АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О том, что Один и Тот же и благ, и справедлив

Читайте также:
  1. А когда вы говорите, то будьте справедливы, хотя бы и к родственникам
  2. Во имя исторической справедливости.
  3. Вообще, конечно, хотя все понимаешь, сначала очень задевает явная несправедливость происходящего даже в мелочах.
  4. воспитание в Обществе Социальной Справедливости.
  5. Вости. Будьте справедливыми, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете.
  6. Глава 7. Справедливое общество, а не «государство благосостояния» (welfare state)
  7. Её уроки любви и справедливости
  8. И пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости.
  9. И схватили тех, которые были несправедливы, наказанием жестоким
  10. Изгиб справедливости
  11. Книга о захваченном несправедливо
  12. Кто же несправедливее того, кто измыслил на Аллаха ложь

Поскольку мерзкий Маркион одного называет справедливым и Его именует Создателем, а другого — благим, и это, по словам Маркиона, есть Иисус Христос, то поговорим несколько и об этом и докажем, что Господь наш Иисус Христос — и Создатель и Спаситель, что Он и благ и справедлив. Поскольку преокаянный Маркион слышал требование закона: Око за око, зуб за зуб, жжение за жжение, язву за язву (Исх.21:24–25), а Господь повелевает нам ударяющему в десную ланиту обращать и другую, и хотящему судитися, и ризу сняти, отпускать и срачицу (Мф.5:39–40), то этот безумец заключил, что один справедлив, а другой благ. Но не уразумел он, что строгость евангельских законов страшнее Моисеева законоположения. Ибо закон Моисеев запрещает убийство, а закон евангельский угрожает геенною называющему брата уродом. Сказано: Всяк, иже речет брату своему уроде, повинен есть геенне огненной (Мф.5:22). Так, еще Ветхий Закон осуждает любодеяние, а евангельский называет любодеянием и скверное вожделение, возбуждаемое непотребным взглядом. Закон Ветхий запрещает ложь, а Новый — клятву. Закон Ветхий возненавидевшему жену повелевал отпустить ее, а Новый отпущение жены, не уличенной в любодеянии, называет прелюбодейством, ибо говорит: Всяк отпущаяй жену свою, разве словесе любодейнаго, творит ю прелюбодействовати, и иже пущеницу поймет, прелюбодействует (32). А сверх этого евангельский закон угрожает и востребованием отчета за праздное слово, и вечным мучением, и тьмою кромешною, и геенною огненною, и многим иным, этому подобным. Из этого же всякий усмотрит, что называемый у Маркиона справедливым благ и именуемый благим справедлив, потому и законы дал строжайшие и наказаниями угрожает тягчайшими.

Но явное безумие даже и говорить то, что утверждал Маркион. Ибо Повелевший в Евангелии любить врагов и в Ветхом Законе предписал не оставлять без призрения вражеского скота, падшего под бременем, но помочь ему и во время нужды не помнить неприязни (Исх.23:5). Так, повелевает еще, если вол врага заблудился, привести его и отдать владельцу (4). И не только милосердию к людям научает Закон Ветхий, но повелевает даже иметь жалость и к бессловесным животным. Ибо сказано: Да не заградиши устен вола молотяща (1 Кор.9: 9), и еще: Да не свариши ягняте в млеце матере его (Исх.23:19). И нашедшим птичьих птенцов закон запрещает с птенцами брать и матерей (Втор.22:6–7). И седьмой день повелевал проводить в праздности, чтобы отдохнули не только раб и рабыня, но и вол и осел (Исх.23:12). Также попечение имеет и о бессловесных. Можно же найти, что и законы, написанные о пришельцах, исполнены всякого человеколюбия. Ибо сказано: Не озлобите пришелца: пришелцы бо бесте в земли Египетстей (Исх.22:21). И жнущим повелел колосья, ускользнувшие из–под серпа, оставлять пришелцу, сиру и вдове (Втор.24:19). Так и собирающим виноград запрещает в другой раз собирать ускользнувшие из рук ягоды и укрывшиеся гроздья. А это самое повелевает соблюдать и в рассуждении других плодов. Ибо сказано: И винограда твоего вторицею да не обереши (Лев.19:10); не собирай в другой раз и маслин твоих, но пусть будет это пришельцу, сироте, вдове, и птицам небесным, и зверям земным (Втор.24:21). Даже и пленницу закон удостаивает великого о ней промышления. Ибо не отдает ее на поругание сластолюбцам, но повелевает сперва дозволить ей предаться плачу, чтобы почтить ей тем своих, а потом обрить ее, и тогда уже совокупиться с нею; а если властелин пресытится в наслаждении, закон не позволяет продавать ее, не дает права оставлять ее в рабстве, но повелевает отпустить на свободу, бывшее с нею общение вменяя в цену ее (Втор.21:13–14).

Поэтому, какое понесши наказание, достойно хулы своей наказаны будут те, которые столь благого Законоположника осмелились именовать не только несправедливым, но и злым?


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)