|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тайны молитвы
336. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Лучший из вас – тот, чьи речи прекрасны, кто кормит голодных и кто вершит ночью молитву, когда все люди спят». (Бихаруль Анвар)
337. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Лицо того, кто выстаивает молитву ночью, будет сиять благостным светом днем». (Бихаруль Анвар)
338. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Простаивание части ночи в молитве, когда все люди спят, компенсирует имеющиеся прегрешения». (Васаиль аш-шиа)
339. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Два раката молитвы, выполненные в темноте ночи, любимей для меня, чем весь этот мир со всем, что есть в нем». (Бихаруль Анвар)
340. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Выполнение ночной молитвы в конце ночи более любо для меня, чем ее выполнение в начале ночи». (Дурр аль-мансур)
341. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Правильно исполненная ритуальная молитва подобна проточной воде. Всякий раз, когда человек завершит выполнение обязательной ежедневной молитвы, будут прощены его грехи, которые он успел совершить между двумя молитвами». (Васаиль аш-шиа)
342. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Совершение ночной молитвы влечет за собой здоровье тела, довольство Господа – велик Он и славен, получение Его милостей и наделение высокой нравственностью пророков». (Бихаруль Анвар)
343. Однажды к Имаму Али подошел некий мусульманин и сказал: «О Повелитель правоверных, я никак не могу начать совершать ночную молитву». Имам ответил ему: «Тебя заволокли твои грехи». (Бихаруль Анвар)
344. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Аллах вменил в обязанность веру как очищение от многобожия, а молитву как освобождение от гордыни». (Нахдж аль-балага)
345. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Ритуальная молитва – это средство приближения богобоязненных к Аллаху». (Нахдж аль-балага)
346. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Об Аллахе, об Аллахе вспоминайте во время молитвы, ведь она – столп вашей религии». (Нахдж аль-балага)
347. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал одному из своих последователей: «Никогда не пропускай ночной молитвы, ибо по настоящему обделенным является тот, кто лишен возможности молиться по ночам». (Бихаруль Анвар)
348. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, когда человек прибегает ко лжи, то он лишается возможности молиться по ночам. А если он лишается возможности молиться по ночам, то лишается материальных и духовных благ». (Бихаруль Анвар)
349. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Три вещи являются предметом гордости верующего и его украшением в этом и загробном мирах: совершение ночной молитвы, безразличие и отсутствие зависти к тому, чем обладают люди, а также руководство имама из безгрешного рода Пророка». (Бихаруль Анвар)
350. В комментариях к Корану «Маджма аль-баян» приводится высказывание Имама Садыка: «Нет благих деяний, награда за совершение которых не была бы описана в Коране, кроме ночной молитвы. Всевышний Аллах не описал ее награды из-за ее значимого положения. Он лишь сказал: «Они отрывают свои бока от ложа, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали». (Сура «Поклон», 16-17 аяты)
351. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Три деяния являются особенными богослужениями, вызывающими довольство Всевышнего Аллаха – совершение ночной молитвы, разговение постящегося мусульманина и встреча с братьями по вере». (Бихаруль Анвар)
352. Комментируя аят «Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния» (Сура «Худ», аят 114), Имам Садык (да будет мир с ним) говорил: «Ночная молитва уничтожает прегрешения, совершенные человеком днем». (Бихаруль Анвар)
353. Имам Садык (да будет мир с ним) прочитав аят «Они спали лишь малую часть ночи» (Сура «Рассеивающие», аят 17), прокомментировал его: «В их жизни было мало ночей, в которых они не вставали и не приступали к совершению богослужений». (Васаиль аш-шиа)
354. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Человек, желающий узнать, была ли принята его молитва Всевышним или нет, должен посмотреть, препятствует ли она греху и пороку. Его молитва будет принята в той степени, в которой она препятствует греху». (Маджма аль-баян)
355. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Первое, о чем будет спрошено с человека в День страшного суда – это ритуальная молитва. Если его молитва будет принята Аллахом, то также будут приняты остальные его деяния. Если же его молитва будет отвергнута, то отвергнуты будут и остальные его деяния». (Бихаруль Анвар)
356. Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Причиной того, что ритуальная молитва стала обязательным предписанием исламской религии, является ее побуждение к признанию господства Всевышнего Аллаха. Она наилучшим образом призывает к борьбе с многобожием и идолопоклонничеством. Молитва требует предельной покорности и смиренности перед Господом. Молитва побуждает к признанию прошедших грехов ошибок, а также к просьбам об их прощении. Прикладывание лба на землю в глубоком земном поклоне каждый день вершится для выражения почестей Аллаху. Ритуальная молитва стремится к постоянной внимательности и бдительности человека, дабы туман и пыль забвения не поселились в его сердце, дабы он не стал самодовольным и спесивым, дабы он всегда оставался смиренным и скромным, дабы он стремился к увеличению своих духовных и дозволенных мирских благ. Кроме этого постоянное поминание Аллаха ночью и днем, которое влечет за собой совершение обязательных ритуальных молитв, не дает человеку забыть своего Повелителя – Творца и Господа. В этом случае непокорность и мятежность никогда не смогут одолеть его. И эта внимательность к Аллаху, это смиренное стояние пред Ним останавливает человека от погружения в пучину греха, удерживает его от различных мерзостей и нечестий». (Васаиль аш-шиа)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |