АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ценность разума

Читайте также:
  1. БИТВА ЗА ТВЕРДЫНИ РАЗУМА
  2. Виды суждений и их познавательная ценность.
  3. Временная система Разума
  4. Вселенная разума
  5. Всех учили, что сила воли — это величайшая ценность.
  6. Глава 1. ПЕРВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ РАЗУМА
  7. ГЛАВА 2 – ЦЕННОСТЬ
  8. Глава 2. ВТОРОЙ ЭТАП ВЫРАЩИВАНИЯ РАЗУМА. СОЗДАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
  9. Глава 3 ВЕРХНИЙ КОТЕЛ РАЗУМА
  10. Глава 5. ТРЕТИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ РАЗУМА
  11. Глава 7 ТОВАР, ЦЕННОСТЬ, ДЕНЬГИ
  12. Глава VI. О Слове и Сыне Божием, доказательство из разума

 

537. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Джибрииль спустился к Адаму и обратился к нему: «О Адам, мне приказано предложить тебе три вещи, чтобы ты выбрал одну из них и оставил две другие». Адам спросил его: «О Джибрииль, что это за три вещи?». Джибрииль ответил: «Разум, скромность и вера». Тогда Адам сказал: «Я выбираю разум». После этого Джибрииль обратился к скромности и вере: «Вернитесь и оставьте разум». Но они сказали: «О Джибрииль, нам было велено всегда быть рядом с разумом». Тогда Джибрииль сказал: «Поступайте, как было велено вам» и поднялся вверх». (Аль-кафи)

 

538. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Размышление призывает к благу и к совершению праведных поступков». (Сафина аль-бихар)

 

539. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, в День суда Аллах будет проявлять точность в расчете Своих рабов, исходя из уровня их разума, которым они были наделены в этом мире». (Аль-кафи)

 

540. Рассказывает один из последователей Имама Садыка (да будет мир с ним): «Я сказал имаму Садыку: «Такой-то человек хорош в богослужении, религии и других достоинствах». Имам спросил: «А каков его ум?» Я ответил: «Не знаю». Тогда имам сказал: «Воистину, человек будет вознагражден, исходя из уровня его ума. Некогда один человек из сынов Израиля длительное время поклонялся Аллаху на одном из островов, находящихся в море. Остров был зеленым, цветущим, полон деревьев и воды. Однажды один из ангелов пролетал мимо него, а затем обратился к Аллаху: «О Господь, покажи мне награду этого раба Твоего». Аллах показал ему его награду, но ангел посчитал ее незначительной. Тогда Аллах ниспослал ангелу откровение: «Побудь возле него». Ангел принял человеческий облик (и спустился на остров). Человек из сынов Израиля спросил ангела: «Кто ты?» Тот ответил: «Я человек, поклоняющийся Аллаху. До меня дошли вести об этом месте и о твоем поклонении в этом месте. Поэтому я прибыл сюда, чтобы вместе с тобой поклоняться Аллаху». Тот день ангел провел вместе с ним. Когда наступило утро, ангел сказал: «Твое место замечательное и оно как нельзя лучше подходит для богослужений». На что человек ответил: «В этом месте есть один недостаток». Ангел спросил: «И какой же это недостаток?». Человек ответил: «Нет у нашего Господа домашних животных. Если бы у Него был ослик, то мы пасли бы его в этом месте, а так вся эта трава пропадает». Ангел (удивленно) спросил: «У Господа нет ослика?» Человек ответил: «Если бы у Него был ослик, то это трава не пропадала бы впустую». После этого Аллах ниспослал ангелу откровение: «Воистину, Я вознагражу его в соответствии с его умом». (Аль-кафи)

 

541. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Разумный человек является религиозным, а тот, кто религиозен, войдет в райские сады». (Аль-кафи) Следовательно, рай является местопребыванием мудрых и разумных людей. Конечно же, правильным толкованием слова разум в подобных хадисах нужно считать мудрость, справедливость и истинное познание, а не коварство и хитрость, которые можно наблюдать в угнетателях и тиранах, несправедливо правящих миром. На вопрос одного из мусульман о разуме Муавии Имам Садык ответил: «Это была дьявольская хитрость. Она похожа на разум, но это не разум». (Аль-кафи)

 

542. Однажды некий человек обратился к имаму Садыку: «Люди передают друг другу слова Пророка о том, что час размышлений лучше, чем совершение молитв в течение всей ночи. Что означают эти слова? И как нужно размышлять?» Имам ответил: «Когда человек будет проходить мимо развалин или заброшенных домов, пусть он спросит: «Куда делись твои жильцы? Что случилось с твоими строителями?» (Сафина аль-бихар)

 

543. Имам Рида (да будет мир с ним)сказал: «Богослужение не есть большое количество молитв и постов. Подлинное богослужение это размышление над делами Всевышнего Аллаха и тайнами созданного Им мира». (Аль-кафи)

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)