|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Творчество Эрнеста Хемингуэя (1899-1961)Большую часть жизни провёл за границей. Во время Первой мировой войны был шофёром в американском отряде Красного креста на итало-австрийском фронте. У него был роман с медсестрой. Работал журналистом, что помогло ему развить свой стиль. Годы писательского ученичества Эрнеста Хемингуэя прошли в основном Париже, где он жил до 1928 года. "В наше время" – заговорили как о писателе. Сцены провинциальной американской жизни, увиденные глазами мальчика, противопоставлены ярким и жестоким картинам хаоса военной и послевоенной Европы, которые предстоит когда-нибудь увидеть каждому мальчику. настоящим успехом Хемингуэй был обязан следующему своему роману - "Прощай, оружие!" (1928), в основу которого он положил события и переживания Первой мировой. Герои Хемингуэя почти всегда поставлены перед гибелью или катастрофой, но именно перед лицом поражения умеют принимать бойцовскую стойку. Обычно Хемингуэй обращается к тем ситуациям и персонажам, которые затрагивают тему жестокости. Ситуация, обрисованная в его произведениях, как правило, связана с отчаянным риском, за которым маячит душевное или физическое поражение. Населяют этот мир "настоящие мужчины", прошедшие каждый свою школу жестокости. Они не ощущают Бога над головой, на которого могли бы уповать, зато имеют свой кодекс самодисциплины. И только способность следовать своему кодексу в этом Богом оставленном мире придает смысл их жизни. Последняя, трагическая схватка "настоящего мужчины" с жизнью показана Хемингуэем в его лучшем рассказе "Старик и море". В 1954 году Эрнесту Хемингуэю была присуждена Нобелевская премия. Часто изображал охоту, корриду, так как считал это проявлением мужской силы. "Старик и море" (1954): можно рассматривать как притчу. "Если писатель хорошо знает, о чём пишет, то должен опускать некоторые вещи, должна быть недосказанность". "Кошка под дождём". Молодая пара разговаривает в отеле. Женщина говорит, что хочет кошку. Хотя люди создали семью, у них нет ощущения дома, а кошка - символ домашнего уюта. Это рассказ о неприкаянности. Хемингуэй унынию и неприкаянности противопоставляет мужество. Описывает подробности, которые создают эффект присутствия. Есть лейтмотивы дождь. 67. Уильям Фолкнер (1897-1962) - "американский Достоевский" Пишет о противоречивой, страстной, часто больной душе. !!! Место действия всех его произведений - вымышленный административный округ Йокнапатофа. Примерно 600 персонажей, многие из них сквозные: семьи Сарторисов, Маккаслинов (аристократы), Сноупсы - представители более низкого положения ("белая шваль": они потом вытесняют потомков аристократов) + темнокожее население. Исследует расовые проблемы. Нередко у сюжетов криминальная основа. "Шум и ярость" (из "Макбет"), часть - повествование от лица идиота (глухонемой). У Фолкнера много библейских аллюзий, недосказанности. Получил Нобелевскую премию. Писал о долге писателя: человек способен на жертвенность и терпение. В "Сарторисе" девушка сохраняет духовную чистоту, душевный свет. Писал многочисленные рассказы ("The bear"). Его романы нередко принимают форму внутреннего монолога персонажа. «Сарторис» (1929) - первый роман из обширной саги об округе Йокнапатофа, вымышленной версии его родного округа Линкольн. На карте этого воображаемого мира он написал: «Единственный владелец и собственник – Уильям Фолкнер». Фолкнер написал ряд романов с повторяющимися персонажами и постепенно развивающимся сюжетом, который повествовал о взлете и крахе Юга со времен вытеснения индейцев, образования общества плантаторов и присущего ему рыцарского кодекса чести и вплоть до трагедии рабства и замены прежних ценностей современными ценностями меркантильного Севера. Фолкнер показывает комическое и трагическое в жизни своих Сарторисов, Компсонов, Мак-Каслинов, Сноупсов и других. К примеру, «Шум и ярость» (1929) – история упадка семейства Компсонов, рассказанная от лица ее четырех представителей, самым запоминающимся из которых становится слабоумный Бенджи. Фолкнер строит роман таким образом, что откровение снисходит постепенно, при переплетении потоков сознания нескольких персонажей и при создании весьма символичного узора. Одна из последних работ Фолкнера - роман «Осквернитель праха» (1948). Здесь повествование ведётся от лица подростка, герой не спит несколько ночей, поэтому повествование спутанное. В "Осквернителе праха" герой хотел помочь избежать линчевания афроамериканца. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |