АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТРАГЕДИИ

Читайте также:
  1. GG ДРУГИЕ ОТХОДЫ, СОДЕРЖАЩИЕ В ОСНОВНОМ НЕОГРАНИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ СОДЕРЖАТЬ МЕТАЛЛЫ И ОРГАНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
  2. I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КПРФ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАРТИИ
  3. II. КРИТИКА: основные правила
  4. II. Основные модели демократического транзита.
  5. III. Основные задачи Управления
  6. III. Основные обязанности администрации
  7. IV. Основные обязанности работников театра
  8. SCADA. Назначение. Возможности. Примеры применения в АСУТП. Основные пакеты.
  9. Supinum. Perfectum indicativi passivi. Четыре основные формы глагола
  10. А. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА КОРРЕКЦИЙ
  11. Автомобильный транспорт, его основные характеристики и показатели.
  12. Алфавит Maple-языка и его синтаксис. Основные объекты (определение, ввод, действия с ними). Числа. Обыкновенные дроби.

 

 

VI....Так как подражание (в трагедии) производится в действии, то

первою по необходимости частью трагедии было бы декоративное украшение, затем музыкальная композиция и словесное выражение; ведь в этом именно совершается подражание. Под словесным выражением я разумею самое сочетание слов, а под музыкальной композицией - то, что имеет очевидное для всех значение. Так как трагедия есть подражание действию, а действие производится действующими лицами, которым необходимо быть какими-нибудь по характеру и по образу мыслей (ибо через это мы и действия называем какими-нибудь), то естественно вытекают отсюда две причины действия - мысль и характер, благодаря которым все имеют либо успех, либо неудачу. Подражание действию есть фабула; под фабулой я разумею сочетание фактов, под характерами - то, почему мы действующие лица называем какими-нибудь, а под мыслью - то, в чем говорящие доказывают что-либо или просто высказывают свое мнение.

Итак, необходимо, чтобы в каждой трагедии было шесть частей, на

основании чего трагедия бывает какою-нибудь. Части эти суть: фабула,

характеры, образ мыслей, сценическая обстановка, словесное выражение и

музыкальная композиция.

Но самое важное - состав происшествий, так как трагедия есть подражание

не людям, но действию и жизни, счастью и злосчастью, а счастье и злосчастье

заключаются в действии, и цель (трагедии) - какое-нибудь действие, а не

качество; люди же бывают какими-нибудь по своему характеру, а по действиям счастливыми или наоборот. Итак, (поэты) выводят действующие лица не для того, чтобы изобразить их характеры, но, благодаря этим действиям, захватывают и характеры; следовательно, действия и фабула составляют цель трагедии, а цель важнее всего. Кроме того, без действия не могла бы существовать трагедия, а без характеров могла бы...

Далее, если кто составит подряд характерные изречения, превосходные выражения и мысли, тот не достигнет того, что составляет задачу трагедии, но

гораздо скорее достигнет этого трагедия, пользующаяся всем этим в меньшей степени, но имеющая фабулу и сочетание действий...

Сверх того, самое важное, чем трагедия увлекает душу, это части фабулы

- перипетии и узнавания. Справедливость нашего взгляда подтверждает и то, что начинающие писать сперва успевают в слоге и в изображении характеров,

чем в сочетании действий, что замечается почти у всех первых поэтов.

Итак, фабула есть основа и как бы душа трагедии, а за нею уже следуют

характеры, ибо трагедия есть подражание действию, а поэтому особенно

действующим лицам.

Третья часть трагедии - мысли; это означает умение говорить то, что

относится к сущности и обстоятельствам дела, что в речах достигается при помощи политики и риторики. А характер - это то, в чем обнаруживается

нравственный принцип (говорящего); поэтому не изображают характера те из речей, в которых не ясно, что известное лицо предпочитает или чего избегает,

или в которых даже совсем нет того, что говорящий предпочитает или избегает.

Мысль же есть то, посредством чего доказывают, что что-либо существует или

не существует, или вообще что-либо высказывают.

Четвертая часть, относящаяся к разговорам, есть словесное выражение;

под ним, как выше сказано, я разумею изъяснение посредством слов, что имеет

одинаковое значение как в метрической, так и в прозаической речи. Из

остальных частей музыкальная составляет главнейшее из украшений, а

сценическая обстановка, хотя увлекает душу, но лежит вне области (нашего)

искусства и менее всего свойственна поэзии, так что сила трагедии остается и

без представления и без актеров, к тому же в отделке декорации более имеет

значение искусство декораторов, чем поэтов.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)