АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФОНЕТИЧЕСКИЕ И ГРАФИЧЕСКИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Читайте также:
  1. II.3 Языковые средства французской рекламы
  2. X. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИНОЕ ИМУЩЕСТВО КПРФ
  3. XIV. Средства Товарищества
  4. Авиационные управляемые средства поражения
  5. АВТОКОСМЕТИКА, СРЕДСТВА ДЛЯ УХОДА ЗА АВТОМОБИЛЕМ
  6. Активный и пассивный словарь. Историзмы и архаизмы. Типы архаизмов. Стилистические функции.
  7. Анализ обеспеченности оборотными средствами
  8. Антипротозойные средства.
  9. Антонимы. Типы антонимов. Антонимия и полисемия. Стилистические функции антонимов (антитеза, антифразис, амфитеза, астеизм, оксюморон и т.д.). Энантиосемия. Словари антонимов.
  10. Аппаратные средства цифровой фотограмм
  11. Аппаратура, оборудование, средства измерения, сырье, материалы, реактивы
  12. Аэрофототопографические съёмки местности. Ком-бинированная и стереофотограмметрическая съёмка. Применяемые приборы.

Фонетическая стилистика

ž 1. Исполнительские фонетические средства -фонетические средства, допускающие варьирование, а именно, при перекодировании произведения из письменной формы в устную возможны, в известных пределах, некоторые различия в интерпретации его звучания, что, естественно, изменяет и смысловую интерпретацию.

ž От исполнителя зависят просодические элементы, т.е. изменения и противопоставления высоты тона, длительность произнесения, громкость, ускорения и замедления, вообще темп речи, разрывы в произнесении, паузы, расстановка более или менее сильных смысловых и эмфатических ударений.

ž 2. Авторские фонетические средства, повышающие экспрессивность речи и ее эмоциональное и эстетическое воздействие, связаны со звуковой материей речи через выбор слов и их расположение и повторы.

ž Эвфония, или инструментовка, – учение о благозвучии.

ž Звукоподражание - использование слов, фонетический состав которых напоминает называемые в этих словах предметы и явления — звуки природы, крики животных, движения, сопровождающиеся каким-нибудь шумом, речь и различные звуки, которыми люди выражают свое настроение, волю и т.д.: bubble n —журчание, splash п — плеск, rustle n — шорох, buzz v— жужжать, purr v — мурлыкать, flop п— падение, babble n— болтовня, giggle n — хи­хиканье, whistle n — свист и т.д.

ž Аллитерация в широком смысле слова есть повтор согласных или гласных звуков в начале близко расположенных ударных слогов: Doom is dark and deeper than any sea dingle (W. Auden).

ž Ассонанс или вокалическая аллитерация - повторение ударных гласных внутри строки или фразы или на конце ее в виде неполной рифмы.

ž Рифма - особый вид регулярного звукового повтора, а именно повторение более или менее сходных сочетаний звуков на концах строк или в других, симметрично расположенных частях стихотворений, выполняющее организующую функцию в строфической композиции.

Положение рифмы в стихе и строфе подчиняется той или иной схеме.

По вертикальному размещению различают рифмы смежные (аа, bb),

ž перекрестные (ab, ab)

ž и опоясывающие (ab, bа).

По слоговому объему рифмы делятся на мужские (ударение на последнем слоге), женские (ударение на предпоследнем слоге) и дактилические (ударение на третьем от конца слоге).

Для английского стиха характерны мужские рифмы.

Ритмом называется всякое равномерное чередование, например ускорения и замедления, ударных и неударных слогов и даже повторение образов, мыслей и т.д.

ž В поэзии ритмика неотделима от метрики, т.е. разнообразных стихотворных размеров, основанных на ударении.

ž В прозе ритм основан по преимуществу на повторе образов, повторе тем и других крупных элементов текста, на параллельных конструкциях, на употреблении предложений с однородными членами, специфическом расположении определений.

ž Просодическими элементами, на которые опирается ритм, являются ударение, синтаксические конструкции, количество гласных, звукоподражание, аллитерация.

ž Графические средства направлены на передачу эмоциональной окраски, т.е. чувств, которые писатель сообщает читателю, или эмфазы как общего специального увеличения усилий говорящего, особо подчеркивающего часть высказывания или подсказывающего наличие подтекста.

Граффон — стилистически релевантное искажение орфографической нормы, отражающее индивидуальные или диалектные нарушения нормы фонетической (В.А. Кухаренко). Ex: “Eytalians” (Italians), “peepul” (people).

Пунктуация как стилистическое средство указывает многие элементы, важные в эмоционально-экспрессивном отношении, например эмоциональные паузы, иронию и многое другое; она передает отношение автора к высказываемому, намекает на подтекст, отражает ритмико-мелодическое строение речи.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)