|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Творчество Уильяма Блейка (1757 - 1827)Стоит на грани эпохи Предромантизма и Романтизма. Первый поэт, изображавший город. Был художником и делал иллюстрации, а потом сам издавал. При жизни не был признан. Он иллюстрировал Мильтона, Чоссера, Данте. Интерес к окружающему миру и его социальным неравенствам. В утверждении права человека на счастье прослеживается связь с просветительской литературой. Он признавал силу воздействия идей на человека. Его творчество оказало влияние на прерафаэлитов, т.к. он звено, соединившее художественные и духовные традиции. Гл. Сборники – «Песни невинности», «Песни познания». Созданы во время Французской буржуазной революции. Это единый цикл. Соединены два контрастных состояния души, движение от детства к зрелости, от неведения к познанию жизни. 1) Герой – дети. Стихи исполнены счастьем и радостью. «Дитя радости». 2) Иное мироощущение. Чувство горечи и скорби. Невозможность счастья в краю, где рядом с богатством царит нищета. У него есть «Пророческие книги». Это итог творчества. Здесь отразились политические взгляды, проблемы мироустройства и судеб людей. Трилогия «Фр. Революция», «Америка» и «Европа» отразили искания Блейка в эпоху перемен. Он говорил о божественном достоинстве человека. Критиковал деспотизм. Видел цель поэта в «интеллектуальной битве» за освобождение от оков рабства.
25. Романтизм. Поэзия У. Вордсворта (1770-1850). – «ПЕВЕЦ ПРИРОДЫ» Герои противостоят миру. Влечение ко всему необычному. Романтической двоемирие – читателю предлагается другой мир, не из их повседневной жизни. Мир фантастики, средневековья, природы. Любят изображение стихий, быт и нравы далеких стран. Повседневной действительности предстоит сильная страсть. Романтиков интересовало бессознательное, интуиция. Воображение – важно. Ценились метафоры. Большинство поэтов умирали в ранние годы. 1 поколение – Кольбридж и Вордсворт. Они лейкисты. Поэты озерной школы. Первый сборник 1798 г. «Лирические баллады». Первая книга романтизма (стихи обоих писателей). Цель: приблизить поэзию к природе. Кольбридж – «Сказание о старом мореходе». «Кристабель» - попытка передать средневековое сознание. Повлиял на Скотта. 2 поколение – Байрон, Шелли, Китс. Вордсворт – сначала поддерживал Фр. Революцию. Жил в Париже. Потом крах идей на создание справедливого общества. Буржуазный мир не соответствовал его идеалам, он противопоставлял мир природы, отдавая предпочтение земледельцам, так как они ближе к природе. Поэт – посредник между чел и природой. Слияние чувства и разума в творчестве. Уделяет внимание теме бедственного положения сельских тружеников – «Последняя из стада». Герои многих произведений – дети, так как они особо чувствительны - «Мечты бедной Сьюзен». Созерцание природы помогает переносить тяготы. Есть стихотворение «Желтые нарциссы» о необыкновенной связи человека и природы. Героями часто становятся крестьяне, фермеры, которые живут трудной жизнью, но при этом сохраняют чистоту души. «Центернское аббатство», «Люси Грей или одиночество». Нас семеро не существует границы между миром ее души и реальностью
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |