|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Письмо 1721.2.1947 г. Поздравляю вас с Р.Х. Со святой Четыредесятницей; помоги вам Господи провести оную Богоугодно и достигнуть Светлого Христова Воскресения. Вот теперь у тебя есть книга пр. Варсанофия: заглядывай в нее – она очень назидательная. Вопросы можешь найти в алфавите, что тебя смущает. Посылаю для прочтения небольшую книжицу, в ней изложена система нравственного учения. Пр. Исаака Сирского: прочти не торопясь. Духовная дочь о. Х.Х. мне не пишет. Я рад этому, мне не хочется знакомиться со многими. А ты пиши мне, когда вздумаешь, с любовью отвечу насколько могу, мое желание, чтобы ты была истинной христианкой, в полном смысле. Курево, конечно, не хорошо, но я более строг к душевным страстям: зависть, злопамятство, высокомерие, лукавство, лицемерие, человекоугодие и сребролюбие, а телесные страсти, иногда нас очень смиряют. Горше всего гордыня, ибо диавол омрачил свою светлость именно гордостью; гордость изобретение бесовское. Бог даст, когда увидимся поговорим о душевных страстях. Стремись, чадо, к смирению и не верь себе пока не ляжешь в гроб. Не в нашей власти состоит устоять в добродетели, это дело благодати, а благодать хранит именно только за смирение. Лествичник говорит: «Где случилось падение – там предварила гордость». Великое для нас счастье, что мы имеем книги святых отцов, ибо у них подробно говорится о духовной жизни. Конечно. Хорошо бы духовную жизнь проводить под руководством духовного наставника, но оскудели преподобные, а без наставника очень опасно руководиться только одними книгами; все равно, как в аптеке, не учившись искусству медицинскому, вместо полезных лекарств возьмет отравляющее. Однако унывать не надо, в основание положим мытарево смирение и Господь по своей благости поможет нам грешным, и избавит от напастей на духовном пути. А в немощах будем каяться, ибо все подвижники благочестия, держались за смирение и покаяние. Великий старец Паисий (Величковский) тоже тужил, что нет наставников, но он как опытный в духовной жизни, советовал руководствоваться просто с единомысленными; беседовать и вместе читать святоотеческие книги. Так, что ваш кружок очень полезен, ибо тут бывает обмен мыслей. Смущаться не надо, если когда и выйдет разногласие, оно бывает даже и у подвижников: Бог один, а идут к нему с разных сторон. В таких случаях очень дорог и полезен единомысленный собеседник. Пр. Серафим сказал: «если хочешь себя расстроить, поговори с человеком другого устроения», на опыте так и бывает. Иногда с одним человеком говорить – просто отдыхать, а с другим говорить делается тяжело; хоть спор с ним – не находится, что и сказать ему; думаешь как бы скорее ушел. У тебя есть «Добротолюбие» 2-ой том; прочти там пр.Исихия, слово о трезвении и молитве. Очень хорошо изложена борьба с помыслами; я часто заглядываю туда, просто не оторвешься и никогда не надоест читать ее; она очень воодушевляет, хотя и не исполняем его советы, все же полезно знать суть духовной жизни. Вот сколько написал тебе, хоть не складно, но да ладно. Храни вас Господи! Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |