|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мировой кризис и пути выхода из него
Современный общемировой кризис – явление космического масштаба. Если предыдущее пятисотлетние циклические кризисные явления охватывали лишь идеологические сферы религии и философии, то нынешний кризис охватывает все стороны человеческой, общественной и природной жизни. Мы видим, как нарастание противоречий между человеком и природой приводит мировое сообщество к экологическому кризису, разрешить который в рамках существующих идеологических доминант просто невозможно. Развитие событий это наглядно демонстрирует. Глобальное потепление, озоновые дыры, масштабные преобразования природы: изменение течения рек, вырубка лесов, аридность и.т.п. Наконец недавние катастрофические события: массовые наводнения в Западной Европе, засухи и лесные пожары в Восточной. Все это свидетельствует о крайней дисгармонии во взаимоотношениях человека с природой. И за это она нам мстит. Насилие человека над человеком и природой порождает цепи ответных насилий и катастроф. Войны в Кавказском регионе не раз вызывали землетрясения. А обрушение ледника в Северной Осетии не есть ли результат возрастания массы взаимной вражды и ненависти в кавказском регионе? Мы видим – что все это последствия действий как неумных, так и весьма умных людей, преследующих свои эгоистические и корыстные цели. Но где же действия мудрых? Именно мудрые люди способные действовать не только ради достижения ближних корыстных и эгоистических целей, но и учитывать отдалённые последствия своих деяний, способны разрешить современные острейшие экологические, социальные и межличностные противоречия. Кризис на рубеже второго и третьего тысячелетия - это переход от предыстории к истории, переход от стихийных движений – движений от одной крайности к другой – к осознанному целенаправленному продвижению к мудрости и гармонии. И этот кризис есть переход от земного, все еще геоцентристского сознания – к сознанию космическому, требующему, как у древних мудрецов, признания реальности существования множества обитаемых миров и сознания значимости всеобщих фундаментальных законов, с которыми необходимо считаться, если мы хотим выжить. Сегодня выжить – означает помудреть. И это уже не благое пожелание, а необходимое условие выживания. Сегодняшний кризис – это кризис Господства Исторической Метафизики (по Марксу и Хайдеггеру), т.е. кризис идеологических диктатов религиозного и философского мировоззрений – требования перехода к осознанному управлению с помощью идеалов Мудрости и Гармонии на базе науки о Мудрости, т.е. софиологии. Сегодня мало простой любви к мудрости. Сегодня нужно четко определить, что это такое, есть ли законы Мудрости и Гармонии? И пора их проверить алгеброй, подвести математику под гуманитарное знание. Современное требование Гармонии – это не изыскания в мифологии, а известные рекомендации ЗОЖ – здорового образа жизни, без которого вряд ли возможно продвижение к Мудрости и Гармонии. Мудрость – не очередная мифология, а общепонятная идеология. Современный глобальный кризис – это, прежде всего, кризис всей духовной культуры, не признающей того факта, что в ее центре должно находиться доминирующее ядро – т.е. общечеловеческая и общедоступная Мудрость. Как утверждал один из ее пророков, а именно К. Маркс: “ София – начало и конец. Она же центр, средина ”. В науке и культуре уже были сделаны два открытия, имеющие глубокое мировоззренческое значение. Первое – открытие Коперником того факта, что не Земля, а Солнце является ядром нашей планетной системы. Второе – связано с открытием атомного ядра. Третье открытие – признание того, что ядром системы духовной культуры является Мудрость, а философия и религия являются планетами, вращающимися вокруг этого ядра. Софиология со времен Аристотеля, выражающая центристскую позицию, считает, что наука и искусство являются в лучшем случае частными и отдельными проявлениями Мудрости, а в худшем - тупиками духовной культуры. В предыстории мудрость выступала во временных формах философии, религии, науки и искусства, а в истории она выступает в собственной, присущей ей форме общечеловеческой Мудрости. Нынешний кризис – результат того, что философия и религия сидят на трех стульях. Между тем, как третий стул посредине по праву принадлежит софии – мудрости. Признание этого факта столь же необходимо, как и признание существования ядра атома, клетки, солнечной и галактической системы и, наконец, управляющего ядра всеобъемлющего Универсума. Можно предположить, что возрождение интереса к философии будет связано со становлением Мудрости, как современной системы знаний и науки о ней - Софиологии. Многие забывают о том, что слово философия, кроме всего, означает любовь к мудрости, а река философии берет начало из источника античной мудрости и впадает в океан мудрости общечеловеческой. Мудрость – солнце всемирной истории и культуры, явление не только земного, но и космического масштаба.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |