|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Призыв к благому и удержание от предосудительного
135. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот человек, кто призывает к благому и удерживает от порицаемого, является наместником Аллаха на земле, наместником Его пророка и наместником ниспосланной Им Книги». (Маджма аль-баян)
136. В хадисе говорится, что однажды некий мужчина подошел к Пророку Ислама, который в это время сидел на минбаре, и спросил его: «Кто является лучшим из людей?» Пророк ответил: «Им является тот, кто более других призывает к благому и удерживает от порицаемого. Кто более других благочестив и набожен. И кто более других старается достичь довольства Аллаха». (Маджма аль-баян)
137. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вы должны призывать друг друга к благому и удерживать от порицаемого, иначе Аллах поставит над вами несправедливого правителя, который не будет оказывать уважения старикам и не будет милосердно относиться к молодым. И тогда ваши праведники станут взывать к Аллаху, но их мольбы останутся без ответа. Они станут просить помощи Аллаха, но Он не поможет им. Они будут каяться перед Аллахом, но Он не простит их грехов». (Маджма аль-баян)
138. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вы непременно должны призывать к благому и удерживать от порицаемого, вы непременно должны удерживать невежд от совершения греховных поступков и направлять их к истине. Иначе Всевышний Аллах изменит ваши сердца и отдалит вас от Своих милостей так же, как отдалил от них этих невежд». (Маджма аль-баян)
139. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Все праведные деяния, включая справедливую борьбу на пути Аллаха, по сравнению с призывом к благому и удержанием от порицаемого подобны капле перед огромным бушующим морем». (Нахдж аль-балага)
140. Фатима аз-Захра (да будет мир с ней) сказала: «Всевышний Аллах сделал призыв к благому обязательным деянием для того, чтобы улучшалась жизнь и существование людей». (Бихаруль Анвар)
141. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, призыв к благому и удержание от порицаемого являются двумя великими деяниями, которые Аллах вменил в обязанность Своих рабов. Посредством них исполняются остальные обязанности, посредством них достигается благополучие в религии. Воплощение в жизнь двух этих деяний становится причиной того, что люди начинают приобретать дозволенный надел, а их права начинают соблюдаться, страны начинают обустраиваться, враг становится поверженным, дела начинают идти в гору». (Васаиль аш-шиа)
142. В комментариях к 79-ому аяту суры «Трапеза» «Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые совершали. Как же скверно было то, что они делали» приводятся следующие слова Имама Садыка (да будет мир с ним): «Люди, которых упрекает Аллах в данном аяте, никогда не принимали участия в скверных деяниях и поступках грешников. Но они улыбались им при встрече и поддерживали с ними дружеские отношения». (Нур ас-сакалейн)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |