|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Творчество Д.Г. Лоуренса (1885-1930)
Между модернистами и реалистами. Родился в шахтерской семье. Отец его после аварии в шахте стал инвалидом. Через всю его жизнь прошло потом противопоставление шахты и фермы. Шахта – это мир, который ломает (искаженная жизнь), а ферма – это мир природы (естественная жизнь). Основная тема его произведений – защита человека от порабощающей, обезличивающей его «механической» цивилизации, реализация в людях заложенных в них от природы возможностей, подавленных рутиной повесдневности. Он видел свой идеал в слиянии духа и плоти, в гармонии природного и духовного. Протестовал против «машинизации» жизни и человека. На его творчество повлиял Фрейд, и он, как художник, стремится исследовать отношения между мужчиной и женщиной во всех подробностях, и не терпит умолчаний. Много было упреков в его адрес, но откровенные сцены ему нужны, чтобы показать, что интимная сфера – это та сфера, где люди еще не утратили способность чувствовать друг друга. Призывал романистов помочь людям разобраться в сложном лабиринте их чувств. СЫНОВЬЯ И ЛЮБОВНИКИ. Первый фрейдиский роман в Англии. В духе «воспитательных романов». Рассказывается о детстве, юности героя, о его вступлении в жизнь, о становлении его взглядов, о взаимоотношении с окружающими. Особое значение приобретала в повествовании проблема эдипова комплекса. «Любовник леди Чаттерлей» - все люди представляются леди Чаттерлей пустыми, полыми и холодными. И она ищет утешение в отношениях со слугой, Оливером.
59. Поэзия Элиота (1888-1965) Возродил интерес к поэтам метафизикам. Он экспериментировал со стихосложением и метрикой. Его произведения насыщены библейскими литературными и другими аллюзиями. Особенности: ü Стихи холодны; они призваны передать внеличные чувства людей. В отличие от романтиков и реалистов Элиот в своих стихах «не высвобождал» эмоции, а бежал от них. НЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. ü Модернизм Элиота определялся его позицией неверия в общественный прогресс и нравственные силы людей. ü Отказ от рассмотрения художественного произведения в связи с личностью писателя, его биографией. «Гиппопотам» - сатира против церковников. Поэма «Бесплодная земля» сразу была объявлена манифестом модернизма. Ощущение депрессии, пустоты. В ярких ассоциативных образах поэт выразил свои представления о деградации современного общества, о безжизненности буржуазной цивилизации. В поэме бесплодная земля сказалось присущая модернистам тягость к мифологии. «Полые люди» - тема деградации и гибели человека! (Мы чучела, труха в голове). Поэма написана в развитие "Бесплодной земли" и содержит множество перекличек с нею. Постоянным фоном служит "Божественная комедия" Данте, важны также аллюзии на роман Дж. Конрада "Сердце тьмы". Герой Конрада умирает со словами: "Ужас! Ужас!" «Четыре квартета» - лучшая поэма Эллиотта (сопоставляется Англия и Америка). Он возродил традиции драмы Елизаветы I (эпохи Марлоу и Шекспира), когда писали белым стихом «Вечеринка с коктейлями».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |