|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Литературный процессЛитературный процесс в контексте культурно-исторического развития и проблема его периодизации. Национальное своеобразие литературы, обусловленное ее связью с историей общества и национального языка. Международные связи и влияния. Взаимодействие литератур. Литературные традиции и новаторство. Эпохи литературного развития и типы художественного сознания (традиционалистское и индивидуально-творческое). Понятие художественной системы, творческого метода, литера турного направления и течения. Различная трактовка этих категорий в науке. Художественные системы античности и раннего средневековья. Гуманистическая литература эпохи Возрождения как художественная система. Классицизм, сентиментализм, романтизм - ведущие направления в европейских литературах XVII - XVIII - начала XIX вв. (общая характеристика эстетической программы, творческого метода, системы жанров, стилевых тенденций). Противоборство и преемственность литературных направлений. А. Пушкин, О. Бальзак, В. Белинский об отличительных свойствах реалистического воспроизведения жизни, о «самодвижении» характеров. Реалистический метод как реализация познавательных возможностей литературы. Его отличие от натурализма. Использование условных форм в реалистической литературе. Литературные течения и направления в XX веке: реализм, модернизм и другие. Понятие литературного авангарда. Литературный процесс и читатель. Историко-функциональное изучение литературы. Основные этапы развития теоретико-литературной мысли. Краткая характеристика некоторых литературоведческих школ (культурно-исторической, компаративизма, формализма, структурализма, вульгарной социологии) и современной ситуации в науке. Вопросы для самоконтроля 1. Литературоведение как наука. 2. Литературоведение и критика. 3. Искусство: сущность и генезис. 4. Виды искусства и принципы классификации. 5. Литература как вид искусства. Художественная литература. 6. Художественный образ. 7. Художественное произведение как система образов. Классификация литературных образов. 8. Тенденции художественной образности: жизнеподобие и условность. Первичная и вторичная художественная условность. 9. Образ и знак. Классификация знаков. 10. Художественное сознание (типы художественного сознания) и художественное мышление (разновидности художественного мышления). 11. Художественное мышление: метод и методология творчества. 12. Художественная система. Историко-литературный процесс: стадии (эпохи) литературного развития (по Ю. Бореву, С. Аверинцеву и М. Гаспарову). 13. Художественная система: микроэтапы художественного развития (направления, течения, школы …). 14. Литературный род: сущность, генезис, функция. Межродовые и внеродовые формы. 15. Эпос. 16. Лирика. 17. Драма. 18. Литературное произведение: содержание и форма / идея и структура. 19. Литературное произведение: тематика и проблематика (типы проблематики). 20. Художественность и целостность произведения. Система, структура и архитектоника произведения. 21. Образ автора в литературном произведении: биографический автор, образ автора, авторская позиция и способы ее выражения. 22. Пафос художественного творчества и эйдос (смысл, форма) литературного произведения. 23. Типы авторской эмоциональности. Героический пафос. 24. Пафос драматизма и комизма. 25. Сатира и юмор. 26. Автор как нарратор: повествование, рассказчик, сказовые формы. 27. Автор в драме. Автор и лирический герой. 28. Произведение как художеств. событие: коллизия и конфликт, виды конфликта. 29. Хронотоп произведения. 30. Художественное событие: фабула, сюжет, композиция сюжета. Внесюжетные элементы. 31. Герой литературного произведения: содержание и структура, принципы и приёмы создания характера. 32. Произведение как акт художественной коммуникации. Художественный текст. 33. Текст и композиция произведения. 34. Нарратор и точка зрения. 35. Художественная речь. 36. Художественная речь: лексико-морфологическая выразительность. 37. Художественная речь: иносказательная изобразительность (тропы). 38. Художественная речь: иносказательная выразительность (фигуры). 39. Художественная речь: синтаксис. 40. Художественная речь: фонетика. 41. Интонационно- ритмический строй художественной речи. 42. Основные системы стихосложения. 43. Силлабо-тоническая система стихосложения. 44. Структура стихотворной строки: метр, икт, неикт, метрический ряд (междуиктовый интервал, словораздел, цезура), анакруза, клаузула, эпикруза, энклитика, проклитика. 45. Основы теории стихосложения: строфика, фоника стиха. 46. Жанр литературного произведения. 47. Стиль литературного произведения. 48. Литературные репутации: классика, беллетристика, массовая литература. 49. Принципы изучения художественного текста: описание, анализ, интерпретация. 50. Герменевтика: понимание, интерпретация, смысл. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |