|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие «поэты - метафизики». Лирика Дж. ДоннаЭпоха барокко:грандиозность, сильные контрасты(масштабов, ритмов, света и тени), поэтич приподнятость, эффекты, любовь к парадоксам, оксюмороны, мистика, микроскопичность деталей, земная бренность, жизнь как ярморка судьбы. Дж. Донн связующее звено возраждения и борокко(статуя в соборе св. Павла). Джон Донн (1572-1631) в Лондоне в католической семье. Учился в Оксфордском и Кембриджском университетах, но ни там, ни там не получил диплома: действовали ограничения, введённые для католиков По окончании обучения Донн вёл рассеянный образ жизни, истратив большую часть своего наследства.работал секретарём у влиятельного придворного, хранителя королевской печати. Сломал карьеру женившись на приятельнице своего покровителя. Стал священником-настоятелем. Жена умерла при рождении 12 ребенка. В 1621 получил от Короля Иакова 1 должность настоятеля собора Св. Павла. Заслужил славу одного из лучших проповедников этой эпохи. Историки литературы относят Донна к «Поэтам метафизикам». Само название возникло в 18 в. И носило негативный характер. Особенности поэзии Донна: насыщенность антитезами и оксюмороном, предельная метафоричность, гротеск и гипербола. Не раз героиней Донновских стихов становилась блоха. Стихотворения строятся не на традиционных идеях. Блоха кусает мужчину и попадает к женщине и они становятся якобы соединены. Любовь рассматривается как слияние предназначенное для двух людей. Для своих образов Донн использует научные понятия. Стихи «Шторм», «Штиль».обыгрывание взаимоисключающих взглядов на природу любви или создание примерно в одно время гедонистических элегии в духе Овидия и эпистолярного диптиха "Шторм" и "Штиль" с его изображением хрупкости человека перед лицом стихий.«Поэты-метафизики» -использование парадоксов, сочетаемость по принципу оксюморона, сложная логика, метафоричность, гипербола, гротеск, использование научных понятий. Основным понятием донновской эстетики был conceit — парадоксальное либо ироническое сопоставление крайне несхожих предметов с целью иллюстрации той или иной идеи (напр., тело возлюбленной сравнивается с картой Земли, отдаляющиеся друг от друга любовники — с ножками циркуля). Острая противоречивость мировоззрения Донна воплощена в хаотичных и гротескных образах его поэзии. Корабль, захваченный бурей, трясется, как больной лихорадкой; трюм, наполняющийся водой, как пораженные водянкой внутренности больного. Смерть уподобляется приступу тошноты; матросы, истомленные тропическим зноем, - библейские отроки в пещи огненной. Суда - это застывшие в штиле острова, и человек в своем одиночестве подобен острову. С влиянием Донна связывают целую школу английской поэзии середины XVII в., называемую иногда «школой остроумия» («schoolofwit»), иногда - школой «поэтов-метафизиков». Первое название пошло от распространенной в те годы тенденции вводить в поэзию остроумные и замысловатые парадоксы, остроты, строить целые стихотворения как развернутый афоризм (сходные явления в итальянской поэзии XVII в. назывались кончетти; отсюда другое название «школы остроумия» - консейтизм Несмотря на различные религиозные взгляды, «поэты-метафизики» действительно объединены обращением к лирике, пронизанной богоискательскими настроениями. Миру земных страстей и утех они противопоставляли напряженное созерцание, молитвенный экстаз - мучительную христианскую самооценку, в свете которой тщетой и обманом представала земная деятельность. Мотивы отшельничества, осуждение суетной жизни свойственны «поэтам-метафизикам». Природа для них - храм или молельня. Их стихи часто выливаются в жанр поэтической молитвы, исповеди или высокого морального размышления. В любом жизненном явлении «поэты-метафизики» ищут прежде всего некий скрытый мистический смысл, раскрытие которого и превращается в задачу, решаемую поэтом. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |