АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 1. Генеалогия и

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии

Поведские

Родословные

 

 

А.Ю. Семёнов

Поведские родословные

Историко-генеалогический очерк

О семьях села Поведь Торжокского района Тверской области 16 - 21 веков

Санкт-Петербург

Оглавление

Предисловие………………………………

Глава 1.

Генеалогия и «общее дело» Фёдорова Н.Ф…..

Глава 2.

Общие сведения по поведским родословным…

Глава 3:

Родословная: Головины — Елисеевы —

Петровы ……………………………………………

Глава 4. Родословная: Топтыгины и

Никаноровы………………………………………...

Глава 5. Родословная: Абрамовы — Рубцовы — Кудрявцевы — Смирновы …………………..

Глава 6. Родословная: Барановы ……………..

Глава 7. Родословная: Жиглинские……………

Глава 8. Одиночки и маленькие семьи…………

Приложения

Приложение 1.

Количество жителей села Поведь

Новоторжского уезда Тверской губернии

(1626-2008)…………………………………….

Приложение 2.

Подлинная переписная книга посадских дворов и людей города и посадских и вотчинных сёл, деревень и дворов в губах-волостях: Горицкой, Зашегринской, Теребенской, Рашкинской, Упиривицкой, Жалинской, Загорской, Дорогожской, Богатинской, Прутенской, Дмитриевской, Спасской переписи князя Андрея Ивановича Солнцева. 1646 год (7154) (отрывок по Теребенской волости). ……………………

Приложение 3.

Историческое расположение домов в селе Поведь (начало 20 века)…………………………..

Приложение 4

Факсимиле Никиты Ивановича Жиглинского из Метрической книги прихода Покровской церкви погоста Поведь. 1911 год………………..

Приложение 5.

Источники по генеалогии………………………

Приложение 6.

Список дополнительной литературы, используемой в книге…………………………………..

Предисловие

Среди бескрайних просторов Русской равнины притаилось село Поведь. Здесь, в 33 километрах от Торжка скромно и с достоинством живут поведчане, кто постоянно, а иные приезжают на летние каникулы. Большинство из них появились тут в последние два десятка лет, получив землю в смутные времена постперестройки. Разбросало людей за эти годы нещадно, радикально изменив сельскую жизнь. Коренных жителей почти не осталось. Сохранились небольшие остатки поведских аборигенов, кто мало-мальски помнит местные события прошлого века. Пройдёт немного времени и память о былом порастёт бурьяном, растворится в пелене бытия. Чтобы не допустить варварского забвения, предлагается книга о нескольких поколениях крестьян, которые проживали в Поведи с 16 века. В основе издания представлены родословные местных семей, данные о которых удалось собрать благодаря архивным материалам. Движущим мотивом исследования стало сохранение исторической преемственности. Без сохранения народной памяти невозможно сберегать традиции, развивать культуру и просто поддерживать нормальные человеческие отношения. Автор предоставляет возможность прикладного использования полученной информации, размышляя на страницах книги о путях оригинального использования сведений о наших предках. В главе «Генеалогия и «общее дело» Н.Ф. Фёдорова» рассматриваются самобытные концепции понимания родословного знания. В конечном итоге, мы все пытаемся преодолеть смерть. Возможно, данная книга поможет читателю обрести что-то новое в проблемах сохранения исторического наследия общества в целом и жизни каждого человека в отдельности.

В ходе подготовки публикации «перехватывало дух» от открытия сотен новых судеб, которые скрывались под гнётом архивных страниц. Сотни поведчан обрели вторую жизнь, освободившись от «пут» небытия. Потерять физическое тело страшно, но естественно. Насколько тяжелее полное беспамятство, когда после человека не остаётся ничего – ни имени, ни слова, ни следа. Чтобы этого не происходило необходимо поддерживать связь времён, беречь и охранять прошлое, ценить настоящее и верить в будущее.

Время пронзает нашу жизнь, заставляя замирать сердце от своей непостижимой бесконечности. Все великие мыслители и правители пытались преодолеть его неумолимый бег, но их теории остались только на бумаге. Блаженный Августин в 5 веке мечтал о едином вечном времени, Генрих Восьмой Тюдор сокрушался о его безвозвратности, египетские фараоны надеялись на таинство пирамид, однако никто не смог вырваться из плена смерти. Третье тысячелетие потрясает техническими новшествами и прогрессом технологий, но не может нарушить течение времени. С этим приходится смириться. Возможно, спустя много лет удастся вырваться из данного человеку порочного круга. Сохранение родословных и уважение к своим предкам являются отправными точками в поисках бессмертия. Преодоление времени остаётся для человечества самым большим искушением в этом мире.

 

 

Глава 1. Генеалогия и

«общее дело» Фёдорова Н.Ф.

При слове «генеалогия» обычный человек скорее пожмёт плечами, чем даст какой-то внятный ответ. Не сформировалась в русской культуре достойное отношение к своим предкам. В силу исторических катаклизмов, связанных с татарским игом, войнами, заселением городов безвозвратно разорваны семейные связи десятков миллионов россиян. Многие люди существуют будто номады-кочевники, живущие без родства, памяти и обязательств. Преодолением такого беспамятства занимается наука генеалогия. Понятие происходит от древнегреческих слов, обозначающих дословно «родословное (семейное) знание». Данное знание объединяет систематические сведения о происхождении и преемстве родов, родственных связях вообще. Генеалогия является вспомогательной исторической дисциплиной, развивающей социальные отношения, сохраняющей семейные контакты. Эта наука имеет не просто статистическое значение и декоративное оформление в виде генеалогических деревьев, росписей и иных атрибутов. Полученная информация может использоваться для различных исследований в области демографии, социологии, общественных наук. Данные изыскания расширяют наши познания, но часто имеют локальный эффект, неизвестный большинству людей. Но есть в генеалогии перспективные прикладные направления, открывающие необозримые горизонты для использования каждым из нас.

Последние годы активно развивается генетическая генеалогия, опирающаяся на данные ДНК. На основе конкретных фактов о структуре генома можно влиять на свою личную судьбу и своих близких. Появляются невиданные возможности в области медицины и биологии, дающие абсолютно новые условия для увеличения продолжительности жизни. Генетический код позволяет достоверно проследить родственные связи, оценить себя на молекулярном уровне. Главной характеристикой при анализе генома является Y-хромосома, передающаяся неизменно от отца к своим детям, в отличие от женской Х-хромосомы. Соответствие мужских наследственных признаков даёт достоверную информацию о родственных связях. Для экспертизы достаточно иметь в наличие крохотную долю от человека, чтобы сделать необходимые выводы. Современная наука позволяет сделать совершенно потрясающие выводы, раздвигая границы нашего познания. Генетический код раскрывает тайны истории, цивилизаций, культуры. В качестве примера приведём результат исследования Анатолия Клёсова, применившего генетический метод для исторической ретроспективы славян (независимый альманах "Лебедь"№ 574, 07 сентября 2008 г.). Выяснилось, что ДНК наших современников принадлежит древним корням ариев, рода R1a1, давностью 12 тысяч лет, находившегося на Балканах – в Сербии, Косово, Боснии, Македонии. Через 6 тысяч лет этот род расширился на северо-восток, на Северные Карпаты, образовав праславянскую, трипольскую культуру и положив начало великому переселению народов в четвертом-третьем тысячелетии до нашей эры. Такой вывод был сделан в результате выявления «предковой гаплогруппы», или «гаплогруппы рода». Она определяется метками, или картиной мутаций в мужской половой хромосоме. У женщин они тоже есть, но в другой системе координат. Так вот, восточные славяне – это род R1a1. Их среди жителей России, Украины, Белоруссии – от 45 до 70%. А в старинных русских и украинских городах, городках, селениях – до 80%. Как известно, славянская колонизация, приведшая к возникновению Руси, произошла в середине 1 тысячелетия нашей эры.

У меня нет возможности перепроверить изложенные факты, но образец изучения славян показывает насколько мощными и основательными могут быть полученные данные. У генетической генеалогии многообещающее будущее. В интернете уже размещены различные информационные базы, позволяющие проводить как крупномасштабные проекты (например, Family Tree DNA), так и индивидуальные изыскания, используя научные достижения в генетике. Любой из нас может поучаствовать в этом новом деле.

В корне всех наших исканий лежат цели, которые мы ставим перед собой. Ориентиром генеалогии могла бы считаться концепция «общего дела» Н.Ф. Фёдорова, вынесенная в заголовок данной главы. Замечательный русский мыслитель жил на срезе 19-20 веков и известен своими неординарными воззрениями. Ядром его учения являлись идеи «русского космизма», предполагающие способность человека к сверхактивному освоению природы, Земли, Космоса в целом. Одним из направлений такой деятельности стал запуск ракет и освоение околоземного пространства. Фёдоров рассчитывал, что благодаря научному и духовному развитию станет возможным воздействовать на всю жизнь. Предельным рубежом на этом пути могло бы стать «воскрешение отцов» и достижение бессмертия. Такие виртуальные цели привлекали «отца русской космонавтики» Циолковского К.Э., крупнейшего русского философа Соловьёва В.С., учёного Вернадского В.И. и многих других подвижников.

Философия «общего дела» базируется на оригинальной трактовке Нового Завета. По мнению Фёдорова рай возможен в нашей Вселенной путём её преобразования. Он составил любопытный план действий для последовательного осуществления столь демиургического плана: регуляция метеокосмических явлений, перестройка слепого хода природы, преодоление смерти и воскрешение умерших. Среди первоочередных задач мыслитель называл изучение генеалогии в виде «культа предков», сбор информации и сохранение памяти как исполнение «долга» перед ними.

Обычному человеку подобные проекты покажутся сумасшедшими и невероятными. Опираясь на сиюминутный смысл, мы торопимся жить, поддаваясь суетным проблемам и стремлениям. Но время не обманешь, и каждый из нас вынужден смириться с «невыносимой лёгкостью бытия». Рано или поздно мы оказываемся нос к носу с суровой реальностью. Программа «общего дела» умышленно привязана автором к содержанию «Поведских родословных», чтобы вырваться из будничных интересов. Сопоставляя генеалогию и проблему бессмертия, я пытаюсь раздвинуть стереотипы и ощутить надежду на преодоление непреодолимого, постижение непостижимого. Мы только странники у безбрежного океана непознанного мира, потрясающего нас своей бесконечностью и пугающего холодной неодолимостью. Но азарт и любопытство новых открытий притягивают с ещё большей силой. Родословные поведских семей, предлагаемые в данной книге, помогут утолить информационный вакуум и стать частью глобальной базы данных. Кто-то получит необходимый импульс для самосознания себя и своей семьи. Мне верится, что простое чувство родства, сопричастности предкам способно воодушевлять человека, естественным образом укреплять его. Высочайшие же ориентиры, вроде «общего дела»

Фёдорова Н.Ф, могут вывести «культ предков» на новый уровень, дать смысл нашей жизни.

     

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)