|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
История антиквы
В XIV в. в Италии, во Франции, появляются образцы так называемого гуманистического письма (рис. 12), ничего общего, не имеющего с готическим шрифтом. Этот шрифт по времени совпал с эпохой Возрождения, и поэтому его еще называют ренессанс-антиква. Исследованию и графической обработке этого шрифта придавали значение известные художники и ученые эпохи Возрождения. Они стремились придать шрифту строгую логическую и математическую обоснованность, варьируя форму и пропорцию букв.
С возникновением книгопечатания произошел исторический перелом в развитии шрифтов. Образцами для изготовления типографских шрифтов (гарнитур) стали рукописные шрифты. Немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг изобрел способ печатания книг. Первые его книги печатались готическим шрифтом, поскольку антиква у немцев распространения не имела. Первая книга напечатанная механическим способом – Библия Гутенберга.
В эпоху классицизма возникла новая так называемая классическая антиква (рис. 14). Она уже не имела никакой связи с рукописным шрифтом. Ее отличает большая контрастность примерно 1:10), наплывы округленных элементов, тонкие засечки. Шрифт стал четким, красивым и удобочитаемым. Над созданием шрифтов работали художники разных стран: итальянец Джамбатиста Бодони, француз Фирмен Дидо, немец Вальбаум и др. Крупнейшей фигурой типографики XVIII века был Джон Баскервилл, работавший в Англии в 1750 – 70 гг. Первым отказавшись от применения книжного орнамента, он стал основоположником «чистой» типографики, основанной только на шрифтовом оформлении. Благодаря изящному шрифту и музыкальной гармонии набора, титульные листы его изданий называют шедеврами типографского искусства. / Ил. 36. Еще один мастер этого времени, итальянский типограф Джамбаттиста Бодони так же, как и Баскервилл, главными средствами оформления книги считал шрифт: «Любая книга тем совершеннее, чем отчетливее в ней простая красота букв. В этом выражается и на этом основывается слава искусства книгопечатания… Одни только буквы и являются необходимым и достаточным элементом книги, все прочее существует благодаря им».2 / Ил. 37.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |