|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роман зрелого просвещения (на примере С. Ричардсона и Т. Смоллета)Период зрелого просвещения относится к 40-60м годам 18 века. Если на раннем этапе были распространены памфлеты и очерки то в зрелом периоде – романы. Середина 18 в. – эпоха расцвета английского просветительского романа. Начало эпохи связано с творчество Р. Ричардсона, явившегося создателем семейно-бытового психологического романа. Вершина просветит реализма – Г. Филдинг автор комической эпопеи. Поздний этап – творчество Т. Смоллета. Начало кризиса просветительского оптимизма. Самюэл Ричардсон (1689-1761). Создал семейно-бытовой роман, в котором описывал жизнь буржуазной семьи. В его романах раскрывается бесчеловечность и жестокость существующих нравов. Ричардсон первым придал описанию частной жизни глубокий драматизм. Его интересовали нравы и этические представления героев, этим объясняется возникновение формы эпистолярного романа. Письма героев позволяют судить об их психологии и передают эмоциональную напряженность рассказчика, мир его чувств. Роман имеют ярко выраженный нравоучительный характер. Роман «Памела или Вознаграждение добродетели» 1-ый роман автора. Роман в письмах. Ершиной реализма Ричардсона был роман «Кларисса, или история молодой леди». Первый в мире литературы роман без счастливого конца. Роман охватывает важнейшие вопросы частной жизни и показывает бедствия, проистекающие из дурного поведения как родителей, так и детей в отношении к браку. Главный герой Лавлес, имя которого стало нарицательным. Последний роман «История сэра Чарльза Грандисона». Ричардсон своего героя пытается представить образом добродетели. Тобайас Джордж Смоллет (1721-1771). Писал во времена буржуазных революций. В отличие от Филдингского оптимизма, веры в природу и разум, Смоллет изображал сатирическое обличие и политическую остроту. В своих произведениях описывал людскую злобу и равнодушие. Задача: вызвать всеобщее негодование против порочности мира. Ввел тему жизнь на флоте и борьба партий на выборах. Его волновали противоречия Англии и Шотландии, т.к. сам был шотландцем. Его произведения строились в форме жизнеописания героев, истории их приключений, в процессе которых они познают жизнь. Главы-эпизоды его романов не связаны строгим сюжетом, но они подчинялись оной задаче – раскрыть плутовство и эгоизм человечества. В своих произведениях рассматривает пороки буржуазного мира и буржуазного индивида, как проявление «природного зла». «Приключения РодерикаРэндома», «Приключение ПерегринаПикля» и «Путешествие Хамфри Клинкера».
20. Экспериментальная проза Л. Стерна. Творчество Лоренса Стерна венчает и завершает развитие английского сентиментализма и подготавливает почву для романтизма и критического реализма 19в. Писал в период позднего просвещения 60-80е годы 18в. Этот период знаменовался 2 направлениями: синтементализм и предромантизм. Главное в произведениях – чувства. Преобладает семейный сюжет. Впервые появляется лирический пейзаж. Источник чувств – природа. Возникает антитеза города и деревни. Лоренс Стерн (1713 —1768) — английский писатель18в. «Жизнь и мнения ТристрамаШенди, джентльмена» и «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии». Будучи священником, он также опубликовал многочисленные проповеди, кроме того, писал мемуары и принимал участие в местной политической жизни. Пишет как писатель-модернист, нарушена нумерация глав, недосказанность, пропущены стр, роман-игра.3 пласта: 1) рассказывается о предыстории его появления на свет, а к концу повествования ему исполняется только пять лет.2)взрослый. «Сентиментальное путешествие по Франции иИталии».-жанр путевых заметок, нет описания достопримечат, тут описание внутреннего мира, цель-образовать собственное сердце.), доставил автору широкую популярность; новизна его манеры возбудила всеобщее внимание, и Стерн, переехавший в Лондон, стал любимцем высшего лондонского общества. Этот роман состоит из ряда эпизодов и имеет сложную структуру с многочисленными авторскими отступлениями «Жизнь и мнения ТристрамаШенди, джентльмена» Автор собирается рассказать в нем о жизни ТристрамаШенди, но к концу 9 тома Тристрам достигает возраста только 5 лет. Начав повествование с обстоятельств, при которых Тристрам был зачат, Стерн затем постоянно отвлекается. Среди целого моря лирических отступлений, бесед с читателями, остроумных замечаний, неоконченных посторонних историй, перед нами возникают образы двух братьев Шенди, Уолтера и Тоби, отца и дяди Тристрама. Именно они оказываются главными героями романа, носителями лучших человеческих качеств, как их представляет себе Стерн. Рядом с ними предстает их ближайшее окружение - упрямая супруга Уолтера, лукавая вдовушка Уодмен, покорившая сердце дяди Тоби, постоянные посетители дома: доктор Слоп и пастор Йорик, и слуга Тоби капрал Трим. В этом крошечном мирке вращаются скромные незаметные люди, случаются события, иногда смешные, а иногда и трагические (смерть Роберта, старшего брата Тристрама), высказываются мысли и суждения иногда нелепые, а иногда поражающие своей глубиной. Это копия большой жизни и в то же время своеобразное, намерное ее преломление. Ещё в «ТристрамеШенди» действовал пастор Йорик, друг семейства Шенди, ироничный и добросердечный, малопохожий на традиционный тип английского пастора. Он вместе с автором издевается над ученым богословом Футаторием. В то же время он добр, чувствителен, порывист. Безусловно, это автобиорафический образ. Стерн объясняет шекспировское имя пастора тем, что он- отдаленный потомок того шута, над черепом которого грустил Гамлет. Это имя не случайно: в нем сочетается представление о едкой и веселой насмешке с представлением о бренности и смерти- сочетание, характерное для сентиментализма. «PoorYorik!»-слова Гамлета над черепом шута- Стерн превращает в надпись на могиле пастора Йорика. «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» - написанное Стерном после действительно совершенного им путешествия: это сочинение представляет собой изображение любовных похождений путешественника, чередующееся с изложением волнующих его чувств. Свои путевые заметки строит парадоксально. Цель путешествия – образовать сердце. В книге нет сведений о каких-либо достопримечательностях городов. Автор ценит те печатления, которые его трогают.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |