АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Постановка проблемы. Заведующий кафедрой теологии

Читайте также:
  1. I. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ КАТАЛИЗА
  2. I. Постановка организационных задач предприятия.
  3. I. Философско-нравственные проблемы
  4. I. Экологические проблемы современного общества
  5. IV. Социальные проблемы попечения о заключенных.
  6. IX. Выводы и проблемы
  7. А теперь мое решение проблемы
  8. Актуальность проблемы
  9. Актуальность проблемы.
  10. Актуальные проблемы культуры XX века
  11. Акустическое воздействие транспорта, проблемы ослабления шума
  12. Анализ и структурирование проблемы влияния пользования цифровой мобильной техникой на отношение, коммуникацию и практики калининградцев

Допущена к защите

Заведующий кафедрой теологии

/ Малков П.Ю. /

Дата

 

 

Аттестационная работа

Образ и значение вина в текстах

Пятикнижия Моисеева

 

Автор:

/ Клименко И.П. /

Подпись

Дата

Научный руководитель:

Доцент кафедры теологии ФДО ПСТГУ

/ иерей Геннадий Егоров /

Подпись

Дата

Москва


Оглавление

Глава 1. Введение 4

Постановка проблемы 4

Цель работы 5

Своеобразие и новизна работы 5

Структура работы 6

Глава 2. Упоминание вина в Пятикнижии Моисеевом 7

Использование текстов Библии на различных языках 7

Принцип отбора толкований на тексты Библии 8

Первичный анализ текста 9

Глава 3. Различные вúна в обиходе

Древних народов Средиземноморья 11

Значение слова «вино» в древнееврейском языке 11

Переработанный виноградный сок «йайин» 13

Уваренный виноградный сок 15

Пастеризованный виноградный сок 17

Фильтрованный виноградный сок 18

Виноградный сок, сохраняемый в холодном месте 19

Сладкий виноградный сок,

Полученный из подвяленных ягод 21

Итоговый спектр значений слов «йайин» и «ойнос» 21

Две противоположности – «тийрош» и «шекар» 22

Нестандартные контексты употребления

Слов «тийрош» и «шекар» 23

Перевод слов «йайин», «тийрош» и

«шекар» в Септуагинте 25

3.6. Другие вúна в Масоретском тексте и в Септуагинте 27

Итоговое значение основных слов иврита и греческого,

Переводимых на русский язык как «вино» 28

Глава 4. Различные контексты употребления слова «вино»

В Пятикнижии Моисеевом 29

Вино как опьяняющий напиток 29

Вино как виноградный сок 41

Вино как пищевой продукт 51

Вино как символ благополучия – благословение Божие 54

Вино как жертвоприношение Богу 57

Вино как символ крови 62

Глава 5. Выводы 67

Список использованной литературы 69

Приложение № 1

Краткий указатель к словам иврита,

Которые актуальны для темы исследования 73

Приложение № 2

Соотнесение слов со значением «вино» на иврите и греческом

В рамках Пятикнижия Моисеева 81

Приложение № 3

Указатель Святых отцов и экзегетов,

Труды которых использованы в данной работе 84


Глава 1.

Введение

Постановка проблемы

В России за последние 50 лет потребление алкогольных изделий выросло более чем в два раза, что ведет к быстрой нравственной и физической деградации народа. Озабоченность сложившейся ситуацией неоднократно высказывали первые лица Церкви[1] и Государства[2], признав необходимость срочных мер для снижения потребления алкоголя в нашей стране.

Русская Православная Церковь уже сталкивалась с подобной проблемой 100-150 лет назад, и надо признать, что тогда ею были достигнуты заметные успехи в деле утверждения трезвости. В период с 1857 по 1917 годы мы видим неоднократные постановления Святейшего Синода, благословляющие священство личным примером благочестивой, воздержанной жизни, а также частой проповедью в храме содействовать благой решимости народа вести трезвую жизнь. Св. Синод ввел преподавание основ борьбы с алкоголизмом в семинариях, а вскоре и уроки трезвости в церковно-приходских школах. Приходские общества трезвости, возглавляемые, как правило, священно­служителями, стали умножаться по всей Российской Империи. В итоге сформировалось крупное трезвенное движение, которое в эпоху своего расцвета (1913-1914 гг.) насчитывало до 500 тысяч человек и имело очень благотворное влияние на общество в целом.

Исторический опыт России и других стран (например, США, Скандинавских стран) показывает, что проповедь трезвости тогда бывает наиболее эффективна, когда она ведется на религиозной основе, в особенности, если одновременно с ней идет духовно-нравственное просвещение. Может ли Церковь призывать к трезвости? Попытаемся рассмотреть отношение к вину, к спиртному и к самой трезвости в Священном Писании и Священном Предании, что само по себе является задачей очень сложной ввиду обширности материала.

Эта дипломная работа – возможно, первая попытка системного подхода к изучению данного вопроса на основе текстов Священного писания – Пятикнижия Моисеева.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)