АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Борьба со страстями

Читайте также:
  1. А. Борьба с чревоугодием.
  2. А. Борьба с чревоугодием.
  3. Б. Борьба с блудом.
  4. БОРЬБА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ФРАНЦУЗСКИМ
  5. Борьба БКП (т. с.) против правительства А. Цанкова. 1923—1925 гг.
  6. Борьба богословских направлений в начале XVIII века.
  7. Борьба в партии о путях развития страны.
  8. Борьба в тылу врага
  9. БОРЬБА ЗА ВЕЛИКОЕ УЧЕНИЕ
  10. Борьба за власть в партийном руководстве
  11. БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
  12. Борьба за власть после смерти Петра Великого в 1725-1730 гг.

 

382. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Битва великая – битва со страстями». (Васаиль аш-шиа)

 

383. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Самым сильным и выносливым человеком является тот, кто обладает несколькими качествами. Если ему сильно понравится что-либо, то любовь к понравившемуся не даст ему попрать права других людей, преступить границы дозволенного и впасть в грех. Если он разгневается и волны ярости поднимутся в нем, то он сумеет совладать со своим гневом и не скажет ни лжи, ни ругани. Если он получит власть и влияние и перед ним откроются многочисленные возможности, то он не будет вершить того, на что не имеет права». (Васаиль аш-шиа)

 

384. Человек по имени Маджаши пришел к Пророку Мухаммаду (да благословит Аллах его и его род) и спросил: Что есть постижение Истины (Аллаха)? Пророк ответил: постижение себя (нафса). Тогда мужчина спросил: О, Посланник Аллаха! Как добиться довольства Истины (Аллаха). Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) ответил: недовольством источника страстей – «нафса». Мужчина спросил: А каким путем достигнуть Истины (Аллаха)? Пророк ответил: перестать следовать и потакать своей плотской сути – «нафсу». Маджаши спрорсил: Как стать смиренным пред Господом? Ослушанием «нафса» – ответил Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род). О, Пророк Господний! Как находится в постоянном поминании (зикре) Истины (Аллаха)? Забывая «нафс» – отвечал Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род). О, Посланник Аллаха! Как приблизится к Истине (Аллаху)? Отдалением от «нафса» ответил Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род). Как добиться любви Истины (Аллаха)? Ненавистью к «нафсу» и укрощением его – ответил Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род). О, Посланник Аллаха! Как укротить «нафс»? –спросил мужчина. Прося помощи у Истины (Аллаха) в противостоянии с ним – ответил Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род).(Авали ал-Лаали, том 1 стр. 246; Мухасибатул Нафс, автор: ал-Кафами, стр. 11; Бихаруль Анвар, том 67 стр. 72; Мустадракуль Васаиль, том 11 стр. 138)

 

385. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Настоящим воином является тот, кто ведет борьбу со своими мятежными страстями». (Васаиль аш-шиа)

 

386. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Сумей взять вверх над своими страстями так, как воин старается взять вверх над своим врагом. И борись с ними так, как борются друг с другом враги». (Мустадракуль Васаиль)

 

387. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Обуздайте ваши души, чтобы они оставили свои вредные привычки. Боритесь с вашими страстями, дабы превратить их в своих пленников». (Гурар аль-хикам)

 

388. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Всевышний Аллах сделает запретным для огня тело человека, который способен контролировать себя в следующих ситуациях – во время возникновения желаний, во время появления страха, во время похоти, во время гнева и во время довольства». (Васаиль аш-шиа)

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)