АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Тематика практических занятий
Планируется проведение девяти практических занятий по следующим шести тематическим блокам курса - №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (см. № п/п):
№ п/п
| Наименование темы П/З
| Содержание
| 1.
| Тема П/З №1. Происхождение искусства
| Сущность и генезис искусства. Функции искусства /Ю. Борев, Л. Столович, Б. Кононенко…/. Виды искусства: происхождение и принципы классификации.
| 2.
| Тема П/З №2. Художественный образ
| Многозначность понятия «художественный образ». Художественный образ: объективно-познавательное и субъективно-творческое начала. Специфика словесного образа. Художественное произведение как система образов.Классификация литературных образов: предметная (образы-детали, …), обобщенно-смысловая (индивидуальные, характерные, типические образы; мотив, топос, образ-архетип), структурная (автологические, металогические, аллегорические и символические образы). Образ и знак (иконические, конвенциональные, индексальные знаки).
| 4.
| Тема П/З №3. Художественное время и художественное пространство
| Понятие хронотопа. Формы хронотопа. Тенденции художественной образности: жизнеподобие и условность. Первичная и вторичная художественная условность. Литература в кругу других искусств. Основные функции литературы.
| 4.
| Тема П/З №4. Субъектная организация литературного произведения
| Биографический автор и образ автора, авторская позиция и способы ее выражения. Автор, герой, перформер. Автор как нарратор: повествование, рассказчик, сказовые формы. Автор в драме. Автор и лирический герой. Автор и читатель.
| 5.
| Тема П/З №5. Сюжет, фабула, композиция сюжета
| Категория события. Фабула и сюжет произведения. Типы сюжетов: центростремительные (концентрические), хроникальные, многолинейные, центробежные (кумулятивные). Композиция сюжета. Элементы сюжета: ситуация, конфликт (коллизия). Мотив как понятие сюжетологии. Сюжет и мотив, комплекс мотивов, сюжетная схема. Фабула и сюжет в эпосе, драме. Лирический сюжет.
| 6.
| Тема П/З №6. Композиция произведения
| Роль композиции в раскрытии авторского замысла. Заглавие и паратекст (подзаголовок, эпиграфы). Внешняя композиция (архитектоника) произведения: соотношение целого и составляющих его элементов (томов, глав, частей, строф…). Композиция образного строя. Система персонажей: герой, действующее лицо, персонаж. Композиция речевая (смена способов художественного изложения: динамическое повествование, статические описания, портрет, монолог, солилоквий, диалог, полилог, внутренняя речь автора, поток сознания, письмо, документ, лирические отступления). Композиционные средства (повторы, антитезы, подобия, «монтажные фразы»). Проблема «точки зрения».
| 7.
| Тема П/З №7. Риторика художественного текста: тропы, фигуры
| Риторика художественного текста: тропы (эпитет, сравнение, метафора, аллегория, олицетворение, символ, эмблема, метонимия, оксюморон, синекдоха, ирония, перифраз, гипербола, литота). Риторика художественного текста: фигуры (стилистические: фигуры мысли /синтаксические/, фигуры слова /лексические/. Звукопись (ассонансы и аллитерация).
| 8.
| Тема П/З №8. Жанровая природа эпического произведения
| Категория жанра литературного произведения. Канонические жанры. «Память жанра» (М.М. Бахтин). Подзаголовок и «жанровое ожидание» читателя. Деканонизация жанров и полижанровые произведения. Роман как маргинальный жанр.
| 9.
| Тема П/З №9. Основы теории стихосложения: силлабо-тоническая система
| Генезис силлабо-тонической системы стихосложения. Двусложные и трехсложные метры. Пиррихий. Спондей. Структура стихотворной строки. Терминология: метр, икт, неикт. Схемное (метрическое) ударение; пропуск схемного ударения; сверхсхемное (внеметрическое) ударение. Слагаемые стихотворной строки (Анакруса, метрический ряд, клаузула, эпикруза).
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Поиск по сайту:
|