|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что такое Метафизика?
Понятие Метафизика имеет несколько значений. Для Аристотеля – это то, что следует за физикой. Для великих диалектиков – это метод рассмотрения сущего. Сторонники метафизического метода, утверждают: сущее не развивается или движется по кругу. Крайняя позиция: движения нет. Диалектики, напротив, считают, что сущее развивается по спирали и его главный атрибут – движение. Между тем, один из диалектиков, и именно – Ленин высказывался наиболее ясно. Он заявил, что Метафизика – это одностороннее рассмотрение сущего, это выдергивание какой-то одной его противоположности или структуры, выведение или сведение сущего к нему. То есть Метафизика – это односторонняя абстракция, умело противопоставляемая другим. Завершитель неклассической философии – Мартин Хайдеггер под Метафизикой имеет в виду затянувшуюся игру в противопоставление одной противоположности – другой, большей частью в целях самоутверждения. Однако Хайдеггер указывает на еще одно, наиболее важное значение Метафизики. Он говорит о Господстве Исторической Метафизики. Её господство он связывает со стремлением какой-либо из религий или направлений философии утвердить единоличное идеологическое господство. Религия, в период инквизиции, принудительным образом навязывала людям свои представления и догмы, а затем марксистская философия, превращенная в религию, пятьдесят лет душила свободомыслие и навязывала людям одностороннее видение мира. В тоже время Хайдеггер утверждает, что пока господствует Историческая Метафизика – люди прибывают в преддверии подлинной истории – т.е. в предыстории. Позиция Метафизика состоит в том, что она разрывает изначальную базисную триаду Сущего и, противопоставляя одну противоположность триады – другой, выстраивает на этом свои многотомные теории. Духовность человека связана с триадой: чувство – разум – воля. Между тем, существующие в философии системы, связаны с противопоставлением одной из этих противоположностей - другой. Так, Гегель выдвигает дух-разум в качестве субстанции – основы Сущего. Фейербах, в споре Гегелем, противопоставляет ему – чувство, а Шопенгауэр – волю. Универсальное существо – Человек, более всего связан с Универсумом, поэтому он столь устремлен в космос. В рамках Исторической Метафизики человек, оказывается плоским одномерным существом. Так Гегель доказывал, что человек – чисто духовное существо. Фейербах – природное. А Маркс выводил его из социума. Между тем, Человек, прежде всего, существо Универсальное. Он представитель Универсума на планете Земля, природность, духовность и социальность – это расчлененная Метафизикой триада его важнейших, многогранных проявлений. Однако, как справедливо, отметил Энгельс, Метафизика имеет великое историческое оправдание. Для того, чтобы узнать: впереди тупик, для этого надо дойти до него. А путь назад – это есть и путь вперёд, как любили утверждать диалектики. Диалектика, прорывая узкий горизонт Метафизики, утверждал пророк Софии – Энгельс, открывает путь тому новому мировоззрению, который Маркс называл Софией, а Соловьев – Софиологией, имея в виду всеобщую науку о Мудрости. Являясь ядром духовной культуры, София разделяет и соединяет её противоположности в Единое Целое. Таким образом, Софиология – это философия Всеединства.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |