АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Покаяние. 262. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот, кто покаялся в своем грехе, будто бы и не совершал его»

Читайте также:
  1. Грехопадения и покаяние.
  2. И отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
  3. Нужно не такое покаяние
  4. О том, что истинное покаяние есть великое благо
  5. ПОКАЯНИЕ
  6. Покаяние
  7. ПОКАЯНИЕ
  8. ПОКАЯНИЕ
  9. Покаяние 1: принятие власти царства
  10. Покаяние 2: самый смертельный враг
  11. Покаяние в покаянии.

 

262. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот, кто покаялся в своем грехе, будто бы и не совершал его». (Сафина аль-бихар)

 

263. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Искреннее раскаяние – это когда кающийся кается, а затем не возвращается к совершению греха подобно тому, как молоко не возвращается обратно в вымя». (Маджма аль-баян)

 

264. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «От каждой болезни есть исцеление. Исцелением от грехов является раскаяние и просьба о прощении». (Васаиль аш-шиа)

 

265. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если кто-либо несправедливо лишит верующего его имущества, то Аллах не посмотрит в его сторону. Аллаху будут ненавистны все его благие и добрые дела. Он не примет ни одно из них до тех пор, пока он не покается в содеянном и не вернет имущество его законному владельцу». (Мустадракуль Васаиль)

 

266. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Самый любимый пред Аллахом тот, кто истинно раскается, после того, как погряз в грехе». (Мизан аль-хикма, том 1. стр. 336)

 

267. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Раскаивающийся человек до того времени как признаки его покаяния не проявятся – не является истинно покаявшимся. Ибо он должен снискать довольство врагов, восполнить, несовершенные обязательные молитвы, проявить смирение пред другими, не следовать страстям и соблюдать пост, изнурив тело до худобы». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 336)

 

268. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Сыны Адама все – грешники, а наилучшие из грешников те, кто раскается». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 336)

 

269. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Для Бога возвращение одного из рабов, выше ликования бездетного новости рождения ребёнка, нахождения утерянного для владельца, воды, для испытывающего жажду». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 336)

 

270. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кающегося отличают четыре качества: преследование довольства Аллаха во всех делах, отречение от неверного пути, следование истине и усердие в добродетели». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 336)

 

271. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Очищение от грехов – поклонение раскаивающихся». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 336)

 

272. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Не совершать грехи легче, чем после раскаиваться. И как часто минута сладострастия приводит к длительной печали. Смерть опозорит мир, не оставляя для разумного человека радости».

Пояснение: «Не грешить легче, чем раскаиваться» - указание на то, что условий принятий раскаяния очень много, поэтому лучше не грешить, так как человек не может быть уверен в прощении. «Смерть опозорит мир» - т. е. смерть снимет завесу с мирских обманов, непостоянства. (Аль-кафи, том 4, стр. 188)

 

273. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Покаяние основывается на четырёх принципах:1 – искреннее сожаление о содеянном, 2 – произношение слов раскаяния, 3 – добродетель, 4 – твёрдое решение не возвращаться к греху». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 336)

 

274. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Если ты совершишь грешный поступок, то как можно скорее сотри его, обратившись к Аллаху с искренним покаянием». (Бихаруль Анвар)

 

275. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Раскаяние ведет к ниспосланию божественной милости». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 336)

 

276. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Признание ошибок есть покаяние». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 341)

 

277. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Раскаяние в грехах препятствует их повторному совершению». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 341)

 

278. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Всякий, кто признает свои ошибки, раскаялся, а всякий раскаявшийся человек, вернулся к Богу». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 341)

 

279. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Раскаяние сердца прикрывает пороки». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 341)

 

280. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Раскаяние имеет высокие степени и шесть значений: первое из них – сожаление о совершенных грехах, второе - твердое решение не возвращаться к грехам, третье - соблюдение прав людей, четвертое - восполнение невыполненных и пропущенных обязательств, пятое – истощиться так, чтобы кожа пристала к костям, и появилось новое мясо, шестое – изнурить тело, поклоняясь Всевышнему, подобно тому, как оно вкушало сладость греха. И тогда можешь сказать: «Господи прости и прими моё раскаяние». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 336)

 

281. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Кому даровано покаяние, не будет отказано в его принятии. Всякий, кто покается, будет прощён». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 340)

 

282. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Если согрешивший человек откладывает покаяние, пребывая в беспечности относительно смерти, то он находится в величайшей опасности». (Мустадракуль Васаиль)

 

283. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Красота покаяния в том, что скрывает гнусность греха». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 338)

 

284. Имам Саджад (да будет мир с ним) обращался к Аллаху со следующими словами: «О Аллах! Ты тот, кто открыл перед рабами Своими врата и назвал их покаянием. И Ты сказал: «О вы, которые уверовали. Обратитесь к Аллаху с искренним раскаянием». Так какие же отговорки могут быть у тех, кто проявит беспечность и не войдет в эти врата после того как они раскрылись перед ним?» (Бихаруль Анвар)

 

285. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Клянусь Аллахом, Он потребовал у людей две вещи: 1- признания его милостей, дабы Он умножил их; 2 – признания совершенных грехов, чтобы Он простил их». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 341)

 

286. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Заступник грешника – его признание в погрешности, и раскаяние – мольба о прощении». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 341)

 

287. Имам Бакир (да будет мир с ним)сказал: «Тот, кто покаялся в своем грехе, будто бы и не совершал его. Тот же, кто обратился к Аллаху с раскаянием, но несмотря на это продолжает грешить, подобен издевающемуся». (Аль-кафи)

 

288. Имам Бакир (да будет мир с ним)сказал: «Воистину, Всевышний Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем человек, который потерял свое верховое животное и свою поклажу, а затем нашел потерянное». (Аль-кафи)

 

289. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Нет ничего любимее Аллахом, чем раскаявшиеся верующие мужчина и женщина». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 336)

 

290. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Клянусь Аллахом, человек не спасется от греха, пока не признает, что совершил его. И достаточно для покаяния сожаления в содеянном». (Аль-кафи)

 

291. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Для истинного покаяния достаточно сожаления о свершенном прегрешении». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 341)

 

292. Мухаммад ибн Муслим передает со слов Имама Бакира (да будет мир с ним) следующее: «Грехи верующего прощаются ему, если он покается в них. Следовательно, впредь он должен совершать благие деяния. Но, клянусь Всевышним, Аллах прощает только верующих!» Тогда я спросил: «Но, а если человек вновь согрешит?» Его светлость ответил: «Разве не простит Аллах верующего раба, который, раскаявшись, оступился и просит Его о прощении?»

- Но ведь он не раз нарушал зарок!

- Всякий раз, когда верующий раскаивается и возвращается к Богу, Он принимает его, прощая. Воистину Аллах Всемилостив и Всепрощающ, принимает покаяния и прощает прегрешения. Поэтому, никогда не лишай надежды верующего на милость Аллаха!» (Аль-кафи, том 4, стр. 166)

 

293. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Если человек совершит грех, то он имеет отсрочку с утра до ночи. Если он покается в этом промежутке времени, то грех не будет внесен в его книгу деяний». (Аль-кафи)

 

294. Имам Садык (да будет мир с ним),указывая на своё горло, сказал: «Когда душа, расставаясь с телом, доходит до горла, для ученого и осведомлённого человека не остается возможности покаяться, однако для несведущего такая возможность существует». (Аль-кафи, том 4, стр. 174)

 

295. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поистине верующий, если даже спустя 20 лет вспомнит о содеянном грехе и раскается, Аллах простит его. И, несомненно, Всевышний напомнил ему о грехе, чтобы простить. Но неверующий, согрешив, забывает об этом в тот же час». (Аль-кафи, том 4, стр. 171)

 

296. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Согрешив, человек может раскаяться в течении дня, и если он это сделает, то прегрешение не записывается». (Аль-кафи, том 4, стр. 170)

 

297. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Верующему даётся семь часов на раскаяние, и если он в течении этого срока раскается, то в книгу его деяний ничего не заносится, в ином случае грех записывается». Тогда Аббад Басри пришел к имаму и спросил, верно ли, что нет человека, которому Аллах не дал семь часов на покаяние. Его светлость сказал: «Я не говорил следующего, а сказал, такая возможность даётся лишь верующему человеку». (Аль-кафи, том 4, стр. 172)

 

298. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Человек не лишен возможности раскаяться лишь сорок дней до наступления Судного Дня. И не принесёт пользы вера раба, не раскаявшегося до этого срока, ибо врата прощения тогда закроются». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 340)

 

299. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Когда верующий раб обращается к Аллаху с искренним раскаянием, то Он покрывает в этом мире и мире загробном все его скверные деяния». Присутствующие спросили: «Каким образом Он покрывает их?» Имам ответил: «Аллах сделает так, что ангелы, которые записывают деяния людей, забудут о его записанных грехах. Аллах ниспошлет откровение частям тела раба, чтобы они скрыли его грехи. Аллах ниспошлет откровение земле, что она скрыла его плохие деяния, совершенные им на ней. И когда этот раб встретит Аллаха, то не будет ничего, что свидетельствовало бы о его грехах». (Аль-кафи)

 

300. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Покаяние раба радует Аллаха, подобно тому, как нахождение утерянного радует одного из вас». (Аль-кафи, том 4, стр. 169)

 

301. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Раскаявшийся человек подобен тому, на ком нет греха, а тот, кто, раскаявшись, продолжает грешить – словно надсмехается над божественным прощением». (Аль-кафи, том 4, стр. 168)

 

302. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Человек, совершивший грех, несмотря на свою осведомленность – является невеждой, ибо подвергает себя греху пред Всевышним». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 340)

 

303. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поистине Аллах любит раба, впавшего в соблазн и раскаявшегося, но кто кается, не совершив греха, тот лучше, чем кающийся грешник». (Аль-кафи, том 4, стр. 168)

 

304. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Раскаяние есть вервь помощи божественной. И люди неустанно должны взывать Аллаха о прощении. Пророки раскаиваются в душевных тревогах, приближенные к Аллаху рабы – в искушении Сатаны, избранные - в том, что отдалились от Бога и простые люди – в грехах». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 339)

 

305. Мухаммад ибн Фузайл рассказывает, что когда он спросил у Абуль Хасана (Муса ибн Джа’фара) (да будет мир с ним) о значении данного аята, он ответил: «Раскаяние при условии не повторять греха. И самые любимые Аллахом рабы те, которые, впав в грех, раскаиваются». (Аль-кафи, том 4, стр. 194)

 

306. Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Из всех людей более всего Всевышнему Аллаху любы верующие мужчины и женщине, которые обращаются к Нему с искренним покаянием». (Мустадракуль Васаиль)

 

307. Имам Рида (да будет мир с ним) в ответ на вопрос, почему Аллах потопил Фараона, который перед смертью раскаялся, уверовав в Него, сказал: «Ибо Фараон уверовал, настигнутый божьей карой. А подобная вера не приемлема». (Мизан аль-хикма, том 1, стр. 340)

 

308. Имам Джавад (да будет мир с ним) сказал: «Откладывание покаяния – самообман». (Тухаф-уль-укуль)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)