|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лексико-семантические особенности художественной речиНоминативная изобразительность речи литературных произведений. Экспрессивное значение корней, суффиксов, префиксов. Использование архаизмов, неологизмов, диалектизмов, варваризмов, прозаизмов в художественной литературе. Возможность нарушения норм литературного языка в художественной речи. Создание поэтических неологизмов. Слово в художественном контексте. Иносказательность, ее виды. Принципы переноса значения слов. Тропы: метафора, метонимия, ирония. Виды метонимии. Перифраз как развернутый метонимический оборот. Виды метафоры. Простое сравнение. Развернутое сравнение. Олицетворение и образный параллелизм. Отрицательные сравнения и параллелизм. А. Веселовский о происхождении их в народной поэзии. Образы-символы, образы-аллегории, образа-эмблемы. Возврат утраченной образности слова в художественном контексте. Гипербола и литота как виды словесно-предметной изобразительности. Интонационно-синтаксическая выразительность художественнойречи. Эмоционально-речевые интонации, риторические фигуры (вопросы, восклицания, обращения). Синтаксическая инверсия и исторические нормы литературного языка. Словесные антитезы. Эллипсис. Словесные повторы. Их разновидности в поэзии (анафора, эпифора, стык, рефрен). Синтаксический параллелизм. Градация. Художественные эпитеты, их изобразительно-экспрессивное значение, дающее целостную характеристику предмета. Отличие эпитета от логически-разделительного определения. Ритмическая организация художественной речи. Понятие словесного ритма (в отличие от музыкального). Происхождение ритма в поэзии и прозе. Различие ритма в поэзии и прозе. Понятие стихотворной системы. Многообразие систем стихосложения в мировой литературе. Связь системы стихосложения с особенностями национального языка. Их историческое развитие. Стих (строка) как повторяющаяся единица поэтического ритма. Константа. Роль клаузулы в ритмической организации стиха. Корпус стиха и его ритмическая организация. Цезура. Словоразделы в стихе. Перенос. Рифма в поэзии и ее роль. Разновидности рифмы (точные, неточные, приблизительные, богатые, бедные рифмы).Виды рифмовки. Внутренняя рифма. Смысловая роль рифмы. Возникновение и развитие рифмы. Белый стих. Аллитерация и ассонанс. Звукопись и звукоподражание. Звуковое единство стихотворной строки. Паронимы. Исторически возникающие системы стихосложения. Песенные тонические стихи. Былинный стих. Силлабические стихи. Вопрос об их происхождении в русской поэзии. Возникновение и развитие силлабо-тонической системы стихосложения. Двухсложные и трехсложные размеры. Их вариации. Гекзаметр. Элегический дистих. Вольный ямб. Дольник. Декламационный тонический (акцентный) стих. Свободный стих (верлибр). Статистические методы изучения стиха. Строфа как форма организации стихотворной речи. Виды строф и способы рифмовки. Синтаксически-тематическая законченность строфы. Одическая строфа. Октава. Онегинская строфа. Терцины. Сонет. Венок сонетов. Балладная строфа. Эстетическое значение интонационно-ритмической и фонической организации стихотворной речи. Укоренённость поэтического слова в художественной традиции. Слово в стихе. «Теснота стихотворного ряда» (Ю. Тынянов). Границы поэзии и прозы. Словесный текст произведения как эстетически организованное целое, как форма существования художественного мира. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |