|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные выводыТеперь нам необходимо подвести итоги. Мы рассматривали, как складывались отношения государства и уголовного мира с периода от середины 60-х до середины 80-х. Мы анализировали различные группы источников и смогли увидеть то, что хотя и государство комплексно подходило к делу исправления заключенных (законодательство, разработки юристов, психологов, пропаганда), оно это делало все однобоко, не вдаваясь в то, что происходило в тюремном обществе. Некоторые законы порождали ответную реакцию: ограничение писем и посылок породило тюремную теневую экономику с бартерным обменом на чай, сигареты. Заключенные ко всему этому приспосабливались, на методы психологического воздействия зэки отвечали психозащитой, которая проявлялась в виде организаций коллективных сообществ, можно рассматривать татуировки, как часть такой защиты (набил, значит заявил о своем бесстрашии и непреклонности, усилил свою мораль). Основной принцип исправления труд встречал сопротивление со стороны арестантов: существование иерархии предполагало то, что чем выше ты расположен, тем меньше ты трудишься. Поэтому-то блатные старались не запятнать свои руки трудовой деятельностью, а петухи занимались самой ужасной работой (чистка туалетов, например). На те или иные частные моменты или попытку превратить черную зону в красную заключенные отвечали бунтами, голодовками. Они писали заявления, которые тоже являли собой форму сопротивления и своего рода «стеба» над государством или попытку ему показать свою позицию (вспомним заявления узников Владимирского централа). Люди, которые связывались с государством, становились «суками» и «козлами», предавшими воровской закон. Мир зэков, заявляя о своем неприятии государства, показывал это своей жесткой приспособляемостью, своими формами сопротивления и противодействиям тем или иным шагам системы. В итоге, к концу 80х мы получаем развитое тюремное сообщество, с огромной внутренней сплоченностью и солидарностью, оно было спаяно дисциплиной и принципами. В конце 80-х им было легче преодолеть кризис социалистического мышления, так как они уже с 60-х сопротивлялись государству в той или иной форме. Именно этим можно в частности объяснить разгул криминала в 90-х годах, когда государству было явно не до этого, а простой народ думал, как и где достать деньги, еду и оказался в идеологическом вакууме. Именно в этот период на первый план вышли криминальные структуры, сформировавшиеся еще в СССР, прошедшие свои «институты» в тюрьмах (показательно, что дед Хасан сформировался, как вор в законе именно в СССР, сидел он начиная с 60-х годов[163]).
Список использованной литературы и источников Источники: 1. Бабаев М.М. О комплексном подходе к предупреждению преступности.//в кн. Криминальная и уголовная политика. М., 1985. 2.Владимиров В.А., Ляпунов Ю.И. Советская уголовная политика и ее отражение в действующем законодательстве. М., 1979. 3.Владимирская тюрьма. Сборник статей и документов. Сост. В.К. Буковский. Нью-Йорк. 1977. 4. Волошин Н.И., Минаков Ю.А. Характеристика осужденных, отбывающих наказание в тюрьмах., М., 1972, 1982. 5. Герцензон А.А. Уголовное право и социология. М., 1970. 6. Глазкова В.Н. Исправление осужденного и возможность его установления судом. // в кн. Вопросы повышения эффективности борьбы с преступностью. Томск., 1979. 7. Глоточкин А.Д., Пирожков В.Ф. Исправительно-трудовая психология. М., 1974. 8. Гришаев П.И. Влияние правосознание на советское уголовное право и состояние преступности..//в кн. Криминальная и уголовная политика. М., 1985. 9. Гуров А.И. Преступность: прошлое и современность. М., 1990. 10. Ефремов Г.Х. Изучение ценностно-нормативной сферы преступников.// в кн. Личность преступника как объект психологического исследования. М., 1979. 11. Загородников Н.И. Советская уголовная политика и деятельность органов внутренних дел. М., 1979. 12. Исправительно-трудовой кодекс. М., 1977. 13. Коган В.М. Правосознание в механизме уголовно-правового воздействии..//в кн. Криминальная и уголовная политика. М., 1985. С. 52. 14. к/ф Беспредел. М., 1989. 15. к/ф Опасные друзья. М., 1979. 16. Майер В. А. Чешежопица. Очерки тюремных нравов. М., 1995. 17. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 1. С. 132. 18. Маркс К. Энгельс Ф. Соч., т. 13. С. 516. 19. Письма из Зоны-87. Сост. В.Ф. Чеснокова, В.Ф. Амбрамкин. М., 1993. 20.Положение об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах Министерства внутренних дел РСФСР 09.09. от 1961 года (http://zakon.law7.ru/base18/part5/d18ru5874.htm) 21. Ратинов А.Р., Константинова Н.Я., Собчик Е.М. Самооценка преступников.// в кн. Личность преступника как объект психологического исследования. М., 1979. 22. Тюремный мир глазами политзаключенных. Сост. Абрамкин В.Ф. Чеснокова В.Ф. М. 1993. 23.Уткин В.А. Наказание и исправительно-трудовое воздействие. Томск 1984. Литература: 1. Анисимков В.М. Тюрьма и ее законы. Саратов. 1998. 2. Ю Базунов В.В., Детков М.Г. Тюрьмы НКВД-МВД СССР в карательной системе советского государства. М., 2000. 3. Барулин В.С. Российский человек в XX веке. Потери и обретение себя. СПб, 2000. 4. Вебер М. Понятие легитимного порядка. //в кн. Избранные произведения. М., 1990. 5. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960. 6. Джекобсон М., Джекобсон Л. Песенный фольклор ГУЛАГа как исторический источник (1940-1991) 7. Ефимова Е.С. Современная тюрьма. М., 2004. 8. Кара-Мурза С.Г. Советская цивилизация. М., 2008. 9. Маркузе Г. Одномерный человек. М., 2009. 10. Медведев А.В. Диалектика развития советского общества. Н.н. 2007. 11. Сидоров А.А. Воры против сук. М., 2005. 12. Сорокин П.А. Преступление и кара. СПб., 1999 13. Хабаров А. И. Тюрьма и зона. М., 1997 14. Фуко М. Надзирать и наказывать. М., 1999. 15. Шубин А.В. «Золотая осень» или период застоя. М., 2008. 16. Эпплбаум Э. ГУЛАГ. Паутина террора. М., 2006. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |