|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Различие софии и философииСофиология спрашивает: чем мудрецы отличаются от философов, т.е. любителей мудрости? Чем мудрость отличается от любомудрия? Софиология отвечает: они различаются по форме и содержанию. По форме мудрецы облегали свои мысли в краткие лаконичные высказывания – афоризмы, а философы – в формы развернутых аналитичных исследований – трактатов по каким либо отдельным проблемам. Однако главное различие: по содержанию. Мудрость исходит из признания триединства Сущего и трех его взаимодействующих начал. Она утверждает – субстанция триедина. Между тем, философия приняла за сущность одно единое основание: идею – невещественное начало или атом – частицу вещества – вещественное образование. То есть субстанция одна и едина. Это породило деление философов на идеалистов и материалистов. В новое время дуалист Декарт стал утверждать, что субстанций две: духовная и материальная. Спиноза справедливо поправил его. Он определил, что субстанция одна, но она двуедина. Софиология, как наука о мудрости, утверждает, что субстанция триедина. И в самом общем случае является триединством взаимодействия вещества, энергии и информации. Нет информации и вещества без энергии. А энергия изначально соединяет и разделяет две противоположности: вещество и информацию. Софиология, как и античная софия, исходит их фундаментального принципа «Ex nigilo nigel». «Ничто из ничего не возникает и в ничего не обращается». Однако Мудрость, как современное наукоучение, исходит из фундаментальной трактовки этого закона Норбертом Винером, рассматривая его в качестве Закона сохранения и взаимопревращения триады: вещества – энергии – информации. Они переходят друг в друга, однако, всегда и всюду, вечно сохраняется это триединство в том или ином соотношении, как сохраняются в системах сущего протоны, электроны и нейтроны; голова, шея и туловище; ядро, протоплазма и оболочка; как дух, душа и телесность; как софия, философия и религия, а также наука и искусство в системе духовной культуры общества. Мораль и политика дополняют систему, не меняя ее основной идеологической значимости. Поэтому современная Мудрость, в рамках софиологии, исходит из того, что триединство есть то, что остается неизменным, при всех взаимопревращениях Сущего. Оно является базисом, пятиединство составляет полноту, а семиединство – Целостность Всеединого Сущего. Поэтому Бог Отец - Всеобъемлющий Универсум творит не из Ничего, а из собственных «подручных элементов», управляя потоками вещества, энергии и информации, сохраняет Себя как Вечную Тайну. «Бог скрывается за законами», – заметил Эйнштейн. Таким образом, исходя из Пифагора, можно определить Софию как «знание порядка, основанного на числе», а добродетель как мудрость, проявленную в действии. В тоже время позиция Софии-Мудрости, в ее опоре на триединую субстанцию, может быть определена как субстанциализм. Развивая мысли выдающегося русского мыслителя – основоположника софиологии Владимира Соловьева, можно утверждать, что Мудрость – это учение, в котором обобщаются достижения человеческого гения, обретенные в сферах философии, религии, науки, искусства и античной софии. Софиология – это наука о соотношении Мудрости и Культуры, где философия определяется как учение о том, как достичь мудрости средствами познания, а Мудрость, как учение о стремлении к Совершенству и Гармонии. Мудрый это не только умный, но и милосердный, добродетельный человек. Высшие ее ценности – это вера, надежда, любовь, а также милосердие, добродетель, благочестие, трудолюбие, искренность и открытость. Мудрость – это умение алгеброй проверить гармонию, умение достичь максимальных результатов посредством минимальных усилий. С позиции Софиологии, Мудрость – это умение дать три, пять, семь взаимодополняющих определений одному и тому же предмету. Мудрый тот, кто переходит на позицию Бога-Отца – мудрого архитектора, устроителя Сущего на принципах семиединства. О значимости семиединства говорил не только Пифагор, но и мудрый библейский царь Соломон, через которого людям было возвещено: «Премудрость выстроила себе дом, вытесала семь столпов его». В этой связи можно заметить, что если два или несколько мудрых людей высказывают одну и туже мысль, то это является дополнительным свидетельством ее истинности. Таким образом, мудрый тот, кто признает, что три – базис, пять – полнота, а семь – Целостность Знания Учения Мудрости о Сущем в его Всеединстве.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |