|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вера (иман)
819. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вера – не то, что рождается в мечтах и желаниях, а то, что искренне укрепилось в сердце и нашло подтверждение в деяниях».(Бихаруль Анвар, том 69 стр. 72)
820. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вера (иман) есть познание сердцем, изречение языком и подтверждение деяниями сообразно столпам религии».(Канз-уль-уммаль, 2)
821. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вера есть сочетание терпения и терпимости».(Канз-уль-уммаль, 57)
822. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не уверует подлинно раб Божий, покуда не станет желать людям того же добра, какового желает себе».(Канз-уль-уммаль, 95)
823. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вера и поступки – как два брата единородных, не примет Аллах одного без другого».(Канз-уль-уммаль, 59)
824. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Проступок не выводит верующего из его веры, равно как доброе дело не выводит неверующего из его неверия».(Канз-уль-уммаль, 1333)
825. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Кто искренне скажет: «нет бога, кроме Аллаха», тот войдет в рай. И спросили его (да благословит Аллах его и его род): а как определить искренность этого? Он (да благословит Аллах его и его род) ответил: сообразно тому, как это высказывание удерживает его от совершения запрещенного Аллахом».(Канз-уль-уммаль, 205)
826. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Слова о том, что нет бога, кроме Аллаха, будут продолжать приносить пользу говорящему их до тех пор, пока он не обесценит их в себе, а их обесценивание состоит в совершении преступных деяний без того, чтобы потом от них отречься и исправить».(Канз-уль-уммаль, 223)
827. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Три вещи придают вере совершенство, если человек их придерживается: не бояться упреков людских ради дела Аллаха, не проявлять показухи ни в каких своих делах, и если представится возможность сделать одновременно одно из двух дел, из которых одно – для блага этого мира, а другое – для блага жизни грядущей, предпочитать первому второе, для грядущей жизни предназначенное».(Канз-уль-уммаль, 43247)
828. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не обретет раб Божий в вере своей совершенства, покуда не возжелает для брата своего того же добра, какое желает себе, и покуда не будет осмотрительно-богобоязненным в шутках и серьезных поступках в равной мере».(Канз-уль-уммаль, 106)
829. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не придаст раб Божий совершенства вере своей в Аллаха, покуда не обретет пяти качеств: обыкновения во всем полагаться на Аллаха, возлагать все надежды на Аллаха, смиряться перед повелениями Аллаха, проявлять довольство перед лицом всего, ниспосланного Аллахом, равно как являть терпение перед лицом испытаний от Аллаха, ведь, поистине, кто любил и гневался ради Аллаха, кто ради Аллаха давал и запрещал – тот придал вере своей совершенство».(Бихаруль Анвар, том 77 стр. 177)
830. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Лучшая вера – это убежденность в том, что Аллах с тобой, где бы ты ни был».(Канз-уль-уммаль, 66)
831. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Вера состоит из десяти частей: познание, повиновение, знание, деяния, благочестие, усердие, терпение, убежденность, довольство, смирение, и если хоть одна из частей будет утрачена, вера человека будет порушена».(Бихаруль Анвар, том 69 стр. 175)
832. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «При описании верующего: осторожен в движениях, приятен в общении, требует от дел высочайшего успеха, а от нравов – величайшей возвышенности, не наносит обиды тому, кто его прогневит, и не причинит вреда тому, кого он любит… Он всегда идет людям навстречу, в делах своих проявляет усердие так, как будто он за них лично отвечает (?), кроток во взоре, ступает, не привлекая внимания, не отказывает просящему… взвешивает свои слова, осторожен со своим языком, не принимает лжи от своего товарища, и не отвергает правды даже от своего врага, не изучает ничего, не имея целью (глубоко) познать, и не познает ничего, без того, чтобы сообразно поступать, и, следуя по жизни с людьми этого мира, он – самый умеренный, а следуя по жизни с людьми мира иного, он – самый смиренный».(Бихаруль Анвар, том 67 стр. 310)
833. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Вера есть искренность в поступках».(Гурар аль-хикам, 873)
834. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Вера есть терпение в испытаниях и благодарность в благоденствии».(Гурар аль-хикам, 1350)
835. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Основа веры – правдивость».(Гурар аль-хикам, 5222)
836. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Если бы вера была только в словах, то не были бы ниспосланы заповеди о посте и молитве, о запрещенных и разрешенных деяниях».(Бихаруль Анвар, том 69 стр. 19)
837. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Самый совершенный из вас в вере – тот, кто самый добрый из вас нравом».(Бихаруль Анвар, том 71 стр. 387)
838. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Не будет вера раба Божиего совершенной, покуда не возлюбит он того, что Всевышний Аллах возлюбил, и не возненавидит того, что Всевышний Аллах возненавидел».(Гурар аль-хикам, 10849)
839. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Вера зарождается подобно белоснежной частице в сердце, и чем большую силу набирает вера, тем ярче становится его белизна, и когда вера достигает своего совершенства, белеет все сердце целиком».(Канз-уль-уммаль, 1734)
840. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Радость верующего отражается на его лице, огорчение же верующего остается хранимым в его сердце, он – самый широкий душой человек, и самый скромный, не приемлющий ни самовозвышения, ни самовозвеличивания, велика его ноша и долга его забота, он много молчит и все время занят делом, он – благодарен, терпелив, много размышляет, он – созерцателен, добронравен, заботлив, душа его прочнее камня, но при этом он – скромнее раба».(Бихаруль Анвар, том 69 стр. 410)
841. Имам Багир (да будет мир с ним) сказал:«Вера есть подтверждение убеждения свидетельством и делами, смирение же (ислам) – подтверждение свидетельством без поступков».(Тухаф-уль-укуль, 298)
842. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, вера – это то, что коренится в сердцах, ислам же (смирение) – все, что касается вопросов закона – о браке, наследстве, уголовных преступлениях». (Аль-кафи,том 2 стр. 26)
843. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, подлинная суть веры состоит в том, чтобы ты принимал истину, даже если она причинит тебе ущерб, предпочитая ее лжи, даже если она принесет тебе пользу».(Бихаруль Анвар, том 70 стр. 106)
844. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Не придаст раб вере своей совершенства, покуда не будет в нем трех достоинств: знание законов религии, умеренность в потреблении благ и терпение в несчастье».(Бихаруль Анвар, том 69 стр. 63)
845. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, у веры имеется десять ступеней, сообразно степени смирения (перед Аллахом), по которым каждый поднимается последовательно, одна за одной, так что никто, поднявшись на две ступени, не имеет права сказать поднявшимся лишь на одну: вы стоите ни на чем (или: вера ваша ничего не стоит), до тех пор, покуда сами не одолеют все десять, и не пытайся сбросить стоящего ниже тебя на лестнице вниз, иначе сбросит тебя самого стоящий выше, но, напротив, если увидишь стоящего ступенькой ниже, протяни ему дружескую руку и помоги подняться к себе, и не возлагай на него слишком тяжкой ноши, которую тот не вынесет и сломается, ведь сломавший верующего человека сам понесет бремя его участи». (Аль-кафи,том 2 стр. 45)
846. Имам Казым (да будет мир с ним): «Когда спросили его о великих грехах: выводят ли они человека из веры?: «Да, и не только великие грехи, но, как сказал Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род): «Не совершает человек прелюбодеяния, будучи верующим, и не совершает воровства, будучи верующим».(Бихаруль Анвар, том 78 стр. 239)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |