1], с.219. Собщается также, что «это самый большой известный индийский алмаз» [876:1], с.220. В то же время А. Е. Ферсман утверждает, что камень «Орлов» был куплен графом Орловым в 1772 году [876:1], с.220, а не в 1774 году, как говорит Британская Энциклопедия. Так что здесь налицо какая-то путаница.

«Алмаз Великих Моголов – крупнейший алмаз, когда-либо найденный в Индии. Он был обнаружен в виде грубого камня весом 787 каратов в копях Голконды (Golconda) в 1650 году» [1118:1]. В 1665 году его видел французский торговец драгоценными камнями Jean-Baptiste Tavernier. «Где находится сегодня этот камень – неизвестно, и некоторые убеждены, что либо алмаз „Орлов“, либо алмаз „Кохинор“ вырезаны из этого камня после его утери, последовавшей вслед за убийством его владельца Надир Шаха в 1747 году» [1118:1].


рис.d1.2

Алмаз «Шах», весом около 89 каратов, «снабжен тремя древне-Персидскими надписями, указывающими, что он был обнаружен в 1591 году, вероятно, в копях Голконды в Индии, рис.d1.2. Надписи указывают на: Nezam Shah Borhan II, 1591; Shah Jahan, сына шаха Jahangir, 1641; и Fath 'Ali Shan, 1826. Подарен царю Николаю I шахом Fath 'Ali Shah в 1829 году» [1118:1]. Отметим, что А. Е. Ферсман приводит несколько иную расшифровку третьей надписи на алмазе «Шах». Он говорит: «1591 г. – первая гравированная дата, камнем владеет Бурхан-Низам-шах II, в Ахмад Нагаре; … 1641 г. – вторая гравированная дата, камнем владеет Великий Могол шах Джехан; … 1824 г. (а не 1826 год, как указывает Британская Энциклопедия – Авт.) – третья гравированная дата, камнем владеет персидский государь Фатх али-шах» [876:1], с.220.


рис.d1.3

Как мы видим, алмаз «Орлов», см. рис.d1.3, реально появляется в поле зрения романовской истории в 1774 году, или в 1772 году, когда он оказался у графа Орлова. А теперь вспомним, что «Пугачевская война» происходила в 1773-1775 годах. То есть последнее ордынско-«монгольское» государство, согласно нашей реконструкции, было захвачено Романовыми (в Сибири) и США (в Америке) лишь в 1775 году. Так что крупный алмаз оказался в руках романовского придворного, Г. Г. Орлова, именно в эпоху последней войны с Ордой. Вероятно, во время Смуты XVII века часть русской=«монгольской» казны была вывезена ханами на восток, в Сибирь, в Московскую Тартарию, подальше от наступавших с запада Романовых. Но примерно через сто лет Романовы все-таки вторглись и в Сибирь. Начался грабеж. Наверное, среди захваченных сокровищ Руси-Орды оказались и другие крупные «монгольские» алмазы. В том числе алмаз Великих Моголов, алмаз «Орлов» и другие. Здесь стоит отметить, что все перечисленные выше знаменитые алмазы так или иначе связывались «с Индией». То есть, как мы теперь понимаем, с Русью-Ордой XIV-XVI веков. Раньше Русь-Орду именовали также Индией, см. ХРОН5, гл.8:6.6. Таково было внешнее название Руси. Как нам сообщают сами историки, все подобные «индийские драгоценности» оказываются в руках романовских и западно-европейских властителей-реформаторов лишь начиная с XVII века. То есть как раз в эпоху Смуты, раскола Орды. Причем, романовская история алмазов не скрывает, что захвачены они были в результате войн на территории «Индии», «Персии», то есть «на востоке». Все верно. Романовы, западно-европейские правители и США делили между собой наследие Руси-Орды, в том числе и ее богатейшую казну. Огромный алмаз Великих Моголов, то есть Великих Монголов (весом в 787 каратов!), был, вероятно, распилен на куски, дабы его можно было поделить между несколькими победителями. Распилили, а потом сказали, что он «был утерян». Какая, мол, жалость. При этом, конечно, скрыли, что все указанные крупные алмазы совсем недавно принадлежали русско-ордынским царям-ханам. В результате история (в ее романовской версии) этих алмазов ранее XVII века стала темной и запутанной.

Теперь становится понятно, почему крупнейшее в мире собрание драгоценных камней – Алмазный фонд Московского Кремля – было создано Романовыми именно в XVIII веке [876:1], с.203-204. Начало было положено Петром I. Затем «огромные богатства драгоценностей были накоплены при Екатерине II; целая группа художников-ювелиров, начиная со знаменитых Иеремия Позье и Людовика-Давида Дюваля, обслуживала двор, создавая исторические произведения, запечатлевая свое имя на сокровищах Алмазного фонда» [876:1], с.204. Вероятно, это было время, когда романовские ювелиры занимались переделкой захваченных у Орды сокровищ в свете новых требований. Убирали ордынскую «монгольскую» символику с драгоценностей, переделывали оправы, другие предметы роскоши.

Большая масса ордынских сокровищ была захвачена Романовыми в XVIII веке на территории Московской Тартарии, то есть на Урале и в Сибири. Поэтому становится ясным, почему именно в это время Екатерина II (1729-1796) получила наконец возможность «овладеть русским камнем», как сообщает А. Е. Ферсман [876:1], с.204. Оказывается, «специальные экспедиции снаряжались на Урал и Сибирь за самоцветами и цветными камнями, щедро сыпались миллионы рублей на украшение дворцов русским мрамором и яшмами…» [876:1], с.204. Мы видим, что, дорвавшись до сокровищниц Орды-Тартарии, Романовы в упоении тратили огромные богатства. Добытые, кстати, не ими. Гордо хвастались чужими драгоценностями. Экспедиции, посылаемые Екатериной II на Урал и в Сибирь, занимались не только разработкой ставших теперь доступными месторождений драгоценных камней, но и сбором драгоценностей Руси-Орды на территории Московской Тартарии. Теперь понятно также, почему именно при Екатерине II, в 1765 году, был создан знаменитый петербургский Эрмитаж [876:1], с.223. Сюда, в новую столицу России, призванную заменить «плохую ордынскую Москву», стали свозить сокровища с захваченной Романовыми территории России (современное здание Эрмитажа построено в начале XIX века [876:1], с.223). Оказывается, сразу после «пугачевской войны» начинается бурное наполнение Эрмитажа богатствами. Как мы теперь понимаем, богатствами захваченной Руси-Орды. Выясняется далее, что «увлечение камнями и особенно бриллиантами (алмазами) описывается в ряде мемуаров и записок екатерининского времени; в период от 1775 (то есть сразу после разгрома „Пугачева“ в 1774 году – Авт.) до 1795 г. идет особенно усиленное накопление богатств Эрмитажа» [876:1], с.226. Видимо, захваченных в XVIII веке ордынских богатств было еще достаточно много. Недаром их свозили в Эрмитаж на протяжении ни много ни мало двадцати лет. Везли, конечно, не только с территории Московской Тартарии. Екатерина II удовлетворенно писала Гримму, например, следующее: «… сервиз находится в антресоли, именуемой музеем, со всеми товарищами из золота, серебра и драгоценными камнями, собиравшимися с четырех концов мира (надо полагать, еще в эпоху Орды – Авт.), и со множеством яшмы и агата, привезенных из Сибири; там на все это любуются мыши и я». Цит. по [876:1], с.226. Императрица очень гордилась. Прогуливалась по пустынным залам и осматривала недавние военные трофеи. Было приятно. Награбили столько, что уже не знали – куда бы еще употребить бесчисленные ордынские алмазы. «В моду вошли изделия с бриллиантами – серьги, пряжки для башмаков, поясов, пуговицы и запонки, браслеты, банты, букеты цветов, табакерки и гребни… В это время (то есть во второй половине XVIII века – Авт.) в Петербурге на Миллионной улице жили лучшие мастера-ювелиры, многие из которых выполняли заказы для царского двора» [430:1], с.16. «В России бриллианты стали особенно модными при Екатерине II. Их вставляли в брелоки, застежки, табакерки, трости, украшали одежду, обувь и т.д.» [430:1], с.76-77.

Становятся также вполне понятными и дальнейшие события, кстати, достаточно странные, если оставаться на точке зрения романовской версии истории. Выясняется, что после столь блестящего, но довольно короткого периода бурного накопления огромных богатств Екатериной II, начинается поистине загадочный упадок. После Екатерины II, как пишет А. Е. Ферсман, «падали старые традиции. Правда, былые блеск и роскошь екатерининского двора поначалу не позволяли отказываться от сверкающего самоцвета, золота и серебра. Но затем начинается упадок. Покровительство художникам ювелирного дела стало сменяться мелочным коммерческим расчетом. Ювелирное искусство не поощрялось. Камней покупалось меньше… При Александре II этот упадок красоты и стиля достиг своего апогея. И через весь XIX в. проходит это постепенное падение и самого ювелирного дела и сокровищ Алмазного фонда… Алмазный фонд не пополнялся и не улучшался, но растрачивался и неудержимо шел к упадку…» [876:1], с.204.

Все ясно. Бездумно растранжирив огромные сокровища Великой = «Монгольской» Империи и неумело пользуясь захваченными уральскими и сибирскими месторождениями драгоценностей (ведь многие профессиональные сведения и секреты ордынских мастеров тоже могли быть утрачены после падения Московской Тартарии), Романовы «обнищали». Ювелирное искусство, как теперь нам уклончиво говорят, «перестали поощрять». Ясное дело, гранить в общем-то стало нечего. Во всяком случае, по сравнению с эпохой безудержного грабежа и дележа казны «Монгольской» Империи. Новые украшения, которые стали самостоятельно делать романовские ювелиры уже после Екатерины II, оказывались куда примитивнее прежних ордынских.

А. Е. Ферсман рассказывает: «Грубые, тяжелые вещи эпохи Александра II наравне с грациозными вещицами середины XVIII в. приобретают сейчас историческую, художественную и материальную ценность, как показатель разложения…» [876:1], с.295. «При последних Романовых гибнут в переделках старинные прекрасные вещи XVIII в. … ломаются старые изделия, вынимаются камни из шатонов… безжалостными руками погублены многие былые драгоценности, а то, что создавалось, являло колорит тяжелого немецкого безвкусия, упадок стиля и художественного чутья» [876:1], с.204.

Кроме того, ордынские драгоценности стали широким потоком уплывать в Западную Европу и Америку. Романовы многое продали. И это тоже понятно. Дело в том, что «монгольские» драгоценности особо почитались на Западе. Наверное, все еще были живы воспоминания о богатствах Орды, которыми западные европейцы когда-то мечтали овладеть. По-видимому, среди западных победителей-реформаторов XVII-XIX веков считалось особо почетным заполучить в свою коллекцию хоть что-нибудь «монгольско-ордынское». Как символ победы над «русским медведем», которого когда-то так страшились и весьма уважали. Поэтому Романовы стали торговать сокровищами Орды. И вот к чему это привело. Не понимая всей исторической картины в целом, А. Е. Ферсман с удивлением пишет: «Есть еще одна сторона, которую нужно отметить в истории Алмазного фонда, – это почти полное отсутствие в нем русского камня. Где же те лиловые аметисты, загоравшиеся вечером кровавым огнем, за которыми посылала Екатерина II целые экспедиции на Урал? Где сказочный, но мертвый при огне вишневый шерл, о котором шумели академии в конце XVIII в. и носить который считалось признаком любви к своей родине? Где же, наконец, русский изумруд или излюбленный александрит? Архивы, – продолжает А. Е. Ферсман, – открывают нам причину этого: русский камень не умели ценить, от безумного безвкусия… „погибли“ эти исторические камни, пошли на слом или сбыты с аукциона. Только в 1906 г. было продано из Камеральной части камней больше чем на 1 млн. золотых рублей, в том числе уники – прекрасные русские изумруды, старинные аметисты Екатерины II и много других сокровищ, историческую, научную и материальную ценность которых не знал, а может быть, умышленно не хотел знать „кабинет его величества“. Так рисуются нам судьбы Алмазного фонда в их двухсотлетней истории. Они отражают черты самой русской истории» [876:1], с.205.

В заключение – один характерный штрих. Современные геологи, интересующиеся историей, отмечают странный факт, четко формулируемый, например, А. Е. Ферсманом: «Алмазы в России сделались известными лишь в первой половине XIX в., и трудно согласиться со старыми авторами, что русский (скифский) алмаз был известен древним грекам» [876:1], с.198. Что же получается? «Древние» авторы утверждают, что в Руси-Скифии алмазы были. А современные геологи, излишне доверчиво опираясь на точку зрения скалигеровских и романовских историков, убеждены, будто бы на Руси никаких алмазов вплоть до XIX века известно не было. Кто же прав? Как мы теперь понимаем, правы были именно «античные» авторы, писавшие свои произведения в эпоху XV-XVII веков. Кроме того, Русь-Орда была известна на Западе также под именем «Индия» (от русского слова ИНДЕ = далеко, вдали). А в легендарной средневековой Индии, как хором говорят сегодня историки, «было очень-очень много алмазов и золота». Историки и геологи сообщают, что именно «из индийских россыпей извлечены наиболее крупные и известные всему миру камни: „Кох-и-Нор“, „Регент“, „Орлов“, „Дерианур“, „Санси“, „Шах“, „Хоуп“, „Флорентиец“, „Зеленый дрезденский“ и многие другие» [430:1], с.73. Сказочная «древняя Индия» прямо-таки утопала в драгоценностях. «Изумруд украшал пышные наряды Великих Моголов (то есть Великих Монголов, правителей или наместников Империи – Авт.), подавлявших порабощенные народы блеском сиявшего и на них и вокруг сверкающего самоцвета» [876:1], с.208. Сообщается далее, что будто бы в XIII веке (а на самом деле, как мы понимаем, в эпоху XV-XVI веков) «индийские алмазы наводнили рынки Европы, ювелиры не могли справиться с огранкой этого красивого камня» [876:1], с.189. Подчеркнем, что в эпоху Великой = «Монгольской» Империи богатства, добывавшиеся в разных ее частях, в Азии, Европе, Америке и т.д., считались общей собственностью Империи, ханского двора, царившего над всей Империей. Понятие региональной обособленности в то время еще не сформировалось. Возникло оно лишь в XVII веке, после раскола Империи и с ростом яростной конкуренции и войн ее осколков между собой.

Как мы уже объясняли, в XVII веке название «Индия» историки отняли у Руси-Орды и сохранили его лишь за малой частью прежней Великой = «Монгольской» Империи, а именно, за современной Индией. В итоге автоматически получалось, будто бы в средневековой Руси «алмазов не было». Так на страницах скалигеровско-романовской истории Русь погрузилась в темноту, стала в общем-то «весьма нищей», а средневековый полуостров Индостан – «весьма богатым», буквально утопающим в роскоши. Подлинная картина средних веков перевернулась с ног на голову. Наша реконструкция помогает восстановить реальное прошлое. Интересно, что железные резцы с алмазным острием упоминаются в Библии (Иеремия 17:1). Это обстоятельство, давно замеченное историками, занимающимися историей производств и технологий, приводит их в крайнее смущение. Берем, например, книгу экономиста Г. Вермуша «Алмазы в мировой истории и истории об алмазах» (М., «Международные отношения», 1988). Мы цитируем: «Намного интереснее для нас место из книги пророка Иеремии, жившего в 627-577 годах до н.э. (как ошибочно думает Г. Вермуш – Авт.) при иерусалимском дворе. Там сказано так: „Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их“. Подобные гравировальные инструменты (железный резец с алмазным острием) впервые появились только в I веке н.э., – растерянно отмечает Г. Вермуш, – в Риме. В IV веке они упоминались в Китае как товар, ввозимый из Рима» (стр.32). В скалигеровской хронологии отмеченное Г. Вермушем противоречие достигает примерно 600 лет. Согласно же новой хронологии, никаких проблем здесь нет. Библия, созданная в эпоху XI-XVII веков, говорит здесь об инструментах, созданных в XIV-XVI веках.

Любопытно, что в «античных» и средневековых источниках многократно и на разные лады излагалась история о странном методе добычи алмазов в «таинственной Индии». Однако, как показывает знакомство с первоисточниками, первоначально речь шла о Скифии! Что, как мы понимаем, совершенно правильно, поскольку в средние века «Индией» именовали Русь-Орду = Скифию. Включавшую в себя, кстати, и территорию современной Индии. Г. Вермуш сообщает: «Один из ее (легенды – Авт.) первоначальных вариантов был сравнительно подробно изложен в IV веке (то есть, скорее всего, не ранее XIV века – Авт.) в труде кипрского епископа Епифания о двенадцати священных камнях (имеются в виду камни, украшавшие наперстник Аарона…). Вот что он пишет: "Итак, здесь, в пустынях Великой Скифии, есть долина, глубокая как пропасть…» (стр.47). Далее Епифаний говорит, что драгоценные камни лежат на дне долины, куда люди сбрасывают сверху куски еще теплого мяса животных, к которым камни и прилипают. Орлы, кружащие над пропастью, спускаются, хватают мясо, поднимаются наверх и пожирают его. Затем люди приходят на место трапезы птиц и собирают оставшиеся здесь алмазы. Скорее всего, странный рассказ описывает какой-то реальный технологический процесс добычи алмазов, плохо понятый средневековыми европейскими путешественниками, а потому превратившийся в непонятную легенду. Нам сейчас важна не суть процесса, а тот факт, что алмазы добывали в Великой Скифии (она же – «Индия»). Как сообщает далее Г. Вермуш, вторая группа легенд о добыче алмазов относила эту же историю в Китай (стр.47-48). Что, как мы понимаем, тоже верно, поскольку Скифию = Скитию именовали также и Китаем. Отметим следующий лингвистический штрих. В «древней Индии» вес драгоценных камней, в частности алмазов, измерялся в единицах, именовавшихся «рати» (стр.92 книги Г. Вермуша). Позднее, в XVII-XVIII веках, это название трансформировалось в известное сегодня слово «карат», причем точный эквивалент, связывающий «рати» и «карат» был, как считается, утерян (!?). Поскольку «древняя Индия» – это Русь-Орда XIV-XVI веков, то не исключено, что в названии «рати» отразилось русское слово ряд, орда, порядок, то есть как бы указание на метрополию Ордынской Империи, откуда тогда в основном поставлялись во все концы мира драгоценности. А слово «карат», возможно, является лишь легким искажением западно-европейского слова horda, то есть того же слова орда. Хотя сегодня историки уверяют нас, будто латинское слово карат обозначало исключительно семя баобаба (стр.92 книги Г. Вермуша). Становится также понятно, почему еще одной старинной единицей измерения веса драгоценных камней в «Индии» был мангелин (стр.92 книги Г. Вермуша). То есть, попросту, монгольская единица веса.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)