|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Из НАСА – на Эверест: поправки к уравнению метаболизма
Все описанное выше выглядело слишком хорошо, чтобы быть правдой. И Рей решил опровергнуть полученные результаты, как сделал бы на его месте любой добросовестный ученый. В научных исследованиях и статьях, к которым он обращался, его особенно поразили не результаты, противоречащие его выводам, а почти полное игнорирование фактора тепла при анализе процесса потери жира. Общее уравнение, почерпнутое им из источников, выглядело просто:
потеря (набор) веса = поступившие калории – потраченные калории ∆Wt = поступившие ккал – потраченные ккал
Но проблема заключалась не в этом, а в том, что все таблицы расхода калорий составлялись в зависимости от уровня активности. Из термодинамического – «термо»! – процесса каким-то образом выпал фактор тепла. В мире Рея, мире космических шаттлов, которые возвращались в атмосферу, тепло имело первостепенное значение. А здесь на законы термодинамики ссылались люди, которые ничего в них не смыслили. Возьмем, к примеру, первый закон термодинамики и его упрощенную формулировку:
Энергия не создается и не уничтожается. Она может лишь переходить из одной формы в другую.
Перевирая закон, горе-знатоки ограничивали способы изменения формы энергии, поступившей в организм в виде пищи (калорий). Они рассматривали физическую активность и аккумуляцию как два единственно возможных варианта. Но человеческий организм – незамкнутая, открытая термодинамическая система, следовательно, таких вариантов у нее может быть много. Будучи в то время еще 95-килограммовой, тушка Рея могла обмениваться с окружающим миром энергией в форме работы (физической активности), тепла, вещества (выделение). Марафонский бег сжигает 2600 калорий, но тренировка в бассейне при 28 градусах Цельсия в течение 4 часов позволяет сжечь лишних 4000 калорий, если учесть тепловую нагрузку. Иначе как могли бы такие люди, как Скотт Паразински, приятель Рея, поедать банка за банкой ветчину Spam и другие продукты с высоким содержанием жиров? Скотт – доктор медицины и бывший астронавт, дважды пытавшийся покорить Эверест и во время каждой попытки терявший около 11 кг. Второе восхождение увенчалось успехом. Члены его группы ели лярд и палочки сливочного масла, чтобы предотвратить избыточную потерю веса. Одной физической нагрузкой при восхождении невозможно было бы объяснить такой расход и дефицит 5000 калорий. Скорее всего, подействовал холод. Сильный холод. И Рей начал относиться к себе, как к человеку-обогревателю. Он испробовал все: выпивал около 4 литров ледяной воды между пробуждением и 11 часами утра; спал без одеяла; в разгар зимы выходил «померзнуть» – гулял по 20–30 минут, согревая верхнюю часть тела только футболкой, наушниками и перчатками. Позднее он обнаружил менее болезненные методы, но отрицать результаты было невозможно: за первую неделю он сбросил почти 3 кг.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |