|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Письмо инокине. Твое длинное письмо получил и прочел с любовью7.2.1954 г. Твое длинное письмо получил и прочел с любовью. Порадовался твоей перемене в жизни. Пресвятая Богородица чудесным образом поставила тебя на истинную дорогу, которая ведет в вечные обители, даже приютила тебя под Свой покров; глубоко верь, что Она поможет тебе в горькие минуты твоего переживания, ибо в этой жизни постоянства нет, но, как в воздухе бывают перемены. Как упражняться в молитве, я писал Х., Прочти в письме, в котором я писал ей. Советую тебе, но не как закон или повеление, а просто совет: ежедневно читай «Богородице Дево, Радуйся» 12 раз, и 33 раза Иисусову молитву, только старайся читать со вниманием молитву, ибо внимание душа молитвы. От трех условий, о которых я писал тебе, душа воспитывается в духовной жизни. Особенно важно оставить свою волюшку позади себя, да и нелегко это сделать, но зато могущественное врачевство против диавольской гордости. Гордости свойственно настаивать на своем в разговоре, чтобы его всегда был верх; другому подчиниться не может, упорно отстаивает свои мнения. Вот святые отцы сами прошли этим путем и оставили нам в руководство эти условия. Именно, только этими условиями и приобретается внутренний душевный мир, и такой человек, где бы он не жил – везде будет мирен. Св. архиепископ Феофил посетил однажды гору Нитрийскую и пришел к нему авва горы. Архиепископ сказал ему: «Какое делание по твоему, опытному сознанию, есть высшее на иноческом пути?». Старец ответил: «Повиновение и постоянное самоукорение». Архиепископ сказал: «Иного пути, кроме этого нет». Вот, что еще, хотя я скажу и безумно, но не буду безумен, всю я свою жизнь стремлюсь и стараюсь исполнить эти три условия, и по Божией милости обретаю хоть и несовершенный мир, а все же бываю мирен. Назначили меня настоятелем в Печенегский монастырь, прямо из простого монаха посвятили в иеродиакона и иеромонаха и в игумена; в две недели собрался в путь-дорогу и учился служить; но я по благодати Божией был мирен; удивлялись некоторые иноки: «Как ты спокойно собираешься, другие переходят в другую келью с тревогой, а ты так мирно принял назначение». Многие иноки говорили мне многое. Большинство советовали отказаться: ты ведь едешь на крест. Я ответил: «Мы не знаем, когда и где Господь дает крест». Вот и собралися в путь, со мной еще два иеромонаха. Ехали мы туда 16 суток, до города Рованиеми на поезде, а от города 500 верст по Печенге, 250 верст на лошадях и 250 верст на оленях, конечно, не легко было, ибо не знали языка, а все же добрались. Приехали вечером, встретили нас с колокольным звоном, пришли в церковь, надели на меня мантию шелковую, открыли царские врата, я приложился, и иеромонахи, которые приехали со мной, к престолу и к раке преп. Трифона. Братия вся была собравшись в церковь, священнослужащие в облачениях; не готовился я сказать что-нибудь, а когда стал подходить к братии, помысел говорить мне: «скажи что-нибудь», вот я и сказал: «Здравствуйте, отцы святые и братия, прислан я к вам настоятелем и со мной еще два иеромонаха, мы собрались в очень короткий срок. Всего две недели учился я служить, ибо посвящен я из простого монаха; в службе будут какие-либо ошибки, покройте мои недостатки христианской любовью, а в хозяйственных делах прошу вас помогайте мне». Казначей ответил: «Будем, будем помогать». Я продолжал: «Отцы святые, главное – надо нам стараться, чтобы у нас был мир и согласие, если это будет, тогда почиет на нас Божия благодать. Аминь». Ризничий сказал: «Прости, мы ничего не можем сказать». Братия вся подходила ко мне под благословение и мы пошли к приготовленному чаю, был пирог с семгой и ватрушки. Попили чайку в настоятельных кельях. Я остался здесь ночевать и на постоянное жительство; помещение большое, два зала, две комнаты и спальня. Принял монастырь очень просто, прожил там 10 лет и 8 месяцев. До меня был назначен настоятелем иеродиакон, но он очень расстроился, с ним стали случаться припадки. Вот тогда меня и назначили. На Валааме проходил послушания разные, и все такие, которые мне не нравились, однако, не унывал, а был мирен. От св. Послушания рождается смирение и сила воли укрепляется. А святые отцы даже приписывают послушание мученичеству. Очень хорошо пишет авва Дорофей, советую тебе прочитать эту книгу. Вообще очень нам вожделенна своя волюшка. А вдруг надо оставить свою волю и исполнить волю другого. Очень трудно уступить другому, – это могут только великие души, а слабенькие крепко настаивают на своем. Еще возьми себе в обязанность: в расстройстве не надо решать никакого дела. Так советуют святые отцы. Еще о гордости: свойство гордости – видеть в себе только хорошее, а в других только худое, а свойство смирения видеть свои грехи, а в других добрые качества. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |