АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 5. Нам, артистам, нужно было создать на экране исторические образы, которые уже сложились в сознании зрителей

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии

Нам, артистам, нужно было создать на экране исторические образы, которые уже сложились в сознании зрителей. Они с полной жизненной правдой были описаны в замечательном романе А.А.Фадеева. Общественность хорошо знала героев - краснодонцев по многочисленным публикациям в газетах и журналах, из воспоминаний участников событий. Малейшее отклонение было бы, как говорится, смерти подобно.

 
 

В фильме "Молодая гвардия" (на фото кадр из фильма) режиссер Герасимов пошел на обобщение в нескольких случаях. Но это никак не нарушило хода исторической правды...
Всем известно, и в романе у А.А.Фадеева подробно описано, что Олег Кошевой и Люба Шевцова погибли вместе, но отдельно от других молодогвардейцев, в городе Ровеньки в тридцати километрах от Краснодона, куда при отступлении Краевая полицейская префектура в разное время увезла Олега и Любу, считая их главарями движения. У Олега были найдены бланки временных комсомольских билетов, печать организации, пистолет системы "Вальтер", из которого он отстреливался. У Любы немцы пытались найти военную рацию, которую, как они дознались, она получила в разведшколе перед самым приходом фашистских оккупантов.
Сейчас на страшной двери одиночной камеры в каменном подвале, куда гитлеровцы перевели Олега за две недели до казни, висит мемориальная доска. На ней надпись: "Товарищ, остановись! Земной поклон отдай этому месту. Здесь в застенках фашистского гестапо в феврале 1943 года провел последние дни и часы своей жизни комиссар "Молодой гвардии" - Олег Кошевой".
Люба была арестована в Луганске. После ареста ее долгое время содержали в Краснодонской тюрьме, а затем переправили в Краевую полицейскую префектуру, где уже находился Олег и где их обоих лично допрашивал гестаповец генерал Клер.
Олега гитлеровцы содержали в тюремном подвале с 11 января по 9 февраля 1943 года, почти месяц.
Префектура находилась в самом гуманном здании города - в помещении городской больницы. Сейчас там музей.
Нельзя без содрогания в душе читать показания свидетелей их допросов и гибели!
У Олега была отрублена кисть руки, выколот глаз, выжжен на спине номер комсомольского билета. У Любы на теле были вырезаны пятиконечные звезды.
Перед самым приходом советских войск 9 февраля 1943 года Олег и Люба были расстреляны в Ровеньках, на окраине - в Гремучем лесу. Вскоре, после освобождения города, тела их были извлечены из братской могилы и захоронены в центре г.Ровеньки, в парке.
Там же, в Гремучем лесу, 9 февраля погибли Остапенко, Субботин, Огурцов. Отдельно в других местах погибли молодогвардейцы Сафонов, Борисов, Ковалев...
Нельзя не принять во внимание, что казнь молодогвардейцев в самом Краснодоне свершилась не в одну ночь. Молодогвардейцев привозили на казнь трижды, группами, 15, 16 и 31 января 1943 года. Их привозили вьюжными ночами, как все это подробно и точно по числам описано в романе Фадеева, в эпилоге.
В фильме "Молодая гвардия" молодогвардейцев казнят всех вместе и одновременно.
Как считал режиссер - постановщик С.А.Герасимов, ежели бы гибель молодогвардейцев была показана на экране, как это было в жизни (а перед этим необходимо было показать и аресты), то затянулась и стала бы безынтересной драматургия сюжета.
Такое обобщение, обоснованное законами драматургии, было сделано по общему согласию между А.А.Фадеевым и С.А.Герасимовым.
Совершенно ясно, что в сценарии был найден единственно правильный ход! Молодогвардейцы боролись за одно дело - за нашу победу.
Точно так же поступил драматург Г.Граков, написавший пьесу. Точно так же построено либретто оперы "Молодая гвардия".
До сих пор на творческих встречах зрители, а особенно педагоги литературы, учащиеся школ, студенты вузов взволнованно спрашивают меня - кто же все-таки предал молодогвардейцев? Спрашивают - кто такой Евгений Стахович, который в романе Фадеева предал организацию "Молодая гвардия"?
С самого начала работы над ролью я решил уяснить для себя вопрос о трагическом провале молодогвардейцев.
Начал я с того, что обратился к участникам событий, к Валерии Борц и к Жоре Арутюнянцу. Оба они тогда находились на учебе в Москве. Я получил от них исчерпывающий ответ.
Но этого мне показалось мало. и я обратился к работникам ЦК ВЛКСМ, которые связали меня с Министерством госбезопасности. И правильно сделали. Как говорится, разговоры разговорами, а документы - документами.
Впоследствии я познакомился с материалами по этому вопросу, хранящимися в Ворошиловградском областном управлении МГБ.
Но, пожалуй, полный ответ на эту тему я получил, когда побеседовал с самим А.А.Фадеевым, высказывания которого я приведу ниже. Заранее должен сказать, что Фадеев шел по свежим следам событий, возвращался к этой теме неоднократно и был отлично осведомлен со всеми следственными делами, которые касались краснодонской трагедии.
Не все изменники Родины в период краснодонской оккупации описаны в романе, хотя все они были известны писателю. Но те главные из них, которые фигурируют в книге, обрисованы под собственными фамилиями, именами и даже отчествами, с точными описаниями биографий и, как говорят краснодонцы, с удивительным внешним сходством. А именно: начальник Ровеньковской полиции Орлов; следователь Кулешов, который допрашивал молодогвардейцев; начальник Краснодонской полиции Соликовский, который лично сбрасывал молодогвардейцев в шурф; его заместитель Захаров; Шурка Рейбанд, перешедший к немцам работать переводчиком; две девицы Вырикова и Лядская, которые вели разгульный образ жизни с немцами и полицаями и которые предали многих молодогвардейцев, в том числе Сережу Тюленина, когда он, вторично перейдя линию фронта, вернулся в Краснодон; бургомистр Стаценко и др.
Все немцы выступают в романе под собственными именами: Брюкнер, Швайде, Фенбонг, Шприк, Зонс и т.д.
Под собственными именами выписаны молодогвардейцы и их родители.
А Евгений Стахович, который по роману предал почти всех молодогвардейцев?!
Как ни странно, такой фамилии в Краснодоне не было!
Поэтому, естественно, что всякий раз, когда А.А.Фадеев встречался или с читателями, или с самими участниками событий, ему повсюду и постоянно задавали вопрос - расскажите, кто такой предатель Евгений Стахович?
Мне дважды довелось побывать на таких встречах в Союзе писателей. На одной из них присутствовала Валерия Борц, которой тоже было задано немало вопросов.
Что же ответил А.А.Фадеев по поводу образа Стаховича?
Чтобы понять писателя, надо знать, что известно о провале молодогвардейцев.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)